Пассажиры направлявшегося в Антарктиду лайнера SH Diana, среди которых есть и россияне, устроили голодовку из-за отказа двигателя. Об этом сообщила британская газета The Times.
Туристы, направляющиеся в Антарктиду, объявили голодовку после того, как технические неполадки прервали их путешествие. Круизная компания Swan Hellenic отказалась возмещать им расходы в полном объеме. По словам пассажиров, поездка обошлась им в £7–10 тыс. Всего на борту находится около 170 туристов.
Уточняется, что Swan Hellenic предложила находящимся на судне возврат 50% от суммы, потраченной на путешествие, или «кредит на будущий круиз» в размере 65%, который можно использовать в течение двух лет. Некоторые туристы оказались недовольны таким раскладом, отметили в The Times.
Группа пассажиров, в том числе из России, начала голодовку и выставила плакаты с требованием полного возврата денег.
«Капитан объявил нам, что судно не идет в Антарктиду по причине поломки одного из винтов. <...> Я и еще двое ребят из России объявили голодовку. Мы сели напротив столовой и сидим — в ответ на предложение компании. Без воды, без еды», — рассказала одна из туристок в своем Telegram-канале.
Она добавила, что не видит другого способа повлиять на круизную компанию, которая «48 часов не выходит на связь».
Пассажирка застрявшего по пути в Антарктиду лайнера SH Diana Наталья Литвинова рассказала «Известиям», что капитан судна не уведомил посольство РФ о голодающих в знак протеста на борту россиянах.
«Мы поняли, что капитан не сообщал в посольство России о том, что на борту есть голодающие в знак протеста, хотя по закону он это обязан сделать», — сказала она.
По славам Натальи, на брифинге капитан сообщил, что уведомил наземные службы о состоянии морского судна, проигнорировав вопрос про посольство.
Пассажирка поделилась, что судно постоянно опаздывало от графика из-за чего во время круиза сокращалось время на посещение остановок. Она добавила, что многие путешественники считают, что поломка произошла еще во время первой стоянки в Кейптауне.
Женщина уточнила, что вместо обещанных 15 посещений островов пассажиры побывали только на трех, а длительное пребывание на борту ухудшило здоровье многих.
Компания предложила компенсацию в размере 50% стоимости круиза или 60% скидки на следующий, но это не устроило пассажиров, так как круиз был дорогой, и многие долго на него копили. В результате люди начали писать жалобы и объявили голодовку.
«Я лично уже третий сутки без воды, без еды. Компания сегодня прислала мне ответ, что они не могут компенсировать больше, что это такое предложение», — поделилась Наталья.
На судне находится примерно 25 российских граждан. Их действия и коллективные жалобы также поддержали некоторые пассажиры из Китая, Великобритании и Грузии. Ответа от компании пока никто не получил.