- Готова? – спросил Василий, глядя на Варвару.
- Если не уверена, боишься, плохо себя чувствуешь или… еще что-то, то лучше никуда не ходи, - тут же вмешалась Лидия. Она очень переживала и никак не могла справиться с этим.
Продолжение рассказа "Обуза"
Глава 25
- Готова! – стараясь, чтобы голос звучал бодро, кивнула отцу Варя. – Мам, все нормально. Я, конечно, волнуюсь, но очень хочу попробовать свои силы, - повернув голову к маме, проговорила девочка.
Варвара собиралась в школу. Это был её первый день. Было волнительно, страшно и непонятно. Варя хоть и бодрилась, но переживала ужасно. Ночью она плакала, уткнувшись в подушку, выпуская свои страхи и переживания, а потом смотрела в потолок, думая, как все пройдет. Только к утру задремала на полчаса и распахнула глаза за минуту до звонка будильника.
Василий договорился на работе, что три дня будет приходить после обеда. В эти дни мужчина планировал провожать Варвару в школу, а потом забирать, как только она сообщит ему, что пора.
Наташа смотрела на приготовления Варвары и суету родителей молча, но потом не выдержала, спросила у мамы:
- Варя справится?
- А тебе кажется, что нет? Ты не веришь в сестру?
Наташа посмотрела на мать, с языка чуть не сорвалась фраза:
- Я за неё боюсь, - но девочка вовремя прикусила язык. Если она так скажет, то придется что-то объяснять. А так не хотелось. Ведь Наташа волновалась не за сестру, хотя за неё тоже был страх, но в этом не хотелось признаваться даже себе. Наташа переживала за себя. Боялась, что если Варвару не примут в классе, если что-то пойдет не так, то провал сестры отразится и на ней. Немного эгоистичные и глупые мысли, но они были. Их маме озвучивать было нельзя, поэтому вслух Наташа сказала другое:
- Мне кажется, это очень сложно.
- Сложно, но Варя у нас молодец.
- Молодец, - не стала спорить Наташа и, чтобы не продолжать разговор, ушла к себе в комнату.
Василий с Варварой уже собирались выходить из дома, когда Наташа появилась в холле и вполне искренне сказала сестре:
- Желаю тебе удачи!
- Спасибо! – выдохнула Варя, борясь с паникой.
Дорога до школы не составила труда. Варвара ехала сама, отец шел рядом, готовый подстраховать в любой момент, но этого не понадобилось. Василий помог Варваре подняться по школьному пандусу, завез её в здание и сопроводил в кабинет. Там их ждала директор. Она обсудила с Василием пару нюансов, дождалась звонка на урок, представила Варвару классу и учителю. Учитель, конечно, знал, что в классе новая ученица, но формальности надо было соблюсти.
Начался урок, Василий покинул класс, шепнув Варваре на прощание:
- Удачи! Все будет хорошо.
Дома он сидел как на иголках, переживал за Варю: как она там? Справляется ли? Не обижают? Примерно такие же чувства он испытывал, когда Варя, а потом и Наташа, начали ходить в детский сад. Легкое волнение за своих девочек у Василия присутствовало всегда, правда, он старался его скрывать. Мужчина же!
Варваре было сложно. Никто не спешил с ней общаться. Ребята присматривались, шушукались за спиной и проходили мимо. Учителя тоже приняли новую ученицу с насторожённостью.
- Такие дети должны учиться дистанционно, - обсуждая приход Варвары в школу, высказала свое мнение учительница иностранного языка. – Устраивать из школы цирк неприемлемо. Помните, у нас Сидоркин был? Натерпелись мы с ним. И опять? – возмущалась женщина, вспомнив, как три года назад в школу пришел мальчик с ОВЗ. Внешне он был приятен, опрятен, да и вел первое время себя вполне мирно, а потом… навел шороху. Страдала от него вся школа, разговоры с родителями не действовали. Директор приложила массу усилий, чтобы Сидоркина забрали из школы, к счастью, это получилось и коллектив вздохнул спокойно.
Директор понимала опасения коллег, поэтому пояснила:
- Девочка стала инвалидом вследствие аварии. Она хочет учиться, с интеллектом у неё проблем нет и…
- Это родители говорят? Они всегда идеализируют своих детей. Ладно, поживем – увидим! – подытожила учительница физики и, взяв тетради, пошла на урок.
В первые дни учебы все учителя обращали на Варвару пристальное внимание. Они как бы невзначай старались спросить девочку и были удивлены, что она весьма легко отвечает на вопросы, хорошо говорит, здраво рассуждает. Варвара же уставала от такого ажиотажа. В первый день она попросила отца забрать её из школы после третьего урока. Девочка вымоталась и морально, и физически. Она даже не в силах была рассказать, как прошел день, ограничившись фразой:
- Нормально, - ехала молча, а дома тут же легла спать.
Все это Василий рассказал Лидии, а та, чтобы успокоить себя, позвонила директору, спросить, как все прошло у Варвары.
- На мой взгляд, все прошло хорошо. Даже отлично. У вас очень умная и эрудированная девочка, учителя её хвалят. Конечно, ей пока тяжело отсидеть все уроки, но уверена, что она втянется, - говорила директор. – Будут какие-то вопросы, звоните, - добавила она и простилась.
Прошло три дня. Василий больше не мог сидеть дома и контролировать походы Варвары в школу, нужно было работать. Но выход был найден. Утром Василий проводил дочь в школу, а помочь ей добраться до дома должен был дедушка, который планировал приехать в поселок. Но планы изменились. Пожилой мужчина с утра чувствовал себя не очень хорошо, поэтому не мог помочь внучке. Василий и Лида тоже не могли уйти с работы.
- Не переживайте. Я сама справлюсь, - уверяла Варя.
Родители волновались, но изменить ситуацию не могли, просто поверили в дочь.
Уроки закончились, Варвара стояла на крыльце школы и смотрела на пандус, по которому надо было спуститься.
- Получится ли? – пульсировало в голове. – Смогу?
Было страшно поехать и упасть. Варя уже собиралась начать спуск, как услышала сзади:
- Тебе помочь? – она повернула голову и увидела своего одноклассника, кажется, его звали Стас.
- Если не трудно, - кивнула Варя и парень, взявшись за ручки коляски, начал осторожно спускать её.
© Баранова А.А., 2024