Найти в Дзене

Между Князем и Балу. Дмитрий «Рябчик» Рябченко: Моторчик ранних шутов или Соскочивший нормис?

Дмитрий Рябченко являлся басистом и бэк-вокалистом группы Король и Шут в доальбомный период её существования - примерно с 1990 по 1995-ый год. Князь (2013): Сперва басистом был я. Но мне это никогда не нравилось. Кончилось тем, что я пришел и сказал, что на басу больше не играю. И отдал бас Рябчику. Сказал, что буду вторым вокалистом. Горшок не очень этому обрадовался. Но и поспорить он тоже не мог. Источник: Е. Либабова "Ангелы Панка" После ухода Рябчика непродолжительное время басистом был некто Гриша, а затем на бас окончательно встал Балу. По словам участников группы, именно благодаря Рябчику музыканты получили квартиру на Миллионной улице, в которой жили, репетировали и работали больше года - занимались ремонтом старой квартиры, за что получили весьма неплохие деньги на инструменты. Также Дмитрий (судя по всему, фанат группы The Cure) практически в соло затащил некий "проект" в Эрмитаже. Князь (2014): Про гитары... Когда мы работали в Эрмитаже, нам хотелось играть, а играть было н

Дмитрий Рябченко являлся басистом и бэк-вокалистом группы Король и Шут в доальбомный период её существования - примерно с 1990 по 1995-ый год.

Князь (2013): Сперва басистом был я. Но мне это никогда не нравилось. Кончилось тем, что я пришел и сказал, что на басу больше не играю. И отдал бас Рябчику. Сказал, что буду вторым вокалистом. Горшок не очень этому обрадовался. Но и поспорить он тоже не мог.

Источник: Е. Либабова "Ангелы Панка"

Было время, когда Горшок и Князь играли на гитарах
Было время, когда Горшок и Князь играли на гитарах

После ухода Рябчика непродолжительное время басистом был некто Гриша, а затем на бас окончательно встал Балу.

По словам участников группы, именно благодаря Рябчику музыканты получили квартиру на Миллионной улице, в которой жили, репетировали и работали больше года - занимались ремонтом старой квартиры, за что получили весьма неплохие деньги на инструменты.

Рябчик - справа
Рябчик - справа

Также Дмитрий (судя по всему, фанат группы The Cure) практически в соло затащил некий "проект" в Эрмитаже.

Князь (2014): Про гитары... Когда мы работали в Эрмитаже, нам хотелось играть, а играть было не на чем. И денег нам никто не давал - ни папа, ни мама. Как говорили родители "Кто тебе на балалайку даст денег, ты чё? Работай давай!" И вот мы работали. Мы взяли какой-то проект - я, правда, до конца в него не верил - знал, что мы всегда своё дело можем похерить, но проект состоялся благодаря Рябчику, музыканту нашей группы. Он это проект вытянул, работал. Мы с Горшком дурака валяли - у Горшка совесть периодически просыпалась, а у меня вот даже совесть не просыпалась, но мы туда иногда приходили, помогали Рябчику, а так - он один это всё вытаскивал. У него и квалификация была получше нашей по рестовратке - мы-то вообще на учёбу забили, а он-то ещё думал... Вот на эти деньги за то, что мы сделали это помещение, мы купили две гитары "Урал" - шестиструнка и басуха для Балу. Балу тоже работал - на другой работе. Поручик свои барабаны тоже как-то доставал халтурой.

Почему Рябчик ушёл из группы?

Очень много источников описывают уход Дмитрия из группы. Все с различными нюансами:
"В какой-то момент из группы ушел
Рябчик. Он с самого начала верил в «Короля и Шута» и считал группу гениальной. Ушел по причине, которая вполне заслуживает уважения, — в ту пору «Шуты» слишком много бухали и стали баловаться психотропиками типа грибов. Его уход отчасти напоминал уход Глэна Мэтлока из Sex Pistols — тот тоже не был достаточным панком для того, чтобы играть в группе.
Источник: Е. Либабова "Ангелы панка

Рябчик - слева. Фото взято из канала "b смех, и грех"
Рябчик - слева. Фото взято из канала "b смех, и грех"

Князь (2003): Рябчик — он был важной персоной в группе и, хотя давно уже с нами не играет и самого хорошего периода группы не застал, тем не менее… Однажды он сказал нам: "Мужики, я так не могу. Работа, на которой я работаю помогает мне думать, что в моей жизни все стабильно". Это был период, когда в группе было много пьянства, много злачного и Рябчик, насмотревшись на это все, ушел. Не дождался он ровно года. Дима Рябченко. Он во всех отношениях был нашим человеком. И с идейной точки зрения, с точки зрения понимания того, что мы делаем, он был одним из самых верных и преданных группе людей. Он развил в себе дикую силу воли — не пил, бросил курить, встал по другую сторону баррикады к нашему тогдашнему образу жизни и, в конце концов, ушел.

