Найти в Дзене
Инна Ширяева | Webformula

Не насилуйте посетителя веб-сайта

🚨Кто из нас не сталкивался с сайтами, от которых хочется уйти уже через пару секунд после открытия? Раздражающие элементы контента и интерфейса способны оттолкнуть даже самого заинтересованного посетителя. Часто покидаю такие сайты, так и не узнав о преимуществах компании. Так что же на самом деле раздражает пользователей? Первым пунктом назову всплывающие окна. Сейчас они встречаются всё реже, но не исчезли совсем.  Но не все окна вызывают негативную реакцию, например окно появляется после клика по иконке обратной связи. Такое окно функционально и не вызовет раздражения. Как правило компании используют pop-up для того, чтобы сообщить потенциальным клиентам важную информацию или собрать базу. Но как показали наши исследования 95% пользователей закроют всплывающие окно, даже не прочитав. Из них 20% больше не вернется на сайт с назойливыми окнами. Если вы всё же решили использовать всплывающие окна на своем сайте, то сделайте их ненавязчивыми и не перекрывающими основной контент. При э

🚨Кто из нас не сталкивался с сайтами, от которых хочется уйти уже через пару секунд после открытия? Раздражающие элементы контента и интерфейса способны оттолкнуть даже самого заинтересованного посетителя. Часто покидаю такие сайты, так и не узнав о преимуществах компании. Так что же на самом деле раздражает пользователей?

Первым пунктом назову всплывающие окна. Сейчас они встречаются всё реже, но не исчезли совсем.  Но не все окна вызывают негативную реакцию, например окно появляется после клика по иконке обратной связи. Такое окно функционально и не вызовет раздражения.

Как правило компании используют pop-up для того, чтобы сообщить потенциальным клиентам важную информацию или собрать базу. Но как показали наши исследования 95% пользователей закроют всплывающие окно, даже не прочитав. Из них 20% больше не вернется на сайт с назойливыми окнами.

Если вы всё же решили использовать всплывающие окна на своем сайте, то сделайте их ненавязчивыми и не перекрывающими основной контент. При этом pop-up должен нести в себе информацию о выгоде для клиента. Если вы попросите указать контакты без веской на то причины, скорее всего окно просто закроют.

Еще одним вариантом насилия, я считаю, баннеры целиком закрывающие основной контент. Закрыть их, не оставив своих контактов не получится. Заранее проигрышная тактика в продвижении. Потенциальный клиент хочет сначала ознакомиться со своими выгодами, а потом решить оставлять контакты или нет.

Немаловажным является фактический размер изображения, который иногда больше, чем вся страница с контентом. Баннер грузится так долго, что пользователь уходит в следующую вкладку из поисковой выдачи.

💬Следующим пунктом в моем списке станет чат. Хороший инструмент для вашего сайта если правильно им пользоваться. Раздражают чаты, которые присылают сообщение со звуковым уведомлением при открытии сайта, скролинге, или через определенное время нахождения на сайте.

Не стоит навязывать пользователю общение, он сам с вами свяжется если это потребуется. Еще лучше, если вместо чата вы оставите ссылку на чат-бота с поддержкой ИИ. Который при должном уровне проработки закроет 90% всех запросов от клиента, соберет всю нужную информацию о клиенте и заказе, и передаст это в вашу CRM.

👀Недостаточная контрастность и мелкий шрифт заставляет напрягать зрение и затрудняет ориентирование на сайте. Так же работает и чрезмерная контрастность. Стоит внимательно отнестись к дизайну своего сайта. И наряду с контрастностью позаботиться о читаемости шрифтов и очевидных иконках.

👍Ваша задача, при создании ресурса, сделать жизнь клиентов проще. Пользователям важно быстро добраться до целевого действия, а не продираться сквозь всплывающие окна, навязчивых ассистентов и бледный шрифт.

☄️При создании своего ресурса, я рекомендую провести анализ первой страницы выдачи по вашей ниши. И использовать инструменты повышающие пользовательский опыт. Не насилуйте пользователей!