Однажды брат предложил купить игру Hunt: Showdown, и нам хотелось чего-то нового и многопользовательского, чтобы играть с друзьями. Поэтому мы решили попробовать и приобрели это творение, разработанное и изданное компанией Crytek. В этом обзоре вы узнаете, что же мы получили в итоге.
Сюжетная завязка
Действие игры происходит в Луизиане в 1895 году. По неизвестным причинам с болот начали выползать различные твари. Никто не знает, что стало причиной этого — чума или эпидемия, но сначала все отрицают происходящее. Пока не появляется Американская ассоциация охотников, возглавляемая Филиппом Хантом Джонсом, директором больницы для душевнобольных. Эта организация существует уже сотни лет и борется с различными видами нечисти. Хант выдаёт местным «докторам», они же охотники, задания на истребление, и после их возвращения вручает награду, если они, конечно, возвращаются. А те, кто не возвращается, пополняют армии мёртвых, что одинаково касается как охотников, так и обычных людей.
Геймплей
По традиции начну с оружия. В игре его много, но, по сути, это один вид оружия и его вариации. Например, винтовка Мосина, которую изобрели в 1891 году и которая состояла на вооружении Русской императорской армии, имеет пять модификаций: обычную с мушкой, укороченную, укороченную с булавой в прикладе, снайперскую версию, со штыком и единственную версию автомат. То же самое и с другими оружиями, например, глушитель тоже является дополнительным обвесом.
Оружия делятся на пистолеты, дробовики, винтовки, арбалеты и военный топор с гарпуном, также недавно добавили копьё, самурайский меч. Они тоже делятся на три категории по занимаемым слотам: пистолет — один слот, пистолет с прикладом — два слота, винтовка Мосина — три слота, короткая версия — два слота. Вы можете комбинировать их по желанию: либо 3+1, либо 2+2. С помощью перка «Интендант» вы можете таскать 3+2, но о перках чуть позже.
По мере прокачки вашего уровня вы открываете новое оружие, но только начальную версию. Чтобы открыть другие, нужно убивать именно с этого вида оружия. Например, чтобы открыть тяжёлый арбалет, нужно убивать с маленького монстров и людей, что сложно, но оно того стоит. Сказать, с каким оружием бегать вам, я не могу, потому что у каждого свой стиль игры: кому-то нравится врываться с дробовиком в здания, кто-то отстреливает со снайперки на расстоянии 100-150 метров, а кто-то вообще рубит топором.
Всё обмундирование стоит определённое количество денег. Например, мосинка стоит 490, а короткая версия — 290. В среднем с успешной миссии вы выносите примерно 500, а изначально у вас всего 4000 денег. Посчитайте, надолго ли хватит ваших запасов, если вы даже пару раз умрёте?
Для каждого оружия в последнем патче добавили разные виды патронов, которые теперь открыты сразу и не нужно качать оружие. Например, огненные, ядовитые или скоростные патроны. Но надо понимать, в какие моменты что использовать, так как их можно найти только в ящиках для спец патронов.
Для некоторых видов оружия доступны легендарные скины, которые можно приобрести за кровавые облигации — местную донатную валюту. Эти облигации можно получить в награду за выполнение миссий или случайным образом в мешочках с золотом. Также существует вероятность получения скинов при открытии нового престижа.
Скины — это чисто визуальные улучшения, однако есть один важный момент: если вы приобретаете скин на обычный винфилд, он не будет работать на винфилде с прицелом. Для этого вида оружия существует отдельный скин, будьте внимательны.
Кроме того, в игре доступны вспомогательные приспособления, такие как нож, кастет, метательные ножи, обманки, сигнальные устройства, аптечка и даже четырёхзарядный пистолет. На каждую миссию рекомендуется иметь как минимум нож или кастет, а также аптечку — это обязательные предметы, остальные же — на ваше усмотрение.
И наконец, в игре есть бомбы, шприцы и ловушки. К ним относятся гранаты, связки динамита, липучие бомбы, жидкий огонь и колючая проволока. Шприцы бывают нескольких типов: слабые, лечащие на 75 единиц здоровья, и дорогие, которые восстанавливают все жизни; шприцы антидоты, действующие 10 и 20 минут; а также шприцы выносливости на 1 минуту и на 10 минут, которые особенно полезны при убийстве босса в рукопашную. Для каждой миссии рекомендуется иметь минимум один шприц лечения и один антидот на 20 минут. Несмотря на то что карта рассчитана на 60 минут, вы сможете завершить миссию примерно за 30.
Теперь перейдём к персонажам. Они делятся на три категории: бесплатные, платные и легендарные. Для начала вам доступны бесплатные персонажи, обычно у этого героя самое дешёвое оружие, но даже с ним, если у вас уже накопился опыт, вы сможете побеждать противников. Не забудьте приобрести необходимые расходные материалы перед боем.
Персонажи также делятся на две категории:
1. Бесплатные персонажи — имеют один перк и дешёвое оружие.
2. Обычные персонажи — стоят 100$, имеют 3 перка и оружие покупаете сами.
