Найти в Дзене

Как выбрать специалиста (логопеда /дефектолога) для ребёнка?

Если у ребёнка есть нарушения речевого или интеллектуального развития, то перед вами стоит задача выбора грамотного логопеда или дефектолога. Сейчас специалиста можно найти и в онлайн формате, и офлайн. Но на что следует обратить внимание. Если ребенок посещает детский сад или школу, то за помощью можно обратиться к специалистам в учреждении. Может быть так, что вам откажут в помощи из-за нехватки специалистов или их перегруженности. Тогда поиск ложится на ваши плечи. В первую очередь нужно убедиться, что у специалиста есть высшее образование, желательно очной формы обучения! Не бойтесь попросить документы, подтверждающие образование человека. К сожалению, сейчас во всех сферах довольно много случаев, когда человек выполняет работу, не имея профильного образования, а только курсы неизвестного происхождения. Обратите внимание на опыт работы. Если случай сложный, то лучше поискать опытного специалиста. Хотя молодой специалист, на мой взгляд, более гибкий, легче находит подход к ребёнку и

Если у ребёнка есть нарушения речевого или интеллектуального развития, то перед вами стоит задача выбора грамотного логопеда или дефектолога. Сейчас специалиста можно найти и в онлайн формате, и офлайн. Но на что следует обратить внимание.

Если ребенок посещает детский сад или школу, то за помощью можно обратиться к специалистам в учреждении. Может быть так, что вам откажут в помощи из-за нехватки специалистов или их перегруженности. Тогда поиск ложится на ваши плечи.

Картинка с просторов интернета
Картинка с просторов интернета

В первую очередь нужно убедиться, что у специалиста есть высшее образование, желательно очной формы обучения! Не бойтесь попросить документы, подтверждающие образование человека. К сожалению, сейчас во всех сферах довольно много случаев, когда человек выполняет работу, не имея профильного образования, а только курсы неизвестного происхождения.

Обратите внимание на опыт работы. Если случай сложный, то лучше поискать опытного специалиста. Хотя молодой специалист, на мой взгляд, более гибкий, легче находит подход к ребёнку и владеет современными методиками коррекции.

Поинтересуйтесь проходит ли специалист курсы повышения квалификации, какую категорию имеет. Самообразование - важная часть профессиональной жизни специалиста.

Время коррекционной работы. Конечно, грамотный специалист не скажет вам, что нужно три-пять занятий и проблема будет решена. Всё зависит от индивидуальных особенностей ребёнка, речевого нарушения, готовности родителей вовлекаться в коррекционный процесс. Но примерный прогноз всё же специалист должен озвучить. Пусть не сразу после диагностики, а спустя несколько занятий. Но все же, если это дисграфия и при этом не было выявлено нарушений речи в дошкольном возрасте или было фонетико-фонематическое недоразвитие, нет интеллектуальных нарушений, проблем со слухом, то время на коррекцию может быть отведено 1-2 года. Если у ребенка было общее недоразвитие речи, то время коррекции может занимать и 3-4 года. Я не говорю о сложных случаях, сочетанных дефектах, где коррекция может быть очень длительной.

Логопед или дефектолог может направить ребёнка для консультации к другому специалисту, например, к психологу, психоневрологу, окулисту. И это не перекладывание ответственности, а комплексный подход к проблеме речевого или интеллектуального нарушения. При комплексном подходе положительная динамика идёт намного быстрее!

Подробнее о комплексном подходе вы можете прочитать в статье "Нужен ли комплексный подход при коррекции нарушений речи у детей?" на моём канале.

Посетите занятия специалиста с ребёнком. Но не могу сказать, что это полезно во всех случаях. Иногда ребёнок в присутствии мамы или папы начинает вести себя совсем по-другому, может часто отвлекаться. Но в большинстве случаев, вы сможете оценить подход специалиста, увидеть, как ребёнок занимается, задать интересующие вас вопросы после занятия.

Не стоит верить обещаниям о мгновенном результате. Особенно часто такое можно встретить в интернете. Обещают, что за 2-3 занятия ребёнку поставят звук, скорректируют дисграфию или исправят почерк. При этом специалист и ребёнка не видел. Да, кому-то можно и на первом занятии звук поставить, а кому-то только спустя полгода. Всё зависит от речевого нарушения и индивидуальных особенностей ребёнка.

Вам может не понравиться специалист просто из личных ощущений. И в этом нет ничего плохого! Мы люди разные и не обязаны нравиться всем, и ребёнку в том числе. Ну, не случилось хорошего контакта и взаимодействия, такое тоже бывает! И никто здесь не виноват.

Желаю вам удачи в выборе специалиста!

Еще больше интересного вы найдете на моём канале. Подписывайтесь!