Найти в Дзене
Известия

«Не хочу ни к маме, ни к папе»: тайная дочь Федосеевой-Шукшиной всплыла в Египте

Оглавление

Ни для кого не секрет, что у народной артистки РСФСР Лидии Федосеевой-Шукшиной отношения с родными не простые. Вокруг ее семьи то и дело всплывают скандалы вокруг ее дочерей, судов, мужей и наследства.

Однако мало, кто знает, что у актрисы помимо двух дочек Марии и Ольги от писателя Василия Шукшина есть еще и старшая дочь Анастасия Воронина-Франсишку.

О ней мало кому известно, ведь человек она не публичный, однако судьба ее, как и у родственницы полна препятствий и обид. Долгое время Анастасия не могла простить мать за то, что та бросила ее, однако теперь все изменилось. Как сложилась судьба старшей дочери актрисы – в материале Пятого канала, который публикуют «Известия».

Брошенная дочь

Первым мужем Лидии Федосеевой был заслуженный артист Украины Вячеслав Воронин. За сокурсника по ВГИКу актриса вышла в 1959 году. Почти сразу в 1960 году у только начинающих свою карьеру возлюбленных появилась дочь Анастасия.

-2

Молодые родители не были готовы к воспитанию ребенка и поэтому отправили девочку на попечение родителей Воронина. Лидия и Вячеслав редко навещали маленькую Настю, слишком сильно были заняты карьерой. Впрочем, они и сами вскоре стали жить в разных городах и через несколько лет развелись.

-3

Анастасию вырастили бабушка с дедушкой, которых она сильно любила. Родная мама же не любит вспоминать этот период своей жизни, называя его «дуростью».

Вскоре Лидия встретила любовь всей своей жизни – писателя и кинорежиссера Василия Шукшина. Ради него Лидия развелась с Ворониным и тем самым окончательно отдалилась от дочки. В детстве и юности Анастасия практически не знала своей матери.

«С мамой (виделась – Прим.ред) первый раз, помню, в пять лет. Тогда папа вез меня из Ленинграда к маме в Москву. Она нас встретила на вокзале и забрала меня. Я так думала — насовсем... и очень обрадовалась. Однако уже вечером она вдруг начала резко собирать мои вещи.
Я спрашивала: «Куда мы?» А она лишь говорила: «Быстрее, некогда». Помню, что мы бегали по вокзалу до тех пор, пока не нашли папу возле поезда. Мама вручила ему меня вместе с вещами. Я помню, что он менял билеты и повез опять к бабушке. Следующая встреча была на каком-то из судов…» - вспоминала Анастасия о матери в одном из интервью.

Все же Лидия Николаевна когда-то пыталась вернуть дочь через суды, но для не знавшей матери Анастасии она была чужим человеком.

«На первом (районном суде - Прим.ред) меня присудили бабушке, это в шесть лет. На втором областном, тоже Тамбовском меня присудили маме. Мне было лет в девять. Тогда я устроила скандал, что не поеду никуда, мол, не хочу ни к маме, ни к папе, а только к бабушке! Но судья вынесла приговор: "В течение 24 часов передать ребенка матери".
Меня это так задело! Я устроила истерику: "Я не чемодан, я не передамся!" Тогда бабушка подала в Верховный Суд в Москву — и меня, наконец, снова присудили ей. Потом у нас встреч с мамой не было», - вспоминает Анастасия.

До 14 лет девочку воспитывали родители отца в деревне в Тамбовской области, а после папа забрал дочь к себе в Киев, когда бабушки не стало. После окончания школы Анастасия поступила во ВГИК на режиссерский факультет, отучилась два года и бросила. Будучи в Москве уже повзрослевшая девушка все время искала встреч с мамой.

Встреча в больнице

Анастасия очень хотела увидеться с мамой в чужом для нее городе. В справочнике Союза кинематографистов она нашла телефон матери и сообщила, что заедет к ней повидаться. Однако в назначенный день Лидии Николаевны дома не оказалось.

Долгожданная встреча состоялась спустя три года. Уже 19-летняя Анастасия гостила в столице у подруги и неожиданно сильно заболела. В больнице девушка непременно захотела увидеть маму.