Источник: А. Рыбин "Самая правдивая история о самой невероятной группе"

Князь (2004): У нас был такой Рябчик, бас-гитарист. Он ушёл потому что он как-то вот тогда не увидел то, к чему мы придём. Подумал, что не может менять музыку на работу. Он остался работать, а группе пришлось искать нового гитариста, а Балу встал на бас. Он тогда не увидел... Он сейчас свою какую-то группу создал, он разумный человек, чего жалеть. Жалеть это плохо.

Также есть ещё один Князь, но в пересказе Панкера:

Игорь "Панкер" Гудков (2023): В сериале у нас есть персонаж Рябчик, который по-моему не сказал ни слова. В тот момент, когда они играли в "Секстоне", Балу играл на гитаре, а Рябчик - на басу. У нас с ним была отличная сцена о том, как он уходил из группы - это рассказал Князь - Рябчик был серьёзным парнем, он заканчивал то же училище, где они учились. Он пришёл и сказал: "Не, ребят, значит так, давайте - мы с вами серьёзно репетируем, я всё-таки не должен тут терять с вами время, мы репетируем 3 раза в неделю, а остальное время работаем (он был реставратором какого-то разряда). Я серьёзный парень". Они сказали: "Ну, не, мы так не..." - "Ну тогда я ухожу" - сказал Рябчик, поставил на стол 4 бутылки бухла, выпили, и он ушёл из группы. Эта сцена не попала в сериал.

Источник: Эфир на радио "Шок" на 22:50

-5

Свой свет на уход Дмитрия из группы пролил и Александр Балунов:

"После того как нас выперли из Эрмитажа, мы помыкались, помыкались, да и перебрались на новую точку к Кабану, на Гражданку. Про точку расскажу позже, но в то время нас проперло повышать качество исполнения и звучания, и мы старались как можно больше репетировать. То есть все свободное время. А Рябчик начал темнить, отлынивать, не могу, говорит, чаще двух раз в неделю. Собрали общее собрание. Оказалось, что вектор развития группы его не устраивает, и будет честно, если он не станет фачить нам мозги, а просто уйдет. На том и порешили. Мирно и спокойно, оставшись друзьями. Я до сих пор благодарен ему за эту честность. Кстати, в это же время и Поручик порывался уйти из группы, но его я уговорил остаться, а Рябчика не стал. Такой он был серьезный человек, и так все уважали его решение".

Источник: А. Балунов «Между Правдой и Кривдой»

-6

Балу (2024): Не знаю, что сейчас с Рябчиком, который раньше играл на басе, я искал его для книжки, когда книжку писал - так, активно искал. И ещё более активно искал потом, но не то, чтоб активно-активно, а так - активно-активно. Одним словом - не нашёл. Мне кажется, Князь про него что-то знает, потому что я пытался Князя привлечь, он сказал "Да, лучше и не надо...". То есть не знаю, где он.

-7

Интересный факт: Рябчик оставил след в песне "Отец и маски". В следующих строчках:

"Алёша теперь кабан! Ты, Дима, вурдалак
Саша, ты как ведьма в своём рыжем платье!'

Димой-вурдалаком является именно Рябчик.

Князь (2023): Это имена музыкантов группы того периода. Тот самый состав 1992 года, который можно увидеть на старой записи концерта в Там-таме. Алёша - это Алексей Горшенёв (он замещал Поручика ушедшего в армию). Дима - это Рябчик. Саша - это Балу.

Источник: Telegram Андрей Князев

-8

«Князь: …И слова «Отцов и Масок» были сначала просто версией. Но неожиданно Горшок в нее вцепился. И я решил, раз композитору нравится, то оспаривать не буду.

Балу: Я помню! Вцепился – это мягко сказано! Он носился с этими стихами по всем пяти комнатам в Эрмитаже, ко всем приставал и кричал, как это офигенно. Рябчик еще в шутку взревновал немного и говорит: «Что ты тут носишься со своим Князем! Влюбился, что ли?» А Горшок остановился и с серьезным таким и задумчивым видом говорит: «А ты знаешь, если бы я влюбился, то, пожалуй, поменьше бы прыгал». Прикинь, запомнилось!»

Источник: А. Балунов «Между Правдой и Кривдой»

Князь (2013): Мы были в подвалах Эрмитажа, в которые ни один турист не попадёт. Они состоят из узких коридоров. Если бы на протяжении всей территории не было мастерских, было бы вполне реально заблудиться. Там мы играли в "Убийцу Мэйсона". Мы с Рябчиком были жертвами, а Горшок - убийцей Мэйсоном. Мы настолько въезжали в игру, что, когда Горшок появлялся из-за угла, действительно его панически боялись. А он тупо болтался по подвалу и пугал нас. В конце концов, когда мы решили преодолеть свой страх, "закололи" его деревянными палками.

Источник: Е. Либабова «Ангелы панка»

Князь (2011): В подвалах Эрмитажа можно заблудиться. С этими подвалами наверняка что-то было связано - может там подземные лазы есть под Невой к Петропавловской крепости... Мы там играли в убийцу Мэйсона, у нас Горшок был убийцей Мэйсоном, мы от него гасились, а потом нам надоело от него гаситься и мы его за углом заломали...

-9