Найти в Дзене
Фулфилмент Easyful

ОШИБКИ В РАСЧЁТЕ ЮНИТ-ЭКОНОМИКИ, которые допускают селлеры

Ранее рассказали о том, как продавцу рассчитать юнит-экономику по товару. Если вы хотите, чтобы ваши товары приносили прибыль, а бизнес рос, такой расчёт — это обязательный шаг при старте продаж на маркетплейсах. Но, несмотря на реальную пользу инструмента, у него есть свои недостатки. Кроме того, начинающие продавцы допускают ошибки, в результате чего юнит-экономика не сходится и инструмент не работает так эффективно, как мог бы. Собрали распространённые ошибки, которые допускают селлеры при расчёте юнит-экономики, и напомнили о том, что ещё стоит учитывать, чтобы расхождение с реальными цифрами было минимальным. В эфире EasyFul, фулфилмент полного цикла, с рубрикой 🎙️ #ПодсказкиДляСеллера. Когда использовать инструмент. Есть два варианта расчёта юнит-экономики: прогноз и расчёт на реальных цифрах. Важна точность. Юнит-экономика — это математический расчёт бизнес-модели, а, значит, он должен быть точным буквально до рубля. Округление цифр недопустимо, иначе и результат получится приб
Оглавление
Какие ошибки при расчёте юнит-экономики допускают начинающие селлеры?
Какие ошибки при расчёте юнит-экономики допускают начинающие селлеры?

Ранее рассказали о том, как продавцу рассчитать юнит-экономику по товару. Если вы хотите, чтобы ваши товары приносили прибыль, а бизнес рос, такой расчёт — это обязательный шаг при старте продаж на маркетплейсах.

Но, несмотря на реальную пользу инструмента, у него есть свои недостатки. Кроме того, начинающие продавцы допускают ошибки, в результате чего юнит-экономика не сходится и инструмент не работает так эффективно, как мог бы.

Собрали распространённые ошибки, которые допускают селлеры при расчёте юнит-экономики, и напомнили о том, что ещё стоит учитывать, чтобы расхождение с реальными цифрами было минимальным. В эфире EasyFul, фулфилмент полного цикла, с рубрикой 🎙️ #ПодсказкиДляСеллера.

Что важно помнить при расчёте юнит-экономики

Когда использовать инструмент. Есть два варианта расчёта юнит-экономики: прогноз и расчёт на реальных цифрах.

Какой тип расчёта юнит-экономики вам нужно сделать?
Какой тип расчёта юнит-экономики вам нужно сделать?
  • При выборе товара: чтобы оценить его рентабельность, а также установить оптимальную розничную цену, нужно сделать прогноз прибыльности с одной единицы.
  • Когда уже есть реальные цифры: вы хотите узнать, сколько товаров нужно продать, чтобы выйти в плюс и получить определённую прибыль.

Важна точность. Юнит-экономика — это математический расчёт бизнес-модели, а, значит, он должен быть точным буквально до рубля. Округление цифр недопустимо, иначе и результат получится приблизительным.

Ресурсозатратный инструмент. Но нужный. Юнит-экономика требует времени, особенно если у вас большой ассортимент — расчёт необходимо сделать по каждому товару — однако на его основе выстраивается бизнес-модель, а это основа для развития бизнеса и эффективных продаж.

Не позволяет учитывать внешние факторы. Этот инструмент сконцентрирован на расчёте прибыльности по единице, исходя из непосредственных расходов селлера. Однако на реальную, то есть чистую прибыль также влияет, как действуют конкуренты, изменения на рынке и т.д. Например, представим, что у вас налажены поставки товара из Китая, но неожиданно из-за местных праздников перевозчики перенесли дату прибытия груза — это скажется на продажах в этом месяце, а, значит, и юнит-экономика не сойдётся.

Какие ошибки совершают новички при расчёте юнит-экономики

Неверно определяют ключевые метрики. Расходы на логистику, закупки, продвижение — это минимальные метрики, которые нужно просчитать, чтобы узнать прибыль от одной единицы.

Не учитывают дополнительные расходы. В статье рассказали о переменных расходах, которые уплачивает селлер. При этом с ростом объёма производства или закупок сопутствующие расходы также превращаются в круглую сумму. Маркетинг — это ещё одна ключевая статья расходов, о которой не стоит забывать при расчёте юнит-экономики для маркетплейсов.

Неправильно рассчитывают среднюю цену продажи товара. Это один из самых сложных аспектов — установить такую цену на товар, которая одновременно позволила бы покрыть все расходы и получить прибыль и по которой покупатели готовы его купить. При расчёте этого параметра важно не забывать учитывать сезонные скидки и изменение себестоимости товаров.

Берут в расчёт весь товар, а не проданный. Чтобы узнать реальную прибыль по юниту, нужно учитывать только проданные единицы, а не весь товар, который есть на складе.

Делают общий расчёт для разных каналов продаж. Юнит-экономика так не работает. При продаже на разных маркетплейсах затраты будут существенно отличаться, поэтому и юнит-экономику нужно считать отдельно по каждой площадке.

Не применяют когортный анализ. Для совсем новичков может звучать сложно, но на самом деле за словом «когорта» стоит экономический термин, обозначающий группу. Для когортного анализа в рамках расчёта юнит-экономики учитывается либо группа клиентов за определённый период (обычно — месяц), либо в контексте маркетплейсов — количество товаров так же за определённый период.

📊⌚ Не хватает времени на аналитику? Передача всех складских и логистических операций на аутсорс поможет вам решить этот вопрос. Заполните заявку и получите 5% скидку + первую доставку бесплатно.

EasyFul — фулфилмент полного цикла:

Склад фулфилмента находится в восточной части Москвы, район Перово.
Склад фулфилмента находится в восточной части Москвы, район Перово.
  • Широкий спектр услуг: от забора товара от производителя, с рынков, карго, со склада продавца до упаковки, маркировки, отгрузки на склады OZON, WB, Яндекс-Маркет. Комплектация и проверка на брак по востребованию.
  • Склад фулфилмента 2500 м2 на востоке Москвы, район Перово: подходит для хранения одежды, обуви, электроники, косметики, и т.д. а также нескоропортящихся пищевых продуктов.
  • Мы сами селлеры: входим в топ-30 в нише нижнего белья, знаем лайфхаки, которыми делимся с нашими клиентами.
  • Самые выгодные цены на транспортировку: полностью загружаем машины и чётко соблюдаем графики → графики отгрузок смотрите в нашем Телеграм-канале.
  • 💪🏻 Доставка на региональные склады маркетплейсов — это наша суперсила.
  • Формируем индивидуальное предложение под бюджет селлера: за индивидуальным расчётом пишите нашим менеджерам Татьяне и Амине.

Менеджер Татьяна

@Easyful_Tanya

Тел . +7 991 133 3531

Менеджер Амина

Тел. +7 991 2859322

Общая линия

88002017726