Найти в Дзене
В гараже

Моя вторая алюминиевая лодка (Романтика 2)

Первая была просто «Романтика». Разница в количестве соединяемых секций, у просто «Романтики», три секции, а у «Романтики 2» - четыре. Фото взято из интернета. Уже, перед тем как взять лодку, я задумал ее усилить. То, что она разборная, меня не волновало, это наверно конструкторы делали для тех, кто, раз, два выходил на воду. Я же пропадал на воде, в то время, очень часто. И мне, собирать – разбирать, каждый раз, было не особо и нужно. Тем более, у меня был автомобиль, гараж и прицеп. Так вот, для усиления лодки, я решил сделать вставку между нижней и верхней частью из алюминиевого швеллера сечением 80х40х40 мм с толщиной стенки 4 мм. Такой швеллер я нашел в Москве, по тем временам не очень дорого. Заказал три швеллера по 4 м. Предварительно сделал эскиз будущей рамы, она не такая и простая. Сварено аргоном. Марку сплава не помню. Масса 1 п.м. 1,75 кг. Дополнительно установил и ветровое стекло. Стекло цельное и профилировано при помощи фена. Получилось вот что. А это с носа. В добавок

Первая была просто «Романтика». Разница в количестве соединяемых секций, у просто «Романтики», три секции, а у «Романтики 2» - четыре.

Очень легкая
Очень легкая
По солиднее
По солиднее

Фото взято из интернета.

Уже, перед тем как взять лодку, я задумал ее усилить. То, что она разборная, меня не волновало, это наверно конструкторы делали для тех, кто, раз, два выходил на воду. Я же пропадал на воде, в то время, очень часто. И мне, собирать – разбирать, каждый раз, было не особо и нужно. Тем более, у меня был автомобиль, гараж и прицеп.

Так вот, для усиления лодки, я решил сделать вставку между нижней и верхней частью из алюминиевого швеллера сечением 80х40х40 мм с толщиной стенки 4 мм. Такой швеллер я нашел в Москве, по тем временам не очень дорого. Заказал три швеллера по 4 м.

Предварительно сделал эскиз будущей рамы, она не такая и простая.

Швеллер №440335 ГОСТ 13623-80
Швеллер №440335 ГОСТ 13623-80

Сварено аргоном. Марку сплава не помню. Масса 1 п.м. 1,75 кг.

Дополнительно установил и ветровое стекло. Стекло цельное и профилировано при помощи фена.

Получилось вот что.

На прицепе
На прицепе

А это с носа.

Сварка
Сварка

В добавок был усилен транец под лодочный мотор «Ветерок 8». Эксплуатировал лодку четыре сезона.

Лодка легкая, вдвоем можно переносить. Недостаток – легко переворачивается через борт, один раз такое было. Хорошо, что ловили карася на глубине 0.8 м.

После этого случая были добавлены були, как у «Казанки М», лодка стала намного устойчивей, фото нет.

Для начинающих рыболовов рекомендую эту лодку, правда ее уже не выпускают, но на вторичном рынке, найти можно. Лодка надежнее, чем из ПВХ, да, пожалуй, и легче в этих размерах.

Основные характеристики мотолодки «Романтика-2»

Длина наибольшая, 3,50 м

Ширина наибольшая, 1,10 м

Высота борта на миделе, 0,45 м

Высота транца в ДП, 0,38 м

Минимальная высота борта при полном водоизмещении, 0,28 м

Пассажировместимость, 3 чел.

Полезная грузоподъемность, 300 кг

Масса с оборудованием и снабжением, 61кг

Допустимая мощность ПМ, 5,9 (8) кВт (л. с.)

Скорость хода при полной нагрузке, 11 км/ч

Максимальная скорость, 32 км/ч