В комментариях разгорелся спор: кем же были американцы, готовившие Маршака к заброске – сотрудниками ФБР или же ЦРУ? В фильме название их конторы не озвучивается, а надпись на подарочных часах «За ФБР!» - естественно, моя шутка. Один из читателей заморочился и установил, что структура ЦРУ была создана как раз в 1947 году, поэтому в фильме вполне могут быть ещё ФБРовцы. Но, судя по присутствию негра в рядах этой славной организации, всё-таки это были всё-таки люди из ЭмАйБи (MiB).
Итак, Маршак попал в банду боевых эстонцев и начал переговоры. Он сказал, что в США очень высоко ценят независимость, и поэтому готовы помочь материально эстонским борцам за свободу, лишь бы они помогли развалить СССР.
Надо же, время идёт, но ничего не меняется. Плевали Штаты с высокой колокольни на независимость всяких географических карликов, главная цель – нагадить России.
В это же время Староконь докладывает Абакумову о том, что прибалты – настоящие партизаны, воюющие за независимость на своей земле, что обеспечивает им поддержку части местного населения.
Абакумов гневно повысил голос, мол, на какой ещё «своей земле»? Прибалтийские республики вошли в состав СССР добровольно, в них проживают советские граждане, которые осуждают сепаратизм и национализм!
Убейте меня, но как-то издевательски выглядит этот момент в сериале. Не был Абакумов идиотом, и знал, что определённые проблемы существуют. Видимо, недаром в том же 2011 году вышел мини-сериал этого же режиссёра Ирины Гедрович «Товарищ Сталин», о котором в Сети весьма неоднозначные отзывы. Кстати, в нём также заняты актёры Анатолий Гущин и Вячеслав Гришечкин. Надо будет к нему присмотреться.
Хотели эстонцы сперва пристрелить Маршака, но желание поиметь бесплатное американское оружие, в конце концов, взяло верх. Поэтому все сели за стол и напились самогона.
Маршак сказал, что нужно провести какую-нибудь масштабную операцию, чтобы американцы впечатлились и потянулись за бумажником.
Вскоре Маршак почувствовал себя плохо, и полез по лестнице на сеновал.
Вдруг, откуда ни возьмись, появилась Бэмби.
От неожиданности Маршак свалился с лестницы, да так и уснул на земле.
Очнулся он от того, что небритый главарь бандитов тряс его и говорил: «Хоттел опперацию – получчай!»
«Только бы не по смене пола!» - испуганно подумал Маршак. А то с русским языком у этих эстонцев проблемы, мало ли, возможно недопонимание!
Пошли эстонцы в лес и взяли с собой Маршака. В засаде они просидели недолго: вскоре послышался шум автомобильного двигателя. Как только автомобиль подъехал поближе, удальцы жахнули по нему из всех стволов.
Водитель погиб сразу, а усатый автоматчик отстреливался, но недолго: один из «лесных братьев» обошёл его и застрелил в спину.
Третьим был недотёпистый мужичок, который трясся от страха и говорил, что он не военный, он землемер, который едет в колхоз «Светлый путь».
Агронома также застрелили в спину и вожак торжествующе спросил у Маршака, дадут ли им теперь американцы денег.
Маршак сказал, что это шляпа какая-то, а не операция, больше похоже на гоп-стоп. Необходимо спланировать что-то более масштабное!
Он зачитал эстонцам стихи с издевательским акцентом: «Йа ппо этттой частты знаммениттый масстэр!»
После «операции» состоялся разговор между Маршаком и Бэмби. Маршак негодовал от того, что любимая его подставила и заставила стрелять в своего друга. Бэмби оправдывалась: она-то думала, что Маршак – диверсант, и про друга-чекиста она и понятия не имела!
Ну, что же, резонно!
Также Бэмби рассказала, что ребёнок жив-здоров, это мальчик, и он проживает в городе у надёжных людей. Она планировала свалить в Финляндию, поэтому предложила сделку: Бэмби сдаёт Барина, который окопался в советском руководстве, а ей нужны финские документы и портсигар, который американцы велели передать человеку, который о нём спросит.
Маршак отпросился в город, чтобы встретиться со своим связным. С ним послали белобрысого Урмаса, чтобы тот за ним присматривал.
Маршак первым делом заявился на железнодорожный вокзал, где уже несколько суток напролёт играл в шашки его друг, майор Миша.
