Найти в Дзене
ПОЕХАЛИ!

Сила тока или уловки маркетологов: почему электромобили становятся всё популярнее?

Продажи электромобилей в России – самая непредсказуемая вещь. Если до середины 2024 года их активно скупали, то с ужесточением утильсбора рост продаж приобрел, как любят выражаться политики, отрицательную динамику. Но это не помешает нам разобрать плюсы е-мобилей и понять, смогут ли они вытеснить автомобили с ДВС. «Зеленая» энергия Количество людей, переживающих за состояние окружающей среды, неуклонно растёт. Люди осознанно всё чаще выбирают товары с приставкой «эко»: натуральные продукты, упаковка, одежда. Тенденция коснулась и автомобилей: по сравнению с ДВС EV не выбрасывают в атмосферу опасные загрязнители воздуха, закись азота и твёрдые частицы. Электроэнергия может вырабатываться из экологически чистых источников, что снижает количество парниковых газов, выбрасываемых в атмосферу. Некоторые электромобили даже оснащены солнечными батареями, чтобы подзаряжать машину прямо во время вождения. Но есть и обратная сторона медали: само производство электромобилей намного более вредно дл

Продажи электромобилей в России – самая непредсказуемая вещь. Если до середины 2024 года их активно скупали, то с ужесточением утильсбора рост продаж приобрел, как любят выражаться политики, отрицательную динамику. Но это не помешает нам разобрать плюсы е-мобилей и понять, смогут ли они вытеснить автомобили с ДВС.

«Зеленая» энергия

Количество людей, переживающих за состояние окружающей среды, неуклонно растёт. Люди осознанно всё чаще выбирают товары с приставкой «эко»: натуральные продукты, упаковка, одежда. Тенденция коснулась и автомобилей: по сравнению с ДВС EV не выбрасывают в атмосферу опасные загрязнители воздуха, закись азота и твёрдые частицы. Электроэнергия может вырабатываться из экологически чистых источников, что снижает количество парниковых газов, выбрасываемых в атмосферу. Некоторые электромобили даже оснащены солнечными батареями, чтобы подзаряжать машину прямо во время вождения. Но есть и обратная сторона медали: само производство электромобилей намного более вредно для планеты, чем традиционные автомобили.

Дешево и сердито

Несмотря на то, что стоимость самих Е-автомобилей далека от бюджетной, она с лихвой окупается дешевизной обслуживания авто. Минимальное количество деталей в электромобилях указывает на то, что тут практически нечему ломаться: никаких свечей, фильтров, клапанов, пружин и ремней — отсутствие запчастей, которые постоянно необходимо проверять и менять, определённо, привлекает. Ну и нельзя забывать про ключевое преимущество Е-мобиля: низкая стоимость зарядки. Это один из факторов, который для многих становится решающим при отказе от обычных авто с бензиновым двигателем. Например, 1 км пробега автомобиля Zeekr 001, который по данным «Автостат» стал самым продаваемым в России в 2024 году электрокаром, при средней цене 1 кВт энергии в 16 рублей обойдется в 2,3 рубля. Для сравнения бензиновый автомобиль в среднем расходует в городском трафике около 7,5 литров горючего на 100 км. При средней цене 95-го бензина около 60 рублей за литр стоимость одного км составит 4,5 рубля.

Высокая безопасность

Многие электромобили даже в начальных комплектациях оснащаются системой автоматического экстренного торможения и адаптивным круизом, который регулирует скорость автомобиля и помогает поддерживать безопасную дистанцию. Также электромобили считаются более безопасными благодаря своему увеличенному весу по сравнению с традиционными машинами. Из-за расположения блока батарей автомобили имеют низкий центр тяжести, за счёт чего их сложнее перевернуть даже при серьёзных авариях. Ещё одна функция, которой оснащается большинство электромобилей, и которая придется по душе любителям BMW — автоматическое включение поворотников при смене полосы движения.

Тихо едет, быстро гонит

Электромобили обладают превосходной производительностью благодаря мгновенному крутящему моменту и возможности прямого привода, и именно поэтому даже самые дешёвые варианты в базовой комплектации предлагают феноменальные показатели производительности. Кроме того, электромобили не требуют переключения передач. Это означает, что в отличие от ДВС, которые переключают передачи по мере движения автомобиля, электромобилям не приходится тратить на это время при разгоне и торможении. Это позволяет EV быть более плавными по сравнению с традиционными автомобилями. Ещё одно преимущество электромобилей — отсутствие гула двигателя. Да, в некоторых моделях сохраняется слабый звук электромотора, но они всё же намного тише своих аналогов с ДВС.

Однако по мере того, как электрокары стали распространяться, выяснилось, что при всех своих плюсах они не могут конкурировать с ДВС по многим показателям. И это прежде всего касается пробега и удобства пополнения заряда.

А как вы считаете, Е-кары – продукт маркетологов или действительно эффективная технология?