Лидия Николаевна навестила дочь, но, по словам Анастасии, не с особой радостью. После выписки она передала ей из семейного гардероба захудалое пальтишко, поношенные сапоги и отправила домой в Киев.

Три года колонии

Карьера у Анастасии не складывалась, но в личной жизни было сначала все хорошо. Воронина вышла замуж за африканского начальника контрразведки Анголы Нелсона Франсишку. Кстати, звезда картины «Калина красная» на свадьбу дочери ехать отказалась.

«Ты же понимаешь, я к тебе на свадьбу не приеду. И твоего отца видеть не хочу, поэтому тебя поздравляю и делаю подарок», - сказала мать. Она подарила мне серебряное кольцо и сережки», - рассказывала Анастасия.

В 1985 году у старшей дочери актрисы и ее супруга Нелсона родилась дочь Лаура. После этого семья уехала на родину Франсишку.

Однако брак оказался с браком, и Анастасия с дочерью вскоре вернулась в Киев. Сначала супруг отправил благоверную на родину по причине начала военных действий в стране, а потом возвращать не спешил. Выяснилось, что у него появились жена и другие дети. На память о замужестве у женщины осталась лишь двойная фамилия – Воронина-Франсишку.

Для дочери знаменитой актрисы настали трудные времена. Анастасия не могла найти работу в тяжелые 90-е и, чтобы прокормить себя и дочку, ввязалась в перевозку контрабанды.

Женщина решила занять денег у знакомого, чтобы раскрутиться. Он одолжил средства с одним условием: привезти из-за границы два термоса, в которых, как позже выяснилось, оказались наркотики. Анастасия была поймана с поличным и привлечена к уголовной ответственности за незаконную перевозку и сбыт запрещенных веществ. В результате дочь Федосеевой-Шукшиной провела три года в колонии и вышла по амнистии.

По информации прессы, Лидия Николаевна (после десяти лет разлуки) приезжала на свидание к дочери в тюрьму и просила ее не давать интервью и не говорить журналистам, чья она дочь. При этом она анонимно положила на ее счет 500 долларов, чтобы Анастасия могла звонить из заключения своим близким.

Чужаки одной крови

Выйдя на свободу, Анастасия опять не раз пыталась наладить отношения с матерью. Однако знаменитая артистка не желала ворошить прошлое и впускать в жизнь старшую дочь, ставшую за много лет чужой.

Не помог наладить отношения родственницам и родившийся в 2009 году сын дочери Анастасии Мартин. Лидия Николаевна не пожелала знакомиться с правнуком.

Лишь спустя десять лет в 2019 году, спустя несколько месяцев после свадьбы с Бари Алибасовым, 80-летняя актриса в эфире программы на федеральном канале встретилась со старшей дочерью, внучкой и правнуком. Встреча была формальной и очень натянутой. Мать и ее старшая дочь так и не воссоединились. О теплоте в их отношениях и говорить нечего.

Как живет сейчас

Так и не нашедшая общий язык с матерью Анастасия продала свое жилье в Киеве и переехала с семьей жить в Египет в Хугарду. Там она приобрела трехкомнатные апартаменты с бассейном, двумя спальнями, ремонтом и современной мебелью.

«Здесь очень приятно встать утром, сходить в бассейн поплавать. Я люблю Египет. Здесь приветливые, доброжелательные люди, услуги недорогие. Да и в Красное море нельзя не влюбиться», — рассказывала Воронина-Франсишку в программе на федеральном телеканале.

На жизнь старшая дочь знаменитости зарабатывает репетиторством по английскому языку. Час ее занятий стоит более двух тысяч рублей.

Кстати, неподалеку от Анастасии живет в Хугарде еще одна дочь Федосеевой-Шукшиной – Ольга Шукшина. Ольга единственная из семьи Федосеевой, кто общается с ней.

Простив мать, Анастасия всегда ждет 86-летнюю родительницу у себя за границей и желает ей скорейшего выздоровления. Воронина-Франсишку не уподобляется родственникам, пытаясь жить в мире без всяких обид и бесконечных финансовых разбирательств.

Она старается больше не беспокоить пожилую маму, у которой и так хватает проблем с дочерьми и не только.