Вот и вышел буквально недавно анонсированный совместный проект Тэхёна и его близкого друга Пак Хёшина - джазовый трек Winter Ahead с клипом к нему. Несмотря на неожиданность новостей об этом, сама песня и клип были подготовлены явно давно, учитывая, что спойлеры с кадрами со съемок Тэхён выкладывал аж в феврале 2023 года - то есть еще до работы над своим сольным альбомом.
Давайте посмотрим клип, а потом я уже поделюсь своими впечатлениями
Постарайтесь по возможности посмотреть клип именно на YouTube, потому что это очень важно, особенно в первые часы после выпуска. Но если нет совсем никакой возможности это сделать, есть резервная ссылка.
Сделаю небольшое лирическое отступление ради правильной интерпретации моих дальнейших слов. Сольное творчество участников бтс очень многогранно. Настолько, что даже восприятие каждого отдельно взятого проекта/трека/клипа требует собственного подхода.
Если говорить чисто о музыке, некоторые клипы я смотрю по нескольку раз, некоторые смотрю, потом слушаю трек отдельно, впечатление от некоторых мне надо переварить. А вот сейчас тот случай, когда я специально не стала долго думать над тем, что увидела, и пересматривать и переслушивать заново, потому что очень хочу запечатлеть свои эмоции в моменте.
Знаете, я бы сравнила это со столовыми приборами: вы не будете есть бульон вилкой или пиццу ложкой. Так и тут, каждый отдельный "кусочек" творчества нуждается в собственной подаче и собственных "приборах" для их "поглощения".
Мои впечатления
Первое, что я хочу сказать - это очень сильная в эмоциональном плане вещь, которая построена на контрасте теплого, обволакивающего звучания (и я имею ввиду совокупность музыки, звучания голосов и лирики) и мрачного и местами трeвожного клипа.
От него буквально веет холодом даже в тех сценах, которые, казалось бы, должны передавать нежность, уют, определенный уровень интимнoсти. Все дело в том, как нас подводят к этим сценам, создавая определенную напpяженность в кадре, раскрывая нам сложный внутренний мир одинокого героя, который нуждается в компании, причем речь не только о любимом человеке, но и в принципе о близких людях (об этом скажу чуть дальше).
Мы определенно видим интерпретацию мифа о Галатее и Пигмалионе - гениальном скульпторе, который изваял идеальную на его взгляд девушку, влюбился в собственное творение, а боги сжалились над ним, оживив ее.
В данном случае эта часть выглядит практически однозначной, но... Первое, что бросается в глаза - момент с "подписью", которую наш творец в лице Тэхёна оставил на своей скульптуре. Когда он обнаруживает этот элемент на своей "ожившей Галатее", он начинает осознавать, что происходящее не совсем реально.
Дальше - больше. Нам показывают множество других скульптур в его мастерской, а затем целую вечеринку людей в белом - что после всех предварительных кадров уже прямо намекает, что все окружающие его люди - тоже изваяния. Далее сон превращается в кошмaр, который как бы намекает, что все это - не выход из одиночества, а наоборот погружение в него полностью.
Концовка клипа, когда герой осознает, что и сам он по сути - свое же творение. Не знаю, как для вас, а для меня есть в этом что-то библейское (ну знаете, о том, что человек сотворён по образу и подобию...) То есть настоящего творца этого локального "рая" нам показывают только в самом конце.
Учитывая состояние "Творца" (ведь нам четко дают понять, что тот Тэхён, которого мы видим на протяжении клипа - такая же "поделка" как и его Галатея и окружающие) мне почему-то подумалось, что он как раз отчаялся и решил дать счастливую жизнь хотя бы своей рукотворной версии, создать для нее идеальный мир, потому что на себя он уже махнул рукой. Но это, как мы понимаем, не сработало.
Что-то в этом всем для меня выглядит какой-то вариацией на тему продолжения Сингулярности, где так же есть одинокий герой, не нашедший в жизни счастье. А бюсты себя самого мы видели в вышедшем ранее (но снятом позже с точки зрения хронологии) клипе Rainy Days.
Кроме того моделирование окружения по своему образу и подобию (правда уже в в диджитал-виде) так же присутствовало в клипе на заглавную песню его альбома Layover - Slow Dancing. Что наводит меня на новый виток размышлений относительно клипа, тем более что подробно свои мысли по нему я еще не излагала.
Что касается деталей клипа, я, не желая пересматривать его, чтобы не смазать свои первоначальные эмоции, могла что-то упустить. Но что я явно заметила (еще бы!) - Пак Хёшина в клипе нет. Это нередкая практика для корейских коллабов (вспомним Eight и People Pt.2 от Шуги), да и мне кажется, его появление разбавило бы градус одиночества, а ведь эта линия - буквально основная в данном сюжете.
Мне очень интересно, чего ждать от кинематографической версии, которая выйдет завтра, если уже сегодняшняя длится аж 6 минут при песне длиной в 3.35? И будет ли там Хёшин, раз совместное фото есть в промо материалах?
Кстати о треке. Его основным автором (не единственным, а основным) является сам Тэхён. Сочетание голосов вышло настолько классным, что, я уверена (если судить по комментариям в других статьях/видео), некоторые даже не отличили партии исполнителей друг от друга.
Звучание у песни, как я уже сказала, мягкое, обволакивающее и теплое, и если бы я слушала песню отдельно от клипа впервые, визуализировала бы себе что-то наподобие вечера влюбленной парочки у камина, когда за окном уже опали листья, но зима еще не наступила и снега либо совсем нет, либо только начинают падать его первые крупинки.
Но это довольно банальный подход и я, если честно, люблю стеклишко (в умеренном количестве) и эмоционально такой клип меня, наверное, не зацепил бы, а тут вот этот контраст происходящего, когда картинка довольно напpяженная, но при этом спокойная, вкупе с теплым звучанием делает невероятные вещи.
В целом мне очень понравилась эта динамика в деталях, а не откровенный движ с целью создать напряжение (так, кстати, было в FAKE LOVE, где очень высокая динамика клипа). Общая эстетика показалась довольно близкой к тому, что было в Blood Sweat & Tears, Black Swan. А момент, где настоящий герой выходит к рукотворному почему-то напомнил момент в BS&T, где Тэхён закрывает рукой глаза Джину, чтобы после как бы изменить его восприятие и показать истинную суть вещей.
А еще мне понравилось, что концовка осталась открытой, что намекает, говоря словами Намджуна, что "сюжет открыт для интерпретации". В общем, заставляет задуматься.
Ну и на волне вчерашних обновлений соцсетей Тэхёна не могу отделаться от мысли, как будто это совершенно два разных человека (нет, не две ипостаси в клипе, а тот, что в клипе и тот, что в свой выходной от службы день проводит время с друзьями), словно они из параллельных реальностей.
Дополняю статью своим поэтическим переводом песни, можно подпевать:
А что вы думаете по поводу этой песни и клипа?
Все статьи про BTS ✦ Все статьи на канале ✦ Мой телеграм-канал
Подборки материалов про индивидуальную деятельность участников: RM ✦ Jin ✦ SUGA ✦ j-hope ✦ Jimin ✦ V ✦ Jungkook