Найти в Дзене
A ONE LAW PARTNERS

Студии в центре Санкт-Петербурга - законно ли?

Многие хотят жить в Петербурге и это можно понять. Город и в самом деле великолепен, особенно район «золотого треугольника». Но как же дорого тут стоит жилье… По законам рынка спрос рождает предложение и люди с небольшими капиталами не остаются без внимания предлагающих. Вот и наша героиня и многие другие оказались в весьма сложной ситуации просто исполнив свою заветную мечту - приобретя жилье в центре города Санкт-Петербурга. Конечно, жилье они купили не простое, а с нюансами. Многим знакомые переделанные в студии коммунальные квартиры. Если быть точной, то покупали они, конечно, не студии. Покупали они комнаты в коммунальных квартирах и одновременно с этим оплачивали агентский договор, по которому замечательный человек, филантроп, меценат и просто Добрая фея - так его и назовем, ибо это полностью соответствует сущности антигероя, от имени и за счет героев рассказа обязуется за какие-то 700-800 тысяч рублей найти подрядчиков, заключить с ними договоры и даже обсуждать все детали строй
Коммуникации в коммунальной квартире, "нарезанной" на студии
Коммуникации в коммунальной квартире, "нарезанной" на студии

Многие хотят жить в Петербурге и это можно понять. Город и в самом деле великолепен, особенно район «золотого треугольника». Но как же дорого тут стоит жилье… По законам рынка спрос рождает предложение и люди с небольшими капиталами не остаются без внимания предлагающих.

Вот и наша героиня и многие другие оказались в весьма сложной ситуации просто исполнив свою заветную мечту - приобретя жилье в центре города Санкт-Петербурга. Конечно, жилье они купили не простое, а с нюансами. Многим знакомые переделанные в студии коммунальные квартиры.

Если быть точной, то покупали они, конечно, не студии. Покупали они комнаты в коммунальных квартирах и одновременно с этим оплачивали агентский договор, по которому замечательный человек, филантроп, меценат и просто Добрая фея - так его и назовем, ибо это полностью соответствует сущности антигероя, от имени и за счет героев рассказа обязуется за какие-то 700-800 тысяч рублей найти подрядчиков, заключить с ними договоры и даже обсуждать все детали стройки. Очень удобный договор, если исполнитель не хочет нести никакую ответственность за свои действия. В некоторых документах он, Добрая фея, видимо по неопытности, указывал, что перепланировка, которую он затеял совершенно законна. И даже убеждал доверчивых героев, правда уже на словах, что у него имеется шоу-рум с этой самой перепланировкой и там уже побывала комиссия из администрации Центрального района Санкт-Петербурга и все-все согласовала. Прямо и непосредственно в шоу-руме. И даже документ об этом у него есть, но он его никому не покажет. Вот и ждали наши герои, когда же получат свои квартирки, совершенно уверенные в законности происходящего.

Тем временем на объектах происходило следующее. Самые низкоквалифицированные из всех возможных вариантов рабочие, не владеющие русским языком, делали чудеса - подключали к стояку, рассчитанному на ограниченную нагрузку дополнительные трубы, к фановой трубе еще фановые трубы, к проводке еще проводку… Но в силу своей вопиющей неграмотности никто - ни руководитель этого всего процесса, ни прораб, ни уж тем более рабочие не подумали, что многократно увеличиваю нагрузку на все внутридомовые коммуникации, да еще и в старом фонде, создавая вполне реальную угрозу разрыва труб, протечек, пожара и просто невозможности, простите, смыть в туалете. А еще они отрезали газ и чтобы уж метрам зря не пропадать из мест общего пользования так же соорудили студию. Что прямо и безоговорочно законом запрещено. Деньги от продажи этой студии забрал себе Добрая фея. Как будто это мошенничество, но я не утверждаю. Нехорошо на человека наговаривать.

Но даже эти чудеса закончить не удалось, так как любым рабочим, даже таким, как имеющиеся, нужно платить, а денег жалко. Тем более когда жить охото на широкую ногу. В этот момент наша героиня, Юлия, попала к нам в компанию, так как ее сильно беспокоило, что сдача работ задерживается уже более чем на шесть месяцев, а Добрая фея кормит ее завтраками и пространными околофилософскими рассуждениями.

После нашей встречи для Юлии стало очевидным, что перепланировка эта не законна и не согласуема, что после первого же эпизода снижения давления воды, забитой фановой трубы или, не дай Бог, аварии, управляющая компания нагрянет с вопросами к собственникам. А потом администрация и ГИОП. И придется собственникам за свой счет приводить квартиру в состояние до перепланировки, устранять ее последствия, платить штраф. А если нет, то квартиру просто продадут на торгах за бесценок, все это с продажи высчитают и остаток отдадут собственникам. Чудовищные убытки налицо.

Чтобы этого всего избежать, мы пошли в суд со следующей позицией: при заключении договора Добрая фея ввел граждан в заблуждение (помните про согласование планировки, которую он в документах гарантировал?), значит от договора можно отказаться, все деньги по нему вернуть назад, убытки возложить на виновника. Это сложный процесс, но с хорошей перспективой.

Для тех, кому интересно, кто скрывается за Доброй феей - номер дела в Смольнинском районном суде Санкт-Петербурга 2-6371/2024