Засветившись перед Мишей, он отошёл в сторонку и принялся болтать с Урмасом. Вскоре подошли менты, обвинили их с Урмасом в игре в шашки на деньги и загребли их в отделение. Урмаса увели на допрос, а Маршака тут же запустили в какую-то комнатку, где его уже поджидал Миша. Маршак передал все требования, выдвинутые Бэмби, а затем на крыльях любви поспешил на встречу с ней в условленное место.
Я думал, он скажет: «Веди меня к сыну!», а он повёл её на свою съёмную квартиру с подозрительными целями.
Оказалось, что хозяйка с ботоксными губами уже сдала его комнату новым жильцам, которых, впрочем, не было дома. Тогда Маршак начал скандалить: «Где мои часы? Я отдавал их за месяц, а жил всего пару дней!»
В смысле, мужик?! Как это – «где часы?!» Ты же самогон бандитам наливал, и часы были на руке, эстонцы ещё спросили, сколлко ттаккие в Аммерике стоятт?
Что-то намутили авторы с этими часами.
В общем, хозяйка ушла за часами, бросив на плите жарящуюся рыбу, а Маршак и Бэмби, оставшись в квартире одни, буквально впились друг в друга. На кухне жарилась рыба, в спальне жарилась Бэмби…
Урмаса промурыжили в отделении несколько часов, а когда он оттуда уходил, он случайно через приоткрытую дверь увидел Мишу – то есть, того самого мужика, который играл на вокзале в шашки, и сразу обо всём догадался, даром, что был эстонцем.
Урмас застал на улице милующихся Маршака и Бэмби и с негодованием высказал Бэмби, мол, у него есть доказательства, что Маршак – «красный». Бэмби его тут же и зарезала.
Гибель Урмаса немного озадачила эстонцев, поэтому они слегка поколотили Маршака, а затем связали. После все куда-то разошлись, оставив Маршака под охраной одинокого викинга. Викинга Бэмби пристрелила, а Маршака выпустила на свободу, назначив ему встречу на следующий день на железнодорожном вокзале.
Затем Бэмби направилась в больницу, где подрабатывала в свободное от лесного братства время, и изготовила леденец на палочке, включив в его состав снотворное.
Увидев это, похотливый доктор, играя бровями, спросил, не даст ли Бэмби ему лизнуть? Бэмби отшила сластолюбца и напомнила ему о том, что он женат.
Наступил следующий день. Маршак прибыл на вокзал, где Бэмби с гордостью продемонстрировала ему спящего увальня лет пяти и сказала, что это и есть его двухлетний сын. Лоховатый Маршак растрогался и сказал, что нос и подбородок у детинушки от деда. С таким же успехом он мог сказать, что нос и подбородок от Валдиса Пельша, так как коварная Бэмби усыпила своим леденцом случайного эстонского ребёнка.
Вместе с Маршаком на вокзал прибыл недостреленный Миша, который торжественно вручил Бэмби новые документы и потребовал сообщить, кто такой Барин.
В ответ на это Бэмби потребовала у Маршака портсигар. Когда Маршак протянул ей портсигар, она открыла его… и вы просто не поверите, что лежало внутри портсигара. А лежали там фотографии и письма, компрометирующие Староконя. Немцы держали в заложниках его семью, и заставили работать на себя.
Но не об этом речь! То есть, ответ на все вопросы всё время был у этого лошарика в руках, но он ни разу не додумался открыть портсигар! Его тупо использовали, как лошадку!
Миша, получив такое известие, вприпрыжку побежал арестовывать Староконя, а Маршак остался на вокзале прощаться с женой и сыном Валдиса Пельша.
По идее, Миша сначала должен был доложить обо всём начальству, потому что случаи разные бывают. Скажет он: «Староконь, я всё знаю, ты арестован», а тот возьмёт, да и стрельнет в него. Миша-то, конечно, бессмертный, видимо, этим и объясняется его отвага.
В общем, Миша попёр напрямую, мол, «Староконь, я всё знаю, ты арестован!» Староконь посмотрел на него взглядом умирающего коня, и засунул себе в рот какую-то таблетку. На это Миша не обратил внимания – мало ли, может, таблетку от поноса генерал принимает.
Генерал поведал, что он тоже человек, поэтому немцы не оставили ему выбора. Но только Барин – это не он, Барин – это… Бэмби, потому что у неё фамилия Барина.
