Найти в Дзене

Сватать тебя придут, сестрица. Давно пора уже

Казалось, что запах трав въелся по всюду. Он ощущался в воздухе, им пахли ткани и подушки, и даже кожа и волосы. Не сказать, что это Наташке не понравилось, но было как-то непривычно. Проснувшись от настойчивого запаха, девушка распахнула окно подставляя лицо прохладе. Солнце только встало, на траве собиралась роса, птицы пели. Хорошо и свободно. Рассказ "Однажды, летним вечером...". Начало Предыдущая глава Глава 10. Ночь прошла спокойно. Пару раз Наташа заглядывала в комнату родителей. Матушка спокойно спала, а отец все также сидел у её ног, привалившись к стене. Быстро переодевшись и собрав волосы в толстую косу, Наталка выпорхнула на кухню, на ходу размышляя чтобы приготовить к завтраку. Каша уже порядком надоела. Какого же было её удивление, когда на кухне она обнаружила бабку Ефросинью. Она по хозяйски повязала матушкин передник и крутилась возле печки. На столе большой стопкой красовались пышные оладьи. Даже самовар был нагрет. - Доброе утро, красавица. - Пробухтела старушка

Казалось, что запах трав въелся по всюду. Он ощущался в воздухе, им пахли ткани и подушки, и даже кожа и волосы. Не сказать, что это Наташке не понравилось, но было как-то непривычно. Проснувшись от настойчивого запаха, девушка распахнула окно подставляя лицо прохладе. Солнце только встало, на траве собиралась роса, птицы пели. Хорошо и свободно.

Рассказ "Однажды, летним вечером...".
Начало
Предыдущая глава
Глава 10.

Ночь прошла спокойно. Пару раз Наташа заглядывала в комнату родителей. Матушка спокойно спала, а отец все также сидел у её ног, привалившись к стене.

Быстро переодевшись и собрав волосы в толстую косу, Наталка выпорхнула на кухню, на ходу размышляя чтобы приготовить к завтраку. Каша уже порядком надоела.

Какого же было её удивление, когда на кухне она обнаружила бабку Ефросинью. Она по хозяйски повязала матушкин передник и крутилась возле печки. На столе большой стопкой красовались пышные оладьи. Даже самовар был нагрет.

- Доброе утро, красавица. - Пробухтела старушка, не оборачиваясь. - Садись за стол, пока не остыло.

- Спасибо, но вам не нужно было...

- Нужно. Я же долна была как-то расплатиться с вами за ночлег. Да и не спится мне. Старость она такая, неугомонная. - Наконец бабка Ефросинья обернулась и осмотрела девушку с ног до головы. Только вчера глаза у нее были почти черные, а сегодня синие, как летнее небо. Еще и взгляд такой пронзительный, будто в душу смотрит.

Неуютно стала Наталке под цепким взглядом старухи. Многое про неё в деревне говорили, и не всегда хорошее. Однако ж, бабка Ефросинья свое дело знала и всегда напрямую говорила, сможет помочь при хвори какой, либо нет. Кто-то считал её знахаркой, а кто-то ведьмой. Побаивались, но тропка к её хате никогда не зарастала. Не гнушалась она и приворотами, чем частенько любили пользоваться девки неразумные. Ведь всем известно, что настоящую любовь никакими заговорами и травами не привлечешь, еще и сама пострадаешь и возлюбленного своего изведешь.

- А Андрей не выходил еще? - Спросила Наташа, желая укрыться от бабки. Нужно было поговорить с братом, чтобы он поскорее спровадил отсюда знахарку. Как бы она ничего худого не сотворила.

- А Сокол ваш ясный дома еще не появлялся. Загулял, видать. Того гляди, скоро жену в дом приведет. - Усмехнулась Ефросинья и отвернулась к печке. - А ты ешь. День сегодня жаркий будет, а вечер трудным. Тебе силы нужны для решения важного.

Наталья замерла и даже дышать боялась. Только сердце стучало так сильно, что только его и слышно было в тишине кухни.

Что-то знает бабка! Иначе зачем ей просто так языком трепать?

- И какое же мне нужно принять решение? - Спросила Наталья тихо.

- Так это только тебе решать, девонька.

- А если я ошибусь?

- Обязательно ошибешься, и не раз. А потом сделаешь выводы и пойдешь дальше, как и все.

"Чудно она как-то говорит, но явно толк знает. Ох и не простая, знахарка!" - Подумала Наталья, а в этот момент в хату вошел Андрей. Рубаха помятая, под глазами залегли глубокие тени.

- Доброе утро. - Коротко бросил он и к умывальнику направился. - Как матушка?

- Ты бы это знал, если бы дома ночевал, братец. - Наталья сверлила взглядом спину брата.

Ей запрещает с Евдокимом видеться, а сам по ночам пропадает где-то. Хоть бы не влез куда, а то батюшка на расправу скорый. Вытолкнет за дверь, чтобы позора избежать и всего делов.

- Не твоего ума дела! - Рявкнул в ответ Андрей. - Как мать, спрашиваю?

- Лучше. - Вмешалась в разговор бабка Ефросинья. - Мне до дому надо сегодня съездить. Еще трав понабрать. Отвезешь?

- Отвезу. А ты Наташка сегодня дома будешь. Я на ферме договорился. - Он вытер руки и сел за стол, не поднимая глаза на сестру.

- Чего это?

- Сегодня будем гостей дорогих встречать. Подготовиться надо.

- И кто же это к нам пожалует? - Не унималась Наталья. Тк бы и треснула брата тяжелой ложкой по вихрастой голове. Вот ведь хозяин выискался!

- Сватать тебя придут, сестрица. Давно пора уже.

В повисшей тишине на пол упала тарелка, выпавшая из онемевших рук Натальи.

Продолжение