Не подвергать воздействию яркого света; Не мочить водой; Не кормить после полуночи. Из "Правил по уходу за могваями" Здравствуйте, коллеги-киноманы. 40 лет назад вышел фильм "Гремлины", после которого мы узнали Гизмо, гремлинов и могваев. О том, как продюсер Стивен Спилберг и режиссёр Джо Данте выясняли отношения со студией Warner Bros., о том, каким мрачным был первоначальный сценарий Криса Коламбуса, — читайте ниже. Также по теме: Благодарю за внимание. Любите этот фильм? Источник
Не подвергать воздействию яркого света; Не мочить водой; Не кормить после полуночи. Из "Правил по уходу за могваями" Здравствуйте, коллеги-киноманы. 40 лет назад вышел фильм "Гремлины", после которого мы узнали Гизмо, гремлинов и могваев. О том, как продюсер Стивен Спилберг и режиссёр Джо Данте выясняли отношения со студией Warner Bros., о том, каким мрачным был первоначальный сценарий Криса Коламбуса, — читайте ниже. Также по теме: Благодарю за внимание. Любите этот фильм? Источник
...Читать далее
Не подвергать воздействию яркого света;
Не мочить водой;
Не кормить после полуночи.
Из "Правил по уходу за могваями"
Здравствуйте, коллеги-киноманы. 40 лет назад вышел фильм "Гремлины", после которого мы узнали Гизмо, гремлинов и могваев. О том, как продюсер Стивен Спилберг и режиссёр Джо Данте выясняли отношения со студией Warner Bros., о том, каким мрачным был первоначальный сценарий Криса Коламбуса, — читайте ниже.
Также по теме:
кадр из фильма
Первоначальный сценарий
- В первой версии сценария Страйп (гремлин с полоской) и Гизмо были одним и тем же персонажем. Но Спилберг настоял на том, чтобы один из героев был хорошим парнем, с которым зрители могли бы себя идентифицировать.
- Также изначально гремлины убивали собаку, отрезали голову матери и сбрасывали её с лестницы. Эти сцены так и не были сняты, потому что режиссёр Джо Данте и Warner Bros. хотели сделать фильм более семейным.
фото со съёмочной площадки
- Идея фильма родилась у Коламбуса, когда он жил в одном лофте: "Днём там было приятно, но по ночам доносились звуки, похожие на взвод мышей, и слышать, как они шныряют в черноте, было очень жутко".
- Причиной введения правила, согласно которому яркое освещение в фильме исключалось, был тот факт, что на дворе стоял 1984 год. Джо Данте и студия Спилберга Amblin были не в состоянии качественно и убедительно показать кукол-гремлинов, ведь уровень спецэффектов в кинематографе на тот момент оставлял желать лучшего. Эту проблему удалось закамуфлировать слабым освещением в кадре. Так в сценарии появилось правило "не включать яркий свет".
- Изначально "Гремлины" должны были стать притчей, предостерегающей от импорта исчезающих видов животных, но студия вырезала этот момент, опасаясь, что он оттолкнёт зрителей.
фото со съёмок
- В оригинальном сценарии была сцена, где гремлины нападают на Макдональдс, поедая клиентов вместо бургеров.
- В конце Гизмо отодвигает штору на окне, тем самым давая солнечному свету попасть на Страйпа. Однако первоначально было две шторы, и Гизмо отодвигает первую, а Билли — вторую. Эта сцена была изменена, потому что исполнительный продюсер Стивен Спилберг считал, что Гизмо — главный герой фильма, а не Билли. Так что разобраться со Страйпом должен именно Гизмо.
Съёмки
- Фильм планировался к выпуску на Рождество. Но на Warner Bros. выяснили, что у него нет серьёзных конкурентов лентам "Индиана Джонс и Храм судьбы"(факты о нём я выложил тут) от Paramount и "Охотники за привидениями" (о том, как создавались они, я писал здесь) от Columbia для летнего киносезона. Так что "Гремлинов" спешно запустили в производство. А ещё в самом фильме присутствует такая отсылка к "Индиане Джонсу", которого снял Спилберг:
кадр из фильма
- По крайней мере, один крик Фиби Кейтс в таверне — настоящий. Во время одного из дублей перед ней выполз огромный таракан.
найдите десять отличий
- В фильме несколько отсылок к "Инопланетянину" Спилберга. Например, в кадре появляется собственно чучело Инопланетянина, а на рекламном щите написано "Жизнь парня" — именно под таким названием копии "Инопланетянина" поступали в кинотеатры (чтобы копии не украли).
кадр из фильма
Гремлины и могваи
- Зак Галлиган (исполнитель главной роли) рассказывал, что в те времена CGI не было, так что все гремлины были аниматрониками, каждый из которых стоил $30-40 тыс. Когда все уезжали со стоянки, охрана проверяла багажники всех машин, чтобы убедиться, что "актёров" не украли.
- Куклы Гизмо вызывали особое недовольство, потому что чаще ломались. Поэтому, чтобы удовлетворить съёмочную группу, появилась сцена, в которой гремлины вешают Гизмо на стену и бросают в него дротики. Этот список составили участники съёмочной группой и назвали его "Ужасные вещи, которые нужно сделать с Гизмо".
кадр из фильма
- Окрас Гизмо, включая белый участок меха вокруг правого глаза, был скопирован с одной из собак Спилберга.
- Выражение лица Гизмо время от времени меняется. Это связано с тем, что создатели сделали создали несколько лиц с разными выражениями и меняли их по мере необходимости.
"Тёрки" со студией
- Одно из замечаний студии WB к Данте и Спилбергу при просмотре первой версии фильма заключалось в том, что в нем слишком много гремлинов. Спилберг предложил вырезать их всех и назвать фильм "Люди".
- Руководство Warner Bros. было категорически против сцены, в которой Кейт говорит, что ненавидит Рождество, потому что её отец погиб в дымоходе в костюме Санты. Данте говорил: "Эта сцена заключает в себе всю этику картины. В ней есть двойственность юмора и ужаса, но Warner Bros. просто возненавидела ее". Хотя Спилберг встал на сторону Данте, руководители компании всё равно были против. Данте говорил: "Я слышал, что после выхода фильма они рассылали киномеханикам указания вырезать этот эпизод, чего, к счастью, не произошло".
фото со съёмок
Камео
- Стивен Спилберг снялся в роли роли человека в инвалидном кресле на научной конвенции, когда Рэндалл разговаривает по телефону.
- Композитор фильма Джерри Голдсмит — это человек в телефонной будке на научной конференции, который смотрит в камеру.
- А Джо Данте ограничился фотографиями вроде этой:
Благодарю за внимание. Любите этот фильм?