Найти в Дзене
Rockовая Thерапия

Дискурс смерти в эстетике Heavy Metal.

Краткое содержание статьи Петра Николаевича Кондрашова (старший научный сотрудник, кандидат философских наук, доцент Уральского отделения Российской академии наук). Введение В последние десятилетия всё чаще звучат голоса, утверждающие, что современное общество потеряло связь с фундаментальными аспектами человеческого бытия. Одним из таких аспектов является отношение к смерти. Смерть — неотъемлемая часть нашей жизни, но в современном мире она либо табуирована, либо профанирована. В данной статье мы рассмотрим, каким образом этот важный феномен представлен в музыкальной эстетике стиля Heavy Metal. Отчуждение в современном обществе Современное капиталистическое общество характеризуется тотальным отчуждением, которое проникает во все аспекты социальной и индивидуальной жизни. Отчуждение распространяется сначала на социальные отношения, а затем интериоризируется во внутренние структуры личности, приобретая экзистенциальный характер. Человек становится пассивной вещью, существующей исклю

Краткое содержание статьи Петра Николаевича Кондрашова (старший научный сотрудник, кандидат философских наук, доцент Уральского отделения Российской академии наук).

ееее роцк!!
ееее роцк!!

Введение

В последние десятилетия всё чаще звучат голоса, утверждающие, что современное общество потеряло связь с фундаментальными аспектами человеческого бытия. Одним из таких аспектов является отношение к смерти. Смерть — неотъемлемая часть нашей жизни, но в современном мире она либо табуирована, либо профанирована. В данной статье мы рассмотрим, каким образом этот важный феномен представлен в музыкальной эстетике стиля Heavy Metal.

Отчуждение в современном обществе

Современное капиталистическое общество характеризуется тотальным отчуждением, которое проникает во все аспекты социальной и индивидуальной жизни. Отчуждение распространяется сначала на социальные отношения, а затем интериоризируется во внутренние структуры личности, приобретая экзистенциальный характер. Человек становится пассивной вещью, существующей исключительно в режиме потребления.

Это отчуждение проявляется в том, что люди перестают видеть друг друга в вещах, утрачивают способность к неравнодушию. Смерть перестает быть значимым событием, становится чем-то обыденным и профанным. Например, в массовой культуре смерть представлена в виде насильственных сцен в кино или компьютерных играх, где герои имеют множество "жизней", что приводит к утрате понимания подлинной ценности жизни и смерти.

Эстетика Heavy Metal

На фоне массового отчуждения и обесчеловечения, Heavy Metal возникает как протест против отчуждённых форм современного бытия. Этот жанр музыки обращается к теме смерти, пытаясь вернуть ей утраченное значение. Дискурс смерти в Heavy Metal находит своё выражение в четырёх основных формах: брутализации, драматизации, героизации и критике.

Формы дискурса смерти

1. Брутализация: Этот тип дискурса встречается в таких жанрах, как Death и Thrash Metal. Здесь смерть представляется в её самых неприглядных проявлениях, вплоть до описания актов некрофилии. Такая эстетика вызывает сильные эмоции, но цель её заключается не в шокировании ради самого шока, а в попытке пробудить сознание слушателей, заставить их задуматься о подлинной природе смерти.

2. Драматизация: В жанре Doom и Black Metal смерть приобретает драматическую окраску. Лирика этих направлений наполнена мотивами утраты, одиночества, печали и отчаяния. Музыка часто медленная и меланхоличная, создавая атмосферу, в которой слушатель может погрузиться в собственные размышления о бренности бытия.

3. Героизация: Жанры Power и Viking Metal предлагают иной взгляд на смерть — как на героический акт. Лирика этих стилей часто связана с войной, защитой Родины, подвигами и легендами. Смерть здесь рассматривается как возможность проявить мужество и стать частью великого эпоса.

4. Критика: Наконец, в некоторых направлениях Heavy Metal смерть становится объектом критики. Музыканты поднимают вопросы насилия, милитаризма, социальных проблем, связанных с войной и агрессией. Это направление стремится показать разрушительные последствия войны и насилия, призывая к миру и гуманизму.

Заключение

Таким образом, музыка Heavy Metal предлагает разнообразные подходы к осмыслению смерти, делая её центральной темой своего творчества. Через эти различные формы дискурса музыканты стремятся вернуть смерть в сферу человеческого опыта, сделать её значимой и осмысленной. Heavy Metal — это не просто музыка, это форма протеста против обесчеловеченности современного мира, призыв к возвращению к подлинным ценностям и осознанию конечности жизни.

Источник:

Дискурс смерти в эстетике Heavy metal

Telegram-канал:

Роковая терапия