Найти в Дзене

Личный бренд писателя: 5 шагов к читателям

В эпоху интернета и соцсетей писатель уже не может сидеть затворником и просто писать книги. Автор теперь сам себе маркетолог и пиарщик и должен продвигать творчество в массы. Если хотите, чтобы ваши произведения читали, то должны превратить собственное имя в бренд. Что такое личный бренд и как его построить писателю, рассказываю в статье. Популярность термин получил в 1997 году после выхода книги «Преврати себя в бренд» американского маркетолога Томаса Питерса, но сам принцип в рекламе начали применять гораздо раньше. Личный бренд — впечатление о человеке, которое основано на его опыте, экспертизе и компетенциях, а также достижениях в обществе или отрасли. Дальше привожу пошаговую инструкцию построения личного бренда писателя. Личный бренд — цельный образ, который обязан легко считываться. Вы должны каждым своим постом показывать, в чем ваша уникальность как писателя, в каком жанре вы пишете, какие темы вам близки, кто ваша аудитория. Советы: ✅Обязательно используйте свою фотографию и
Оглавление

В эпоху интернета и соцсетей писатель уже не может сидеть затворником и просто писать книги. Автор теперь сам себе маркетолог и пиарщик и должен продвигать творчество в массы. Если хотите, чтобы ваши произведения читали, то должны превратить собственное имя в бренд. Что такое личный бренд и как его построить писателю, рассказываю в статье.

Вы можете немного приукрасить себя, презентуя другим, но проще по большей части оставаться собой
Вы можете немного приукрасить себя, презентуя другим, но проще по большей части оставаться собой

Что такое личный бренд

Популярность термин получил в 1997 году после выхода книги «Преврати себя в бренд» американского маркетолога Томаса Питерса, но сам принцип в рекламе начали применять гораздо раньше.

Личный бренд — впечатление о человеке, которое основано на его опыте, экспертизе и компетенциях, а также достижениях в обществе или отрасли.

Дальше привожу пошаговую инструкцию построения личного бренда писателя.

Шаг 1. Определитесь с позиционированием

Личный бренд — цельный образ, который обязан легко считываться. Вы должны каждым своим постом показывать, в чем ваша уникальность как писателя, в каком жанре вы пишете, какие темы вам близки, кто ваша аудитория.

Советы:

✅Обязательно используйте свою фотографию или аватар, по которому вас смогут идентифицировать.

✅Расскажите историю о том, как пришли к писательскому мастерству.

Шаг 2. Оформите профиль в соцсетях

В последние годы маркетологи заметили тенденцию: сейчас гораздо больше условий создано, чтобы развивать и прокачивать личную страницу, а не сообщества. Поэтому вам нужно создать новый или актуализировать имеющийся профиль.

Советы:

✅Поставьте аватарку и обложку.

✅Напишите в закрепленном посте, кто вы и чем можете быть полезны другим.

✅Разместите в разделе со статьями фрагменты своих произведений.

Если у вас уже есть профиль в соцсетях с активным подписчиками, не спешите создавать новый, чтобы не терять аудиторию. Гораздо лучше переформатировать старый аккаунт и начать правильно с ним работать.

Шаг 3. Создавайте интересный контент

Публикуйте материалы, которые вам самому было бы интересно читать. Это могут быть анонсы новых книг, отрывки произведений, истории персонажей, ответы на вопросы читателей. Рассказывайте, где берете вдохновение, какие книги читаете и какие писательские приемы используете. Важно не вещать, а вовлекать аудиторию: просить совета, устраивать челленджи и обязательно отвечать на комментарии так быстро, как вы сможете.

Советы:

✅Если необходимо сделать репост, обязательно добавляйте к нему свой комментарий.

✅Пишите посты регулярно: рекомендательные системы это ценят.

✅Чтобы не приходилось каждый раз высасывать темы из пальца, составьте контент-план.

Шаг 4. Привлеките первых подписчиков

Избегайте бездумного добавления в друзья всех подряд. Накрутка ботов приведет лишь к тому, что активность на странице будет нулевой, а контент перестанут показывать в ленте рекомендаций. Лучше, чтобы вашими первыми подписчиками стали люди, с которыми вы знакомы: одноклассники, коллеги по работе, преданные читатели. Те, кому вы известны как личность, и кто будет с интересом наблюдать за вашей жизнью.

Советы:

✅В дальнейшем расширять базу легко с помощью специальных сервисов. В Target Hunter вы можете собрать аудитории, а с помощью Sobot настроить автоматическое добавление в друзья.

Шаг 5. Продвижение личного бренда

Мало оформить аккаунт и регулярно пополнять его контентом. Для продвижения личного бренда необходимо посещать литературные фестивали и встречи с читателями. Устраивать розыгрыши своих книг и ценных призов. Участвовать в коллаборациях с другими писателями и блогерами.

Советы:

✅Следите за тем, какие литературные встречи и мастер-классы проводятся в вашем городе и участвуйте в них вначале как гость, а потом как спикер.

✅Вступайте в закрытые группы писателей и блогеров, чтобы поддерживать друг друга комментариями и взаимными постами и активно обмениваться аудиториями.

Любое эффективное продвижение личного бренда основано на интересе к вам как к человеку. Настройтесь на то, что это игра вдолгую. Будут взлеты, ушибы и падения. Зато если планомерно идти по этому пути, у вас будет собственная аудитория, которая в дальнейшем охотно примет любую вашу книгу.

Ирина РИПВАМ

Спасибо, что прочитали статью и поставили лайк. А также напоминаю, что автор — копирайтер и редактор. У меня вы можете заказать контент-план, пачку постов на месяц, статьи в свой блог или на сайт. Сотрудничаю с компаниями и экспертами. Опыт в контент-маркетинге — 16 лет. Мой телеграм.

Также вам будет интересно:

📌Как писателю избавиться от синдрома самозванца

📌Что мешает писателям писать и издаваться

📌Перевела карточки персонажей и локаций в Obsidian. В чем плюсы?