Приволжский районный суд Казани приступил к рассмотрению уголовного дела в отношении 34-летней Ильвины Замалиевой. Бывший судебный пристав отдела ФССП по Приволжскому району Казани обвиняется в шести эпизодах служебного подлога, халатности и превышении должностных полномочий. На старте процесса Замалиева подтвердила суду, что ранее занимала должность представителя власти, однако сейчас работает оператором склада одного из маркетплейсов в Зеленодольском районе.
Сегодняшний процесс стартовал с задержкой на 40 минут из-за опоздания подсудимой. Перед оглашением обвинительного заключения помощник прокурора Приволжского района Казани Ирек Вахитов уведомил суд о возможном ходатайстве об избрании в отношении Замалиевой «меры пресечения, вплоть до самой суровой» в случае, если она опоздает еще раз. Гособвинитель попросил расценивать такое поведение как «неуважение к суду». Судья Марат Муллануров так же поинтересовался о причинах опоздания, отметив, что остальные на заседание явились вовремя. Подсудимая сослалась на пробки из-за снегопада.
Гособвинитель Ирек Вахитов. Фото: KazanFirst / Степан Белоенко
По версии следствия, Замалиева, работая в должности судебного пристава отдела ФССП по Приволжскому району Казани, запустила шесть исполнительных производств в отношении местного жителя Ильи Серебренникова. Общая сумма задолженностей перед банками, микрокредитными организациями и налоговой у мужчины достигла 327 тысяч рублей. Дмитрий сам явился к Замалиевой на прием, рассказал об отсутствии денег и предложил свой автомобиль Mazda 6, чтобы закрыть долги.
— Замалиева разработала преступную схему, согласно которой она, будучи приставом, создаст видимость действий, направленных на арест автомобиля, принадлежащего Серебренникову, для реализации якобы на торгах в счет погашения задолженности, а в действительности похитит его, а исполнительные производства незаконно прекратит, — зачитал обвинительное заключение помощник прокурора Ирек Вахитов.
Замалиева предложила Серебренникову встретиться вне стен отдела ФССП для оценки автомобиля. На осмотр подъехали двое знакомых пристава, они оценили Mazda 6 в 327 тысяч рублей, что устроило потерпевшего. Пристав выписала акт передачи транспорта в компанию, проводящую торги. На самом деле машина не была выставлена на продажу. В дальнейшем Замалиева подделала договор купли-продажи и передала имущество вместе с документами своему молодому человеку в пользование.
Фото: KazanFirst / Степан Белоенко
Чтобы должник не задавал вопросы, Эльвина Замалиева прекратила каждое из шести производств. Основанием для этого она указала «фактическое исполнение должником суммы задолженности». Пристав также вносила информацию о наличии платежного документа, которого в действительности не было. Таким образом, Замалиевой удалось обойти систему, а ее молодой человек спокойно ездил на чужой машине почти год. Схема вскрылась, когда банки и ФНС заметили невыплату и долги Ильи Серебренникова снова появились в базе ФССП. Тогда он пошел с заявлением в правоохранительные органы.
Потерпевшими по этим эпизодам преступлений стали банки, микрокредитные организации и Федеральная налоговая служба, представитель которой сегодня присутствовал на заседании в лице инспектора Межрайонной инспекции ФНС №4 по Республике Татарстан Рамиля Галиева.
Кроме подлога и превышения полномочий Замалиева обвиняется в халатности. Следствие полагает, что в сентябре 2021 года у нее в производстве находилось взыскание на 6 миллионов рублей у жителя Казани, некоего Короткова. Согласно процедуре, на счета и имущество должника необходимо наложить арест (в собственности Короткова имелись земельный участок и дом, расположенный в Усадах), однако этого сделано не было.
— В результате бездействия Замалиевой, на основании договора дарения объектов недвижимости от 5 августа 2022 года Коротков безвозмездно передал своей дочери жилой дом и земельный участок, — сказал суду Ирек Вахитов.
С предъявленными обвинениями Замалиева согласилась частично. По ее мнению, следствие неверно квалифицировало ее действия, однако пояснить свою позицию на данной стадии отказалась. Судебное заседание перенесли на другой день.