Найти в Дзене
Рассказы Оптимиста

Рассказы таксиста. Ночь между вокзалами

Половина второго ночи, в эфире тишина – заказов нет, «грачей» («грачи» – граждане, голосующие на обочине) на улице тоже нет. И неудивительно, на дворе середина декабря. Все нормальные люди дома спят. Женёк сидел в машине возле вокзала и ждал заказа или пассажиров с какого-нибудь ночного проходящего поезда. Был будний день, мороз, все водители их фирмы разъехались ввиду отсутствия заказов. Только не Женька. Он всегда надеялся на хороший заказ и «бомбил до последнего», хотя это было рискованно, случись что, даже помочь было бы некому. Он был студентом и по ночам подрабатывал в такси на стареньких «Жигулях». Вечером он подвозил клиента к вокзалу, тот нервничал и боялся опоздать на Московский поезд. В городе уже сутки валил снег, многочисленные ДТП и пробки сильно замедляли скорость движения. Беспокойный пассажир то и дело вздыхал и уже не просил побыстрее. Сквозь метель появился долгожданный силуэт здания вокзала до отхода поезда оставалось менее 10 минут. Но, как назло, прямо перед

Половина второго ночи, в эфире тишина – заказов нет, «грачей» («грачи» – граждане, голосующие на обочине) на улице тоже нет. И неудивительно, на дворе середина декабря. Все нормальные люди дома спят. Женёк сидел в машине возле вокзала и ждал заказа или пассажиров с какого-нибудь ночного проходящего поезда. Был будний день, мороз, все водители их фирмы разъехались ввиду отсутствия заказов. Только не Женька. Он всегда надеялся на хороший заказ и «бомбил до последнего», хотя это было рискованно, случись что, даже помочь было бы некому. Он был студентом и по ночам подрабатывал в такси на стареньких «Жигулях».

Жигуль
Жигуль

Вечером он подвозил клиента к вокзалу, тот нервничал и боялся опоздать на Московский поезд. В городе уже сутки валил снег, многочисленные ДТП и пробки сильно замедляли скорость движения. Беспокойный пассажир то и дело вздыхал и уже не просил побыстрее. Сквозь метель появился долгожданный силуэт здания вокзала до отхода поезда оставалось менее 10 минут. Но, как назло, прямо перед поворотом к вокзалу загорелся красный зрачок светофора. Пассажир взвыл с надрывом: «Я опоздаю!».

«Раньше надо было такси вызывать!» - буркнул Женька и, пожалев бедолагу, тронулся на красный, что раньше никогда не делал. Сзади взвыла сирена и включились маяки машины ДПС. Машина гаишников стояла в пробке сразу за ним и те просто не поверили своим глазам увидев наглый манёвр Евгения. Темнота и метель помешали разглядеть нарушителю машину ДПС за собой. Тем временем Женька свернул на заснеженную колею к вокзалу и дал по газам. «Главное не останавливаться в колее, потом не тронусь» - промелькнула мысль и, газуя, что есть мочи, он пополз через вязкую колею к вокзалу. Гаишникам повезло меньше, они рванули за ним и сразу застряли за светофором. План Женька был прост и гениален. Проехать по кругу и вдоль вокзала и уйти с в другую сторону проспекта, ибо номера были залеплены снегом и искать бы его не стали. Главное не останавливаться. Но внезапно со стороны вокзала возник силуэт женщины с двумя баулами. Она, утопая в снегу, неумолимо двигалась на перерез такси, как ледокол «Красин». Евгений стал отчаянно сигналить и моргать светом фар, и даже зачем-то кричать ей, но тётка в огромной дублёнке добралась до колеи, и как-будто специально поскользнулась и осела в ней, разметав баулы. «Всё приехали!» - крикнул он пассажиру. Тот схватил чемодан и, шатаясь и падая, начал прорываться к вокзалу сквозь ветер и снежный плен.

Женёк с тоской оглянулся назад и увидел пробирающегося к нему гаишника. Он двигался зигзагами шатаясь в глубоком снегу под порывами ветра и одной рукой держал на голове форменную шапку ушанку, чтобы не сдуло. Женька пошёл к нему на встречу и первым покаянно выпалил: «Товарищ лейтенант, пассажир на поезд опаздывал, я больше так не буду!». И сунул ему сотню рублей в рукавицу. Лицо гашника оказалось знакомым – пили кофе по ночам у одного и того же ночного ларька в перерывах службы и работы, видимо и Женькино лицо показалось ему знакомым, да и времени с ним разбираться не было, их ждали многочисленные мелкие ДТП, из-за снегопада парализовавшие город. Гаишник махнул рукой и также шатаясь в скользкой, глубокой колее побрёл обратно.

«Пронесло! Это же надо было так додуматься сделать!» - подумал Женька, недоумевая от своего поступка. Он брёл за гаишником выталкивать их машину. Гаишников быстро вытолкали на проспект, и они умчались, весело мигая проблесковыми маячками.

