Найти в Дзене
Эпонимы и Мы

ЗАКРЫЛОК ФАУЛЕРА

Для повышения несущей способности крыла во время взлёта и посадки, а также во время набора высоты и при полёте на малых скоростях, на крыльях самолётов часто устанавливают дополнительные отклоняемые поверхности - закрылки. Они бывают разной конструкции и отличаются по своему устройству и манипуляциям.

Не буду здесь описывать все варианты, остановлюсь на одном изделии - ЗАКРЫЛКЕ ФАУЛЕРА. В пилотном режиме он располагается снизу и сзади, будучи прижатым к крылу. А в упомянутых выше режимах, когда требуется увеличить площадь крыла и его кривизну, выдвигается назад и вниз.

При этом, что характерно, закрылок сконструирован таким образом, чтобы при его выдвижении ещё и создавалась щель, или две, или даже три. Это помогает крылу наиболее эффективно выполнять свою функцию и позволяет дать прирост в подъёмной силе до 100%.

-2

Выпуск закрылков - эффективный способ снизить взлётную и посадочную скорости. Однако это влечёт за собой и увеличение аэродинамического сопротивления, которое дополнительно нагружает двигатели. Но в данном случае плюсов больше, чем минусов.

-3

Харлан Дэйви Фаулер (18 июня 1895 - 27 апреля 1982) - американский изобретатель, писатель и авиационный инженер.

Родился в Сакраменто, штат Калифорния. В детстве увлекался созданием воздушных змеев.

Не совсем понятно, какое образование он получил, но в 1917 году в американских СМИ промелькнула информация, дескать, "Харлан Д. Фаулер, служащий местного банка, станет авиационным инженером".

Действительно, он начал работать в инженерном подразделении Корпуса связи, будучи помощником инженера, который отвечает за проектирование самолётов на авиабазе Мак-Кук, штат Огайо. А в дальнейшем стал независимым авиационным консультантом в компаниях Fokker, Glenn L. Martin, Convair, Douglas Aircraft, Бюро аэронавтики и ВВС США, работал с компанией G Elias & Brother в Буффало, штат Нью-Йорк, с компанией Aeromarine по производству самолётов и двигателей, а также с Военно-морской авиационной фабрикой. И сотрудничал ещё с целым рядом компаний.

В 1929 году Фаулер основал собственную компанию Fowler Airplane Wings Inc. и даже создал свой собственный самолёт Fowler. Но на Уолл-стрит грянул кризис, и всё накрылось.

Потом, в 1941 году, он основал ещё одну компанию - Fowler Aircraft Company. Но и там, кажется, ничего дельного не вышло.

Несмотря на неудачи, Фаулер продолжал творить, выдумывать, пробовать, предлагая NACA множество идей по улучшению самолётов. И ему, наконец, удалось создать то, чем весь мир пользуется до сих пор - закрылок, названный его именем. И это при том, что человек имел проблемы со слухом и пользовался слуховым аппаратом.

Фаулер зарегистрировал 4 патента (два из которых касаются конструкции самолётов вертикального взлёта и посадки), а его закрылки были впервые установлены в 1935 году на Martin 146, затем на Fieseler Fi 97 и Lockheed Super Electra в 1937 году, а потом на Boeing B-17, B-29 и Lockheed P-38 Lightning.

Вы можете поддержать канал, перечислив любую доступную вам сумму на кошелёк ЮMoney 4100 1102 6253 35 (или на карту Райффайзенбанка 2200 3005 3005 2776). И поучаствовать в создании книги по материалам этих статей. Заранее всем спасибо!