Fable: The Lost Chapters — приключение, оставившее след в сердцах геймеров и вашего покорного слуги, который прошёл данный шедевр более 15 раз, 10 из которых на стриме со зрителями. И сегодня я бы хотел вам поведать об этой прекрасной игре.
В мире видеоигр есть проекты, которые оставляют неизгладимый след в сердцах игроков, становясь настоящей классикой жанра, вызывая огромное количество эмоций при одном только упоминании названия. Fable: The Lost Chapters — один из таких проектов. Эта игра подарила нам возможность прожить жизнь героя, принимая решения, которые влияют на мир вокруг нас и на его будущее. Давайте же окунёмся глубже в понимание этой легендарной игры и вспомним, за что её полюбили миллионы геймеров по всему миру. И да, сразу скажу, что версию «Anniversary» я не рассматриваю, ибо считаю, что она утратила настоящий дух игры.
История создания
Fable была разработана британской студией Lionhead Studios под руководством знаменитого геймдизайнера Питера Молиньё. Известный своей амбициозностью и стремлением к инновациям, Молиньё обещал создать игру, где каждое действие игрока будет иметь последствия, а мир будет реагировать на его выборы. И хоть то, что он обещал в процессе «рекламных кампаний», было только на 30% правдиво, это не помешало игре стать одной из лучших в те времена.
Изначально Fable вышла в 2004 году на консоли Xbox и сразу же получила признание как критиков, так и игроков. Однако многие идеи, задуманные разработчиками, не успели воплотиться в жизнь к моменту релиза. Желание предоставить игрокам полный опыт привело к выпуску в 2005 году Fable: The Lost Chapters для ПК и Xbox. Это издание включало в себя дополнительный контент: новые задания, локации, оружие и броню, а также расширенную сюжетную линию.
Интересным моментом в разработке стало то, что команда Lionhead Studios уделяла особое внимание деталям мира и взаимодействию с ним. Они стремились создать живой и дышащий мир, где каждый NPC имеет свой распорядок дня, а поведение персонажа игрока влияет на отношение к нему жителей. Думаю, многие вспомнят, что в начале он — доброжелательный парень «Курощуп», над которым все просто смеются.
Так за что Fable так полюбили игроки?
- Свобода выбора и система морали
Одной из ключевых особенностей игры стала система морали. Игрок мог выбирать, каким путём ему идти: стать героем, спасая жителей Альбиона, или превратиться в злодея, сеющего хаос и разрушение. Каждое действие — от выполнения квестов до мелких поступков вроде кражи или благотворительности — влияло на карму героя. Внешний вид персонажа менялся в зависимости от его поступков: добрый герой сиял ореолом, а злой обрастал рогами и привлекал навозных мух.
И я думаю, многие не знают, но в игре спрятано довольно много «необычных» мест и заданий, которые очень сильно влияют на карму вашего персонажа. Так, к примеру, есть храм, где за финансовые пожертвования можно получить очки добра, а за особенно крупную сумму можно получить одно из лучших орудий в игре. Но даже тут разработчики спрятали интересную механику. Чем ты злее и чем больше совершил плохих поступков, тем меньше денег тебе нужно пожертвовать храму, чтобы получить легендарное оружие, а также получаемые очки вырастают в геометрической прогрессии. Поэтому, если ты пришёл абсолютным злодеем, то за какие-то пару тысяч золотых ты можешь стать святым с отличной пушкой на перевес. Главное — не забыть, что перед этим нужно обязательно принести «дары» в виде пары торговцев храму тьмы, чтобы помолодеть на пару десятков лет.
2. Уникальный мир Альбиона
Мир игры — Альбион, поражал своей красотой и разнообразием. От густых лесов и заснеженных гор до мрачных подземелий и оживлённых городов — игра предлагала исследовать разные уголки фантастического мира. Каждый регион имел свою атмосферу и обитателей, с которыми можно было взаимодействовать. Никогда не забуду, как из красивого поля случайно зашёл в мрачное болото, где бегают страшные воргены, а местные жители живут в страхе… Там, кстати, будет одна из главных миссий игры, где вам нужно будет сопроводить торговцев. Будьте внимательны, возможно, ваши товарищи не те, за кого себя выдают.
3. Развитие героя
Помимо основной сюжетной линии, игрок мог заниматься множеством побочных дел: жениться, приобретать недвижимость, заниматься рыбалкой или даже участвовать в кулачных боях. Система прокачки позволяла развивать различные навыки: силу, ловкость и магию. Ваш герой мог стать мастером меча, искусным стрелком или могущественным магом. И в зависимости от вашего стиля игры, игра давала свои интересные возможности. К примеру, если игрок полностью прокачал ветку силы, то напротив храма он может попытаться вытащить легендарный меч, который серьёзно облегчит прохождение игры. Или, если вдруг вы решили выбрать мага, то очень советую читать книги, ведь в них можно найти много полезного. Хотя в начале многие выбирают всего по чуть-чуть, и игра отлично позволяет делать это. Быть магом-лучником или воином с магией берсерка позволяет стать по-настоящему непобедимым героем.
4. Юмор и атмосфера
Игра отличалась особым британским юмором. Забавные диалоги, курьёзные ситуации и колоритные персонажи добавляли игре очарования. Атмосфера сказки для взрослых, где есть место и юмору, и драме, делала прохождение незабываемым. Играя в эту игру, ты можешь по-настоящему почувствовать своего героя и радость или горечь от повседневных вещей или поступков. Сегодня ты радуешься, ведь победил в турнире «Куробол», где смог запульнуть курицу дальше всех, а завтра печалишься, что нашёл клад золота, который принадлежал призраку погибшей девушки, которая до сих пор ждёт своего возлюбленного. Игра очень круто играет на эмоциях, моральном выборе и твоём желании «быть тем, кем хочешь». Игра неоднократно даёт тяжёлые моральные выборы, где на кону стоит очень ценное.
5. Влияние на игровой мир
Игрок мог влиять не только на своё развитие, но и на мир вокруг. Постройки менялись, жители реагировали на действия героя, а легенды о его подвигах (или злодеяниях) распространялись по всему Альбиону. Это создавало ощущение, что вы действительно являетесь частью этого мира. Особенно когда от твоего выбора зависит, кто будет мэром целого города или будет ли этот мир дальше существовать, всё зависит от вас, ведь вы — герой.
Каждое ваше действие имеет 2 пути — доброе или злое. Как правило, делать зло всегда легче, прибыльнее и даёт на много больше плюшек, чем если проходить игру достойно, пытаясь спасти этот мир. Особенно вспоминается момент, когда у главного героя встаёт выбор: убить свою родную сестру и получить самое сильное оружие в игре, с которым ему суждено спасти этот мир, или выбросить его в другой мир, тем самым сохранив жизнь своей потерянной и противной сестрице, с которой главный герой не виделся много лет. Игра по-настоящему цепляет, честно.
Заключение
Fable: The Lost Chapters стала игрой, которая позволила геймерам почувствовать себя настоящими героями, от решений которых зависит судьба целого мира. Она заложила основу для последующих проектов серии и вдохновила многих разработчиков на создание игр с глубокой системой выбора и последствий.
Прошли годы, но Fable по-прежнему остаётся ярким примером того, как одиночная игра может подарить незабываемый опыт. Её наследие живёт, а слухи о продолжении будоражат умы поклонников. Если вы ещё не окунались в мир Альбиона, то сейчас самое время открыть для себя эту легендарную игру и узнать, каким героем станете вы.
Но главное помните: не слушай маску, уничтожь её, не думай!