В тот день, когда мы вернулись из ада, зеркало стало выглядеть странно. Я подошла к нему и с удивлением обнаружила, что его поверхность покрыла мелкая сетка трещин. Оно словно лопнуло изнутри. Я видела свое отражение, мечущееся за этим кружевом трещин, и понимала, что произошло нечто нехорошее.
- Зеркало потеряло свои свойства, - сказал Глеб, осмотрев моего помощника. – После ада все приходит в негодность. Артефакт использовали демоны, просачиваясь сквозь него со своим злом. Это мощная энергия первозданной ярости, направленной против Бога.
- И что же делать? – мне было жаль зеркало, которое предупреждало меня о грядущих неприятностях. – Как можно помочь ему?
- Оставь его в покое. Занавесь темной тканью и позволь отдохнуть от предсказаний, - муж обнял меня. Сейчас всем нужно отдохнуть. Особенно тебе… Ты носишь моего ребенка. Мою дочь.
- Почему дочь? – я удивленно взглянула на Глеба. – Может это будет сын.
- Нет. Когда я был еще подростком, моя покойная тетка, предсказательница, кстати… - Аронов усмехнулся. – Напророчила, что у меня будет пять дочерей. Видимо, это старшая.
- Пять дочерей? – я закашлялась, и Глеб постучал меня по спине.
- Да, дорогая. Пять. Тетка никогда не ошибалась, - муж ласково прикоснулся губами к моему виску. – Так что…
- Пять дочерей! – я не могла поверить в услышанное. Мне это казалось чем-то нереальным. – Ты представляешь себе такое количество детей?!
Но прошло несколько месяцев и мое отношение к перспективе стать многодетной матерью, изменилось. Я чувствовала в себе новую жизнь. Это было самым прекрасным состоянием, несмотря на токсикоз и постоянные головокружения. Перспектива иметь много детей уже не пугала. Приближался Новый год, и мы с Сусанной готовились отметить праздник в кругу семьи. У нас с Глебом квартира была больше, поэтому долго никто не думал.
Наступил праздник Святого Николая, и мне было немного одиноко в пустой квартире. Аронов уехал по своим делам и должен был вернуться только к католическому Рождеству.
За вечерним окном шел снег, и мягкие хлопья танцевали в свете уличных фонарей, создавая волшебную, почти сказочную атмосферу. Белоснежное покрывало медленно окутывало землю, скрывая следы повседневной суеты. Тишина зимнего вечера нарушалась лишь приглушенным детским смехом и треском обледеневших ветвей, когда порывы холодного ветра пролетали между ними. Зато дома царила уютная обстановка. Теплые отблески торшера мягко освещали комнату, на столе стояла чашка с горячим чаем, а я погрузилась в чтение, укутавшись в теплый плед.
Нежный хрустальный звон прозвучал очень неожиданно. Я отложила книгу и прислушалась. Тихо… Нет, мне не могло показаться. Прекрасно понимая, что в нашей жизни ничего просто так не происходит, я взяла телефон и набрала Сусанну.
- О. хорошо, что ты позвонила! – подруга даже слова не дала мне сказать. – Я нашла рецепт такого интересного салата!
Я уже не удивлялась этим кулинарным всплескам. Для бесовки, пусть даже и бывшей, все более или менее праздничные блюда казались чем-то удивительным.
- Погоди ты с салатами! – прервала я ее. – Где Вовчик?
- С детьми пошел гулять, а что? – Сусанна мгновенно посерьезнела. – Саша, говори, что случилось?
Я рассказала ей о хрустальном звоне и подруга удивленно замолчала. После чего осторожно поинтересовалась:
- Тебе точно не показалось?
- Нет! Неужели ты думаешь, что за все время я не научилась отличать настоящее от выдуманного? – возмутилась я. – Говорю тебе, был хрустальный звон!
- Ладно, ладно! Верю! – засмеялась Сусанна и в этот момент я снова услышала этот нежный переливчатый звон.
- Я снова его слышу! – воскликнула я, поднимаясь с дивана. – Он доносится из комнаты с зеркалом!
- Не ходи туда, слышишь?! – взволнованно произнесла Сусанна. - Я сейчас приеду!
Она отключилась, а я продолжала сидеть на диване, глядя на темный проем двери. Вспоминая свое путешествие в ад, не хотелось попасть в такую же страшную историю.
Но когда из комнаты с зеркалом послышался глухой удар, а потом тихий стон, я подскочила с дивана и испуганно замерла. Моя рука потянулась к телефону, но потом я вспомнила, что Аронов уехал и как всегда без связи.
Делать было нечего. Не сбегать же из дома?
Скрепя сердце, я вышла в коридор, а потом осторожно заглянула в комнату, откуда слышались странные звуки. У меня перехватило дыхание от страха. На полу у зеркала лежал мужчина.
- Вот же зараза… Сусанна, ну где же ты?! – прошептала я, глядя на распластанное на полу тело.
Незнакомец снова застонал, и я все-таки подошла ближе. Мои брови удивленно поднялись вверх. Гость из зеркала был одет в странное пальто с меховым воротником и такой же оторочкой на рукавах. Светлые, почти серебристые волосы, аккуратная борода и бледная кожа.
- Эй… вы кто? – спросила я, боясь подходить ближе.
Мужчина снова застонал и открыл глаза.
- Помогите мне… прошу… - прошептал он слабым голосом. – Проход привел меня сюда, значит, вы в силах это сделать…
- Кто вы? – снова спросила я, взглянув на зеркало. Его покрытая трещинами поверхность серебрилась инеем, который расползался по ней кружевными рисунками.
- Снежич… - выдохнул незнакомец. – Я – Снежич…
Мне это ни о чем не говорило.
- Ладно… сейчас разберемся… - я повернулась к колонке с Алисой и громко спросила: - Алиса, кто такой Снежич?
- Снежич — небольшое божество славянской мифологии, повелитель снега. Описывается как старый дед с длинной бородой, весь белый, одетый в тканую рубаху, украшенную снежинками. Приходит в разгар зимы, чтобы укрыть Землю снегом, - прозвучало в ответ.
- Какой еще дед? – слабо возмутился нежданный визитер. – И как это небольшое божество? Кто это сказал?
- Что вы здесь делаете? – я с опаской наблюдала, как пол вокруг мужчины тоже покрывается белоснежным инеем.
- Прячусь… Напали на меня… - Снежич с трудом поднялся и сел, прислонившись к стене. – Убить хотели…
- Кто? – я сгорала от любопытства. У нас в квартире настоящее божество!
- Не знаю! – раздраженно ответил мужчина. – Налетели воронами, еле ноги унес! В озеро прыгнул и здесь оказался!
В дверь позвонили, и он испуганно вздрогнул.
- Я сейчас вернусь. Сидите тихо! – приказала я и пошла открывать.
Это была Сусанна. Она задыхалась от быстрого бега и выглядела взъерошено.
- Ну? Что тут у тебя?
- Божество! – прошептала я. – Славянское!
- Что? – подруга недоверчиво усмехнулась. – Какое еще божество?
- Говорит, что Снежич, - ответила я, оглядываясь. – Напали на него, и он в озеро прыгнул. А из озера сюда вывалился.
- Я же тебя просила не ходить в комнату с зеркалом! – Сусанна стянула пуховик. – Пошли, посмотрим на твое божество…