Найти в Дзене
Extreme Sound

10 классических рок-групп, которые приняли хип-хоп

Сложно представить в современном мире, где жанры музыки всё больше смешиваются, что когда-то рок и хип-хоп были на противоположных сторонах музыкальной карты.

Десятилетиями рок царил как доминирующая форма популярной музыки, подарив миру бесконечный список икон, таких как Beatles, Jimi Hendrix, Rolling Stones, Bob Dylan и многие другие. Но музыка, как вид искусства, постоянно развивается, и в 70-х годах начал зарождаться новый жанр, преимущественно на улицах Нью-Йорка и Лос-Анджелеса.

Основой этого формата было переосмысление – взятие существующего музыкального произведения и превращение его во что-то одновременно знакомое и свежее для слушателей. Сейчас семплирование – обычное дело, но в то время это было новым и революционным изменением в способе создания музыки.

По мере того, как популярность хип-хопа выходила за пределы домашних вечеринок в ночные клубы и бумбоксы, внимательные сторонники начали это замечать. В их число вошли некоторые из крупнейших рок-групп, такие как Blondie и The Clash, которые признали привлекательность жанра.

Другим группам потребовалось немного больше времени, чтобы присоединиться к вечеринке, например, Led Zeppelin, которые не обращались к хип-хопу, пока неожиданно не стали частью одного из самых больших альбомов эпохи. Аналогично, Aerosmith не знали, что и думать, когда начинающая хип-хоп группа захотела сделать кавер на одну из их песен. Группа Стивена Тайлера закрепила свое место в истории рока и рэпа, одобрив проект и сотрудничая с ним.

Вот 10 классических рок-исполнителей, которые приняли хип-хоп.

Рокеры, которые приняли хип-хоп. Зачем ограничиваться одним жанром?

The Clash

Английские панк-легенды The Clash влюбились в Нью-Йорк в конце 70-х. Энергия зарождающейся хип-хоп сцены очаровала музыкантов, которые обнаружили, что политические и антиавторитарные характеристики рэпа схожи с теми, что они вкладывали в свою музыку. The Clash начали приглашать некоторых из первых хип-хоп первопроходцев для открытия своих концертов, включая Grandmaster Flash and the Furious Five, The Treacherous Three и ESG. Примечательно, что песня The Clash 1980 года «The Magnificent Seven» содержала элементы, почерпнутые из творчества Sugarhill Gang и Grandmaster Flash (считается первым случаем, когда рок-группа интегрировала рэп в свое звучание). Ее обратная сторона, «The Magnificent Dance», даже стала хитом на хип-хоп радио. Совершенно неожиданно The Clash стали неотъемлемой частью эволюции хип-хопа. «Они говорили о важных вещах», – однажды заявил Chuck D, объясняя влияние The Clash, – «поэтому журналисты печатали то, что они говорили… Мы переняли это у The Clash, потому что были очень похожи в этом отношении. Public Enemy просто сделали это 10 лет спустя».

Blondie

-2

В Нью-Йорке 70-х не было никого круче, чем Blondie. Под руководством несравненной Дебби Харри группа наслаждалась множеством хитов со своим пост-панк/нью-вейв звучанием. Но Blondie также внимательно следили за другой музыкой, которая появлялась вокруг них, и Харри с Крисом Стейном подружились с такими восходящими звездами хип-хопа, как Fab 5 Freddy и Grandmaster Flash. Оба были упомянуты в новаторском хите Blondie 1981 года «Rapture», первой песне с рэпом, которая когда-либо достигла первого места в Billboard Hot 100 (даже название «Rapture» было игрой слов «rap»).

Aerosmith

-3

Когда большинство людей думают о столкновении миров рока и рэпа, они думают о «Walk This Way», новаторской коллаборации 1986 года между Aerosmith и Run-DMC. Стивен Тайлер и компания выпустили оригинальную версию более десяти лет назад, но песня получила новую жизнь, когда хип-хоп трио добралось до нее. Удача сыграла свою роль в том, что Aerosmith согласились на проект, когда Джо Перри случайно услышал, как его сын слушает Run-DMC.

Led Zeppelin

-4

Led Zeppelin, конечно, не ожидали стать частью первого рэп-альбома, который когда-либо возглавлял чарт Billboard, но именно это и произошло, когда дебютный альбом Beastie Boys Licensed to Ill, спродюсированный Риком Рубином, занял первое место в 1986 году. На пластинке было несколько сэмплов Led Zeppelin, включая мощное барабанное соло Джона Бонэма из «When the Levee Breaks».

Anthrax

-5

Сооснователь Anthrax Скотт Ян увидел в Public Enemy что-то, что напомнило ему о его собственной группе. Конечно, у рэп-группы было другое звучание, но их дерзость и отношение резонировали с метал-рокером. Когда Public Enemy упомянули Anthrax в своем сингле 1988 года «Bring the Noise», Ян решил сделать кавер на трек. Выпущенная в 1991 году версия Anthrax содержала вокал, взятый из оригинальных мастер-лент Public Enemy, в сочетании с яростной металлической аранжировкой.

The Police

-6

Поначалу The Police не были заинтересованы в принятии хип-хопа. Когда группа внезапно оказалась в центре рэп-вселенной благодаря хиту Puff Daddy 1997 года «I’ll Be Missing You», в котором был использован сэмпл хита трио 1983 года «Every Breath You Take», The Police подали в суд. Тем не менее, в этом путешествии произошло нечто неожиданное. The Police, а точнее Стинг, приняли рэп-версию своей песни.

ZZ Top

-7

Маленькая группа из Техаса, возможно, является воплощением рок-н-ролла, но это не помешало ZZ Top принять рэп. Для своего альбома 2012 года La Futura группа переосмыслила песню "25 Lighters", первоначально выпущенную хьюстонским хип-хоп исполнителем DJ DMD в 1989 году.

Johnny Rotten

-8

Певец Джон Лайдон (он же Johnny Rotten) обратился к хип-хопу после распада своей знаменитой панк-группы Sex Pistols. В 1984 году Лайдон объединил усилия с нью-йоркским рэпером Afrika Bambaataa и его проектом Time Zone для песни «World Destruction».

Billy Squier

-9

В начале 80-х у арена-рокера Билли Сквайера была серия хитов. С течением десятилетия его популярность начала падать, но он обрёл чрезвычайно успешное второе дыхание, просто позволив рэп-исполнителям семплировать свой материал. Как оказалось, мощное звучание Сквайера было удивительно привлекательным для начинающих МС.

Kerry King (Slayer)

-10

Гитарист Slayer Керри Кинг погрузился в рэп по самой понятной причине: деньги. Он сыграл гитарное соло в песне Beastie Boys «No Sleep Till Brooklyn», спродюсированной Риком Рубином, и даже снялся в клипе.

Это лишь несколько примеров того, как рок-музыканты приняли хип-хоп, демонстрируя, что границы между жанрами могут быть размыты, а сотрудничество может привести к удивительным результатам.