При выборе героя следует учитывать несколько факторов:
1. Цвет кожи и одежды. Чёрная одежда практически всегда выглядит менее заметной, за исключением карт с открытыми пространствами и солнцем.
2. Перки. Если они полезны, имеет смысл их оставить, в противном случае лучше их сбросить и взять более полезные.
3. Полоски жизни. Всего у персонажа 150 жизни, большая полоска — 50, маленькая — 25. Если вы умрёте и вас поднимут, одна полоска сгорает. Поэтому лучшим вариантом для дуо/трио будет две большие и две маленькие полоски, а для соло-игрока — три большие.
Теперь расскажу о перках. На момент написания обзора их уже 50, из них охотник может использовать лишь 15. Поэтому их нужно выбирать с умом и подбирать под своего персонажа и стиль игры. Каждый ивент добавляют новые перки, а после ивента некоторые остаются как элитные перки.
Я бы разделил перки на две категории: улучшения персонажа и оружия. Есть полезные перки, например, «Саламандра», который уменьшает время горения и увеличивает скорость восстановления сгоревшей части жизни; или «Тихий убийца», который уменьшает звук при ударах ножом или кастетом. На экране вы можете увидеть их полезность.
Для оружия нужно подбирать перки под то, с чем вы бегаете. Например, арбалетчику необходим обязательный перк «Арбалетчик», который уменьшает время перезарядки арбалета. Или, например, «Точная стрельба» помогает держать перекрестье прицела при стрельбе со снайперским прицелом, что очень помогает.
Вы приобрели персонажа и оружие, но что же делать дальше?
Перед вами стоит выбор: играть в одиночку, вдвоём или втроём. Если вы выберете одиночную игру, то сможете сыграть в быструю игру. В случае победы ваш персонаж и его оружие будут сохранены, и вы сможете продолжить игру в обычном режиме.
В одиночной игре ваша цель — первым найти четыре источника. После этого вам предстоит выживать, пока не истечёт таймер, расположенный слева вверху. Если вас убьют, игра закончится. За каждый источник вы будете получать случайный перк. На локациях разбросаны ящики с оружием, как дорогим, так и более доступным. Если кто-то захватил источники первым, ваша задача — найти его и убить, чтобы стать целью номер один.
Если вы выбрали игру вдвоём или втроём, ваша главная цель — убить одного или двух боссов. Чтобы найти их, вам нужно находить источники с помощью тёмного зрения. В начале игры вам поможет обучение, обязательно пройдите его на всех уровнях, за это дают много кровавых облигаций и игровой опыт.
Когда вы найдёте босса, у вас есть несколько вариантов действий: вы можете убить его самостоятельно; подождать, пока кто-то другой придёт его убивать, и убить их, либо дать им убить босса и забрать награду; либо забрать охотников, которые бегут спасаться. Всё зависит от вашего стиля игры и опыта. Я, например, предпочитаю леса и оружие средней дальности, выжидаю противников и убиваю их, когда выпадает хороший момент. Однако не все разделяют такой подход: кто-то хочет зарашить дом с помощью снайперки и нагана, а кто-то стреляет в вас из дробовика с расстояния 100 метров, бывало и такое.
Допустим, вы убили босса и после его изгнания получили награду. Что дальше?
Вы должны идти на эвакуацию. Если вы опытный игрок, можете пойти и убить второго босса, но это уже зависит от вас. С босса выпадает два сокровища, которые дают вам тепловое тёмное зрение на 5 секунд. Это поможет вам увидеть противников в радиусе 150 метров. Если же никого нет, вы можете настороженно двигаться, так как на карте ваше положение видно маленькими молниями. Даже если вы никого не видите, это не значит, что они не сидят на точке эвакуации или на соседней локации. Мой совет: ближайшая точка респа не всегда самая лучшая.
В игре восемь монстров: пиявки, которые появляются из пиявочника, зомби, огненный зомби-подрывник, улей-баба с ядовитыми пчелами, два вида броневиков (обычный и с колючей проволокой, который накидывает на вас кровоточку при ударе, или если вы решили убить его в ближнем бою), сам пиявочник с огромным количеством здоровья, самые бесящие адские гончии с их вожаком с бронированным шлемом и водяные дьяволы, которые могут скушать вас за несколько секунд в воде. За убийство каждого монстра вы получаете опыт для оружия, с помощью которого их убили, и для вашего охотника для прокачки навыков.
Атмосфера
Я бы сказал, что это одна из самых атмосферных игр, где вы должны почти всегда полагаться на свой слух. Здесь нет ничего лишнего, музыка только в главном меню, и она действительно западает в душу. Такой работы со звуком я, честно, ни в одной игре не встречал.
С визуальной частью тоже всё хорошо, если бы не одно «но»: проблемы с оптимизацией. На слабых компьютерах вам будет очень сложно поиграть в эту игру, даже на минимальных настройках. А если у вас средне мощный компьютер, вы получите удовольствие от игры света огня, прорисовки персонажей и монстров. Но периодические баги с окнами, дверьми, текстурами и т. д. мешают играть, но со временем привыкаешь к ним, хоть они и встречаются нечасто.
К сожалению, система закупок была сильно изменена и стала похожа на консольное меню. Но даже к этому можно привыкнуть.