Почему аудиовизуальный аспект важен для успеха игры.
Звук в играх – это важная составляющая, которая позволяет глубже погрузиться в атмосферу и прочувствовать определенное настроение. Сегодня его проработке уделяется времени не меньше, чем графике. Грамотно подобранное и встроенное в игровой процесс музыкальное сопровождение делает игру более захватывающей и запоминающейся в целом.
Задачи музыки и звукового дизайна в играх
Создание атмосферы
В фэнтези-играх часто используются эпичные звуковые вставки, часто с использованием оркестра, что подчеркивает величие событий, их магическую природу. А в хоррорах, например, применяются тревожные мотивы, которые должны вызвать у игрока соответствующие чувства.
Усиление эмоций
При победе над монстром может играть торжественная музыка, а при поражении – грустная. Благодаря этому геймер глубже проживает события.
Обратная связь
Например, во многих шутерах по звуку вы можете понять, попали в цель или промазали. Также в играх звуками сопровождаются различные уведомления. Даже не глядя на цель или на панель уведомлений, вы можете сразу понять, что произошло. Это добавляет игровому процессу гибкости.
Навигация и ориентация
Распространенный прием – звуки шагов врагов, которые слышны лучше или хуже в зависимости от удаленности противника. Это не просто позволяет ориентироваться, но и добавляет реализма.
Узнаваемость игр
Можно вспомнить всеми любимую серию NFS, где гонки всегда сопровождаются динамичными музыкальными треками. Без них многие поклонники Need For Speed будут считать игру неполноценной. Музыка там становится важной частью игры, позволяющей глубже погрузиться в атмосферу и лучше ее прочувствовать. И, кстати, надо сказать, что именно для этой игры в Electronic Arts всегда старались делать максимально качественный саундтрек.
Продвижение игр
Качественное игровое сопровождение важно не только для игроков, но и для разработчиков. Игры с хорошей музыкой становятся более увлекательными, узнаваемыми и популярными среди геймеров. Можно даже сказать, что одним из неотъемлемых компонентов хорошей современной игры является в числе прочего и проработанное аудио. Добиться успеха можно и без глубокого звукового дизайна, но гораздо сложнее.
Использование звука в играх на разных платформах
Игры для ПК и консолей
Здесь все довольно просто. Геймеры чаще предпочитают играть со звуком, для них без музыки игровой процесс становится неполноценным. Многие даже используют для этого Hi-Fi-стереосистемы, что позволяет глубже погрузиться в виртуальный мир.
Казуальные игры (для мобильных устройств)
Все несколько сложнее. Разработчики просто считали, что звук при игре люди обычно отключают, потому что чаще всего играют в людных местах, на парах и т. д. Однако последние исследования демонстрируют совсем другую статистику. Согласно ей, 70 % игроков предпочитают оставлять звук в игре, пусть даже на минимальном уровне. Выключает звук и музыку только 30 % игроков. Это говорит о том, что даже в казуальных играх нужно уделять внимание звуковому дизайну. От этого они будут более привлекательными, в них будет возникать желание проводить больше времени.
Классификация звуков для игр
Качественный саунд-дизайн – это не просто приятное дополнение, а мощный инструмент, который сегодня профессионалы используют по максимуму. Разработчики даже делят все звуки в играх на несколько категорий:
- foley – синхронные шумы;
- SFX – звуковые эффекты явлений;
- саундтрек – основная музыка;
- эмбиенс – длинные, обычно зацикленные звуковые дорожки для создания атмосферы;
- голосовую озвучку – для нее нередко привлекают известных актеров и других знаменитостей.
Все это говорит о том, что разработчики понимают важность звукового сопровождения в играх и стараются сделать его максимально качественным.
А как играете вы? Со звуком или без него? И насколько мелодия в игре для вас важна? Есть ли полноценный геймплей в полной тишине?