Найти в Дзене

M.C.M. Bugatti T50 Le Mans 1931

Набор для сборки (КИТ) французской мастерской М.С.М. из белого металла 1983 года, собранный мной в 2024 году. То есть, модель, изготовленная больше сорока лет назад, одна из первых, созданных этой мастерской.

-2
-3

Каталожный номер - 11, мастер - Кристиан Гуэль (Christian Gouel). У этой модели есть вариация с номером 11 bis, представляющая модель той же машины (шасси 50177), но с Ле-Мана 1935 года, отличающаяся наличием третьей фары в комплекте, которой у этого набора нет, хотя у прототипа она была. Поэтому пришлось эту фару делать самому.

-4

Вообще, несмотря на очень почтенный возраст этой модели, она, насколько я понимаю, неоднократно перевыпускалась позднее, в том числе, с доработками, например, со "стеклянными" фарами, травленой защитой фар и пр. Совсем недавно я видел и пиратские версии этого КИТа, производимые в настоящее время какими-то испанцами уже в смоле.

-5

Интересно, что эти доработки не коснулись самой, по-моему, проблемной детали этой модели - колёс, которые выглядят не очень похожими на оригинал, видимо, потому, что это был первый опыт их моделирования у Гуэля. На другой модели Bugatti Type 50 его авторства, сделанной вскоре после этой, колеса уже гораздо больше похожи на оригинальные.

-6

Интересно, что уже в 1983 году в этот набор входили травленые детали - ремни, рамки ветровых стекол, защитная сетка на радиаторе. Я знал и раньше, что травление начало применяться в моделях 43 масштаба в 80-е годы, но это первое по времени их зафиксированное использование, с которым я сталкиваюсь лично.

-7
-8

Ещё один удивительный факт об этой модели - это благополучно пережившие 41 год декали. Они не рассыпались, не потрескались, но прекрасно отслоились от побуревшей от времени бумажной подложки и заняли предназначенные им места.

-9

То, что модель из первых, представляющих начальный этап деятельности мастерской, заметно и по достаточно грубым, шершавым и местами пористым отливкам деталей. Что-то я попытался исправить грунтовкой, что-то упустил (например, задние крылья), в общем, сборка требует много усилий по предварительной доводке деталей, их стыковке друг с другом и подгонке.

-10

Доработки я тоже сделал, по мере возможности - кое-что улучшил (фары, которым добавил лампочки и стекла, выхлопная труба, тросы, держащие крылья сверху заменил на более тонкие, рулевую тягу тоже), кое-что добавил - тросы и элементы тормозной системы на передних колесах, два шланга, идущих от бензобака в кузов, площадка под номер, третья фара, рычаги по бокам сзади неизвестного мне назначения, также неведомая мне трубка, выходящая из правой стороны капота ближе к лобовому стеклу, ручки на капоте.

-11
-12
-13

На макросъёмке это не всегда выглядит приглядно, но на полке модель смотрится хорошо, ажурной и красивой, особенно для своего почтенного возраста.

-14