Меня продолжают веселить недалёкие немцы, дающие секретные псевдонимы своим агентам. Если у кого-то нет глаза, он обязательно будет «Одноглазым», если длинный нос – будет «Буратино», ну а если фамилия Барин – будет «Барином». Как говорил Балбес из «Операции «Ы» - «чтоб никто не догадался».
Кстати, неужели чекисты за три года не смогли установить, что это за Настя такая крутила фельдикосы нашему мачо? Ведь, узнай они её фамилию…
В общем, в данный момент Настя Барина должна была вывезти архив со списком своей агентуры и продать его американцам за большие деньги. Поэтому Староконь велел не тратить на него времени, потому что у него сейчас должен случиться инфаркт, а бежать на вокзал и помочь Маршаку изловить хитрую бестию.
Судя по всему, до вокзала было рукой подать, так как Миша буквально телепортировался туда после разговора со Староконём. Маршак пояснил, что Настя пошла в туалет, но он уже проверил – там её нет. Видимо, заметил-таки сходство спящего детинушки с Валдисом Пельшем и что-то заподозрил.
Тут они вместе с Мишей догадались, что не такая Бэмби дурочка, чтобы садиться в поезд и ждать своей участи. А как ещё попасть в Финляндию? Правильно, морем!
И вот уже Миша, по-дурацки выглядящий в капюшоне в солнечный день, стоя у катера, басом спрашивает у Бэмби, сжимающей в руке саквояж: «Это весь багаж?»
«Да!» - кивнула Бэмби. Миша отвернулся и пробубнил себе под нос: «Квитанция о том, что получен багаж – саквояж!»
Хорошая попытка, Миша, но неплохо бы ещё подучить: это не стихи Маршака, это отдельные слова из них.
И вот, когда Бэмби уже находилась на борту, к ней сзади эффектно подвалил Маршак и абсолютно не к месту прочёл строки из стихотворения 1960-го года «Бессмертие».
Маленькое, но замечательное и глубокомысленное стихотворение, давайте на минуту отвлечёмся от этого дурацкого фильма:
Года четыре был я бессмертен.
Года четыре был я беспечен,
Ибо не знал я о будущей смерти,
Ибо не знал я, что век мой не вечен.
Вы, что умеете жить настоящим,
В смерть, как бессмертные дети, не верьте.
Миг этот будет всегда предстоящим -
Даже за час, за мгновенье до смерти.
«В смерть, как бессмертные дети, не верьте» - замечательно сказано!
Так, давайте вернёмся к дурацкому сериалу, благодаря которому мы узнали об этих стихах.
Маршак довольно грубо забрал у Бэмби альбом с фотографиями, в котором она прятала архивы своей агентуры, и Бэмби стала умолять уехать с ней – ведь у них любовь!
Ага, это после того, как она пыталась ему втюхнуть неродного эстонца-переростка?!
Она сказала, что без архивов ей останется лишь идти на панель, а Маршак получит очередную звёздочку, а через пару лет впадёт в немилость, и его повесят, как брата.
Маршак недобро ухмыльнулся: «Как брата не повесят, у меня никогда не было брата!»
В общем, Миша стоял на берегу и с тоской наблюдал за тем, как катер поплыл прочь от причала. На катере уплывал его лучший друг со своей пассией – иностранной шпионкой.
И тут вдруг за его спиной послышались торопливые шаги и пыхтение: Маршак с архивами остался на берегу, а Бэмби печально поплыла на финскую панель! Теперь негр из ФБР сможет попробовать настоящую Настю!
Между делом нам показали, как наши бойцы окружили схрон с эстонскими бандитами и уничтожили его. Из схрона выскочили трое уцелевших бандитов, таких чумазых, что они напоминали афроэстонцев.
Наши бойцы устроили на них сафари, в упор расстреливая из автоматов. До эстонцев плохо доходило то, что они убиты, поэтому падали они не сразу, а после того, как падали, они опять растерянно поднимались, но чекисты упорно продолжали стрелять в них из автоматов до тех пор, пока эстонцы окончательно не утихомирились.
Конец фильма.
Немного непонятно: зачем Миша с Маршаком отпустили на волю эту змеюку, которая лично казнила людей во время войны, а потом ещё столько дел наворотила? Виселица по ней плакала! Видимо, актриса играла настолько неубедительно, что мужики не смогли поверить в то, что она действительно является исчадием зла…
Список всех кинообзоров (здесь интересно!)
Статья содержит кадры из фильма «СМЕРШ: легенда для предателя» (2011).