Со стороны вокзала показалась знакомая фигура с чемоданом. «Опоздал! Опоздал!» - причитал пассажир, перекрывая шум ветра и вечернего проспекта. «Догоним! Толкай машину!» - крикнул ему Евгений. Им неожиданно на помощь пришла тётка в дубленке. Вместе растолкали машину. Женщина тоже села в такси, ей нужно было за город, как раз в сторону следующей станции, до которой нужно было домчать опоздавшего на поезд бедолагу. А в такую непогоду найти такси за город ей было не реально. У Евгения уже был опыт по опережению поезда, и он был спокоен. Следующая станция была через 80 километров и на ней составу меняли локомотив – времени было предостаточно. Тётку высадил в деревне по пути, пассажира на поезд доставил и ещё оттуда взял клиента до города, в общем заработал за вечер неплохо. Но спать не хотелось, а денег хотелось ещё.

Вдруг рация ожила и сонный голос диспетчера прервал Женькины размышления и передал заказ на подачу машины в общежитие швейной фабрики, недалеко от вокзала. У общежития была дурная слава, швейная фабрика давно закрылась, а в «общаге» проживали непонятно кто. Но деньги были нужны как воздух и Женька брался за любые, даже самые рискованные заказы. Времена были лихие, конец 90-х, и ожидать в ночную смену можно было чего угодно.

Навигаторов не было. Связь с диспетчером была по автомобильной рации. За год работы в такси Женька выучил свой город почти досконально. Иногда попадался какой-нибудь с нечётным номером дом в чётном ряду, тогда приходилось попотеть и поискать по дворам, но со временем он уже стал знать почти все закоулки города и даже помнил цвет балконов на домах куда часто вызывали такси.

Подал машину к подъезду, сообщил диспетчеру и стал ждать. Из подъезда вышел парень лет двадцати, с девушкой в обнимку.

«Сейчас ещё одна девушка выйдет и поедем»- заявили они, усаживаясь в машину.

«Понял, подождём» - ответил Женька и заглушил двигатель. И тут же из подъезда общежития вывалила шумная толпа, то ли пьяная, то ли под наркотой, что было более близко этому месту.

Женька крутанул ключ зажигания, а стартер предательски молчал. Нервно рутил ключом ещё и ещё, но стартер отказывался включаться. Толпа из пяти человек, следуя самым мрачным ожиданиям начала заполнять машину.

- Да куда вы все? – отчаянно попытался остановить их горе-таксист.

- Не боись, шеф, ща все влезем! – громко заявил самый неадекватный верзила.

И они все влезли. Кто из них был «обдолбан» а кто пьян понять было невозможно, они заполнили машины до потолка, а двое из них пробрались в багажный отсек его «четверки».

- Поедем на Лесную сначала – заявил верзила.

Улица Лесная славилась торговлей запрещенными веществами и это не сулило вообще ничего хорошего.

- Да не заводится машина, толкать надо! - в отчаянии крикнул Женька, надеясь на чудо.

И чудо случилось.

Верзила не поверил и сам с заднего сидения крутанул ключ в замке татуированной рукой.

- Да не заводится… Братва надо толкнуть! – скомандовал он. И они все вылезли. Все! Даже двое из багажника.

Толкнули так, что Женёк, врубивший сразу вторую передачу, ударил по газам и чуть не вылетел в сугроб на выезде со двора. Он летел до вокзала как ошпаренный, оставив сзади себя толпу застывших в растерянности, явно не ожидавших такого подвоха наркоманов, вышедших из какого-то притона. Чем всё это могло бы закончиться, остается только догадываться, если бы не злополучный проводок с блока стартера. Проводок уже слетал раньше и видимо Женька в спешке не установил, как положено. Теперь вернувшись на стоянку к вокзалу, он капитально прикрутил злополучный проводок-спаситель, взял себе кофе в киоске напротив и ещё раз поблагодарил Бога за спасение.

Не успел допить кофе, как в окно постучали. Евгений опустил окно и обомлел. На улице стоял мужик в спортивном костюме и в тапках на босу ногу, с журналом «Здоровье» в руке. Его лысина была залеплена снегом, а сам он громко стучал зубами и пытался, что-то произнести. Но слов было не разобрать.

-Что поезд ушёл? – догадался Женёк.

- Куда едете?

- Во-во-во-Волгоград!- -простучал зубами мужик.

- Сейчас догоним! – привычно ответил таксист и через минуту они уже мчались в противоположную сторону от Москвы, до ближайшей станции. Времени было предостаточно. Потому что на узловой станции перецепляли локомотив с головы в хвост состава и это занимало 40 мин. До станции было всего 30 километров, а Женька жил на полпути до станции. Домой он ехал не пустой и это был удача, особенно в свете последнего заказа. Пассажир отогрелся и поведал, что пока он ходил по вокзалу в поисках пирожков, для внезапно проголодавшейся супруги, поезд ушёл, а он смог купить только журнал.

- Такой вот добытчик - грустно выдохнул он после своего короткого рассказа.

- Все будет хорошо! – подбодрил его Женька и врубил печку на всю, отогревая неудачника, и красный «Жигулёнок» унёс своего хозяина навстречу новым приключениям, вздымая вихри снега в свете задних фонарей.