Девочка была тихая, спокойная. Она была мечтательной, не любила ссориться, жалела детей, стариков. Вставала рано утром, причесывала растрепанные волосы, закрепив их гребешком. И однажды словно в зеркале увидела отражение своей мамы. Сердце заколотилось, готовое выскочить из груди. «Мама, мама, - позвала она и заплакала, - тяжело нам без тебя! Зачем ты оставила нас?!» Никто не ласкал ее, давно она не слышала ласкового слова мамы «Айналайын, солнышко мое». Она сжалась в комок, упала в кровать и долго лежала с открытыми глазами, потом вытерла слезы и увидела братика. Он хотел кушать. Потом подошла маленькая сестренка. Она налила им вчерашний мясной суп, напоила чаем. Довольные и сытые, братик и сестренка ушли по своим детским делам. Девочка опять загрустила. Ей надо убираться в доме, помыть посуду, дать сена единственной корове. Отец на работе, старшая сестра ушла в Сизый Бугор по своим делам. Выйдя на улицу, увидела девочка, как ее подругу обнимает и целует ее мама. Слезы брызнули из глаз. Она быстро вытерла их, чтобы не видел никто. Впервые она подумала о смерти. Рядом текла река, как хрустальный кристалл в своей синей оправе, лежала первая весенняя трава, окрашенная в свой яркий зеленый цвет. Над водой, над землей, словно над всем миром, в этот утренний час тишина. Она вздрогнула, когда рядом раздалось коровье мычание.
По другой стороне вдоль реки шло стадо коров. Самой последней в стаде шла корова, похожая на их корову. Ту, которая была в их семье, когда была мама жива. И ей хотелось, чтобы за ней показалась мама в белоснежном платке, стройная, молодая, и, отогнав корову, обняла и поцеловала ее.
Вот так кончилось мое детство. Когда мне было тринадцать лет, мы переехали в село Сизый Бугор к родственникам.
Прощай, мой зеленый луг, кристально чистая вода, где мы купались с утра до вечера. Прощайте, друзья детства, увидимся ли мы еще раз. Огромное спасибо моим родственникам, что поддержали в трудные для нас годы. И благодарна я моей родной стороне, что здесь я узнала, что такое добро и зло и чудесный край детства, который нельзя забыть.