Доброго дня, дорогие москвичи и гости столицы!
В раннем выпуске за 20 декабря 2024 года, по традиции, обсуждаются актуальные аспекты развития комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ). Мы снова рассказываем просто о том, как меняется наш город и что это значит для нас с вами. На этот раз поглядим на развитие как подземного так и наземного скоростного рельсового транспорта.
А вы как считаете? Заметны ли изменения в вашем районе? Пишите в комментариях, обсудим. Ваше мнение для нас важно не меньше, чем официальные отчеты.
Сегодня в раннем номере:
- Подземный дворец на Ленинском: как создается станция метро «Вавиловская»
- 🚊 «Железнодорожная» МЦД-4. Продолжение реконструкции
Давайте вместе разберемся, что же на самом деле происходит с нашей Москвой. Поехали?
1. Подземный дворец на Ленинском: как создается станция метро «Вавиловская»
Во-первых, хотим поделиться с вами захватывающими подробностями со строительной площадки будущей станции метро "Вавиловская" Троицкой линии. От наших коллег мы часто получаем репортажи от посещения ими подобных объектов, но именно этот вызывает особое восхищение масштабом технической мысли и инженерных решений.
Спустившись в подземное пространство станции, мы были поражены грандиозностью происходящего. Массивные бетонные своды, словно застывшие волны, простираются над головой, создавая впечатление подземного дворца. Временные ограждения с характерной красно-белой сигнальной разметкой, как верные стражи, охраняют безопасность строителей. Точечное освещение, пробивающееся сквозь технические проемы, рисует причудливые тени на бетонных стенах, придавая пространству почти космический характер.
Центральным объектом нашего внимания стала тягово-понизительная подстанция (ТПП) – настоящее энергетическое сердце будущей станции. Представьте себе помещение площадью 730 квадратных метров – это примерно, как три больших теннисных корта! Здесь разместится целый комплекс важнейших технических помещений: просторный агрегатный зал, напоминающий командный центр космического корабля, зал распределительных устройств с его сложной электротехнической начинