- Здравствуйте , дорогие друзья! Я продолжаю свою «Эпоху Леонтьева» и сегодня , думаю, вам интересно будет заглянуть в артистическую «кухню» и узнать как «звезды »эстрады в начале века снимали видеоклипы. Вернее, одна «звезда». Валерий Леонтьев .
- Мне, пару раз повезло оказаться на «Ленфильме» и увидеть, как происходит сам процесс съёмки . И сегодня я вам расскажу, как любимый артист готовил новогодний видеоклип .
- А ведь жизнь популярного артиста расписана по дням и по часам. Всё время гастроли, записи, съемки. И повреждение мениска в этих планах не предусмотрено.
Здравствуйте , дорогие друзья! Я продолжаю свою «Эпоху Леонтьева» и сегодня , думаю, вам интересно будет заглянуть в артистическую «кухню» и узнать как «звезды »эстрады в начале века снимали видеоклипы. Вернее, одна «звезда». Валерий Леонтьев .
Мне, пару раз повезло оказаться на «Ленфильме» и увидеть, как происходит сам процесс съёмки . И сегодня я вам расскажу, как любимый артист готовил новогодний видеоклип .
Случилось это в канун 2001 года. Той осенью у Валерия были постоянные проблемы с мениском и традиционный концерт ко дню милиции, проходивший у нас 11 ноября в БКЗ "Октябрьский", закончился для певца травмой. Его многострадальный коленный сустав «полетел» прямо во время выступления и Леонтьеву понадобилось немалое мужество, чтобы достоять на двух ногах до того, как опустится занавес. Благо выступал он последним, и зрители восприняли это как закономерный финал концерта.
А ведь жизнь популярного артиста расписана по дням и по часам. Всё время гастроли, записи, съемки. И повреждение мениска в этих планах не предусмотрено.
На следующий день , Леонтьев должен был принимать участие в творческом вечере Давида Тухманова. Не прийти к композитору, который в своё время помог ему «пробиться» на большую сцену , Валерий не мог . Он всегда был очень благодарным и добро не забывал.
Так что, артист вернулся из Петербурга в Москву , где ему быстренько «закатали"ногу в гипс, и уже вечером выступал на вечере Маэстро.
А ещё, конец осени, это то время, когда для «звёзд» начинается горячая пора предновогодних телевизионных съемок.
,Валерий вернулся к нам, в Петербург , чтобы принять участие в съемках программы «Песни века».
В то время первый канал телевидения ещё не окончательно «дебилизировался» и был ряд программ, в том числе музыкальных, которые было приятно и посмотреть, и послушать.
«Песни века» стали логическим завершением цикла «Старые песни о главном», которым на протяжении нескольких лет угощал нас первый канал в новогоднюю ночь.
На новое столетие и тысячелетие, готовилась красивая точка – лучшие песни 20 века в исполнении наших лучших звезд. Был призван весь «пантеон» и Валерий Леонтьев , как один из «богов» эстрадного олимпа , тоже вошел в число участников этого проекта.
Сьемки на этот раз проходили у нас, в Санкт Петербурге на знаменитом «Ленфильме».
Расписание было жёстким и плотным, день съёмки Леонтьева - 13 ноября. Как говорится , «хоть тушкой, хоть чучелкой», но обязан быть!
На следующий день , после концерта Тухманова в Москве , Валерий уже спускался по трапу самолета в нашем аэропорту «Пулково». Оттуда его подхватила черная иномарка и умчала к «Ленфильму». Там, в одном из бесчисленных павильонов, режиссёр Олег Гусев готовился снимать клип на песню Шарля Азнавура «Вечная любовь» .
Не знаю, какой изначально был замысел у клипмейкера, может травма главного героя внесла корректировку в сценарий, но в окончательном варианте получился мини – фильм , который состоит из двух частей - человек, терзаемый драматическими воспоминаниями коротает вечер в кафе, и сами воспоминания.
Ко второй части , Валерий отношения не имел. Его творческой задачей было вспоминать. Роль статичная, которую он мог сыграть, даже будучи травмирован.
На съёмку артист приехал к назначенному времени. Отличительная черта Леонтьева - сверхпунктуальность. Всегда. Он никогда не опаздывал.
Чего не скажешь о других. Валерий , в тот раз ,прождал начала съемочного процесса целых 4 часа! За это время он успел переодеться, загримироваться, подготовиться и пообщаться с представителями прессы. В то время журналисты ещё брали у артистов интересные большие интервью .
Наконец, уже под вечер, помощник режиссера позвал Леонтьева в павильон на съёмку.
Валерий предстал перед теми кто был в съёмочном павильоне в романтичном, «байроновском» образе. Красивый. Элегантный. Изящный. На нем был длинный шелковый с отливом черный плащ, полностью скрывающий фигуру. А под плащом – белая рубашка, черный жилет... В руках – трость, которую он сам иронично назвал «клюка». Легкое прихрамывание еще больше придавало ему сходства с великим поэтом. Увидев наши восхищенные лица, он засмеялся и напевая по-французски пошел на площадку.
Зайдя в павильон, Валерий со всеми поздоровался. Ему показали место съемки, представляющее собой обстановку маленького парижского кафе. Артист сел за столик, закурил сигарету. Перед ним стоял бокал красного вина.
Первый дубль - пробный. Перед певцом на штативах были развешаны плакаты со словами песни, написанные русскими буквами.
Гусев сказал –
« Давайте попробуем. Снег… Фонограмма!»
Зазвучала лирическая мелодия Ш. Азнавура и под запись своего голоса, Валерий, сидя за столиком, начал петь на французском языке . Причём, он не артикулировал, а именно пел. Но недолго. Прозвучало режиссёрское –
«Стоп!. Ещё дубль. Да нет, Всё Валера, всё хорошо , у нас ещё никто с первого раза не попадал в фонограмму.
Валерий опять закурил. После паузы зазвучала музыка, артист затушил сигарету и снова начал петь. Дойдя до второго куплета, он петь перестал и просто прослушивал себя. Музыку остановили, Гусев вопросительно посмотрел на певца . А Валерий ему говорит –
« Здесь текста у меня должно быть три листа, а у меня два, третий я дома забыл. Что делать?»
После недолгого совещания с с Гусевым ,Валерий , как виновник создавшейся ситуации , предложил – «Давайте я напишу. Вы включайте фонограмму построчно.»
Ему принесли лист бумаги, ручку и он начал писать. Две строчки прослушивал и делал знак рукой – «Стоп.» Записывал. Потом опять включали запись. И так до конца песни.
После этого, Леонтьеву принесли большой лист ватмана и маркер . И он на этом листе начертал большими буквами недостающий текст. Затем, вместе с помощником , прицепил лист на штатив, и довольный собой сел опять за стол.
Но, как оказалось впоследствии, старался артист зря.
Гусев сказал –
«Ну что, попробуем снять. Внимание всем! Съемка! Снег! Фонограмма!»
И снова Валерий запел. Так, как он это делал всегда, выкладываясь на всю катушку, «проживая» песню, а не просто подпевая фонограмме. И когда закончил , режиссёр сказал – «Очень хорошо!»
А директор Леонтьева заметил, что, по его мнению, мало игры, мало актерства. Гусев возразил ему, говоря что -
Здесь не нужна буря эмоций, здесь все должно быть внутри и больше должно быть философского спокойствия.
А Валерию сказал , что можно добавить мимолетных жестов. Бокал же с вином, решил Гусев, артисту будет подавать в начале официант. И снова раздалось
«Снег пошел… Бокал… Фонограмма!»
И мы видим, что Валерий не поет, а просто молча слушает себя.
Когда закончилась музыка, он вопросительно посмотрел на Гусева. А тот говорит –
«Все! Больше ничего не надо! Ты ее спел! Глазами!»
И позвал Валерия к экрану, чтобы он посмотрел, что получилось. Артист посмотрел, но по его лицу не было понятно, согласен он с режиссером или нет. Посмотрев, вернулся за свой столик. Гусев говорит – «Ну, еще дубль!» Включили фонограмму. Валерий опять молча сидел. В какой- то момент закурил сигарету и Гусев закричал – «Гениально!»
Съемку остановили, и режиссер стал показывать, какие жесты должен делать артист. Но Валерий сказал
– « Олег, я текста не знаю. Не понимаю, о чем пою.» Гусев говорит – «Ну о чем.. Все преходяще, а вечна лишь любовь...» Валера – «Да это понятно. Но я каких – то конкретных вещей не понимаю и поэтому не знаю, где какой жест применителен. Ну что я буду петь, например, «рассвет» … И показал, как он с хмурым лицом, взявшись рукой за подбородок поет «рассвет!» Это выглядело очень комично и многие не сдержали смеха. Валера и сам засмеялся. А Гусев говорит на это – «Ну, до такой конкретики не стоит доходить. И потом, все равно ж никто французского не знает.»
Сняли еще дубль. И еще, и еще, и так в течение двух часов. Валерий под конец съемок уже начал позевывать, делать смешные жесты с серьезным выражением лица.
Как только останавливали съемку, он брал сигарету. Очень много курил в этот вечер. Потом подходил к Гусеву, смотрел отснятый материал. Ему поправляли грим, промокали салфеткой пот , чтобы лицо не блестело в кадре и опять артист шёл на своё место.
Наконец , после очередного ,наверное, сотого дубля, Гусев сказал –
«Все, всем спасибо. Съемка окончена.»
Как только были произнесены эти слова, все, пока Леонтьев не ушел, кинулись к нему с просьбами о фотосъемке. Не остались в стороне ни ассистент режиссера, ни статисты, ни сам Гусев. Что же говорить, про немногих зрителей? Конечно мы тоже не устояли перед соблазном запечатлеться с любимым артистом. А кто бы устоял!
Наконец фотосессия закончилась, и Валерий, сказав всем «До свидания», пошел на выход. У него оставалось время, чтобы немного отдохнуть перед поездом.
На следующий день он ложился на операцию…
А результат этого долгого съёмочного дня мы увидели на экране телевизора после боя курантов!
А вы видели этот видеоклип? Нравится вам эта песня в исполнении Леонтьева ? Жду ответов в комментариях .😊
А на сегодня у меня всё!
Кому интересна эта тема и мои воспоминания , связанные с Валерием Леонтьевым , можете посмотреть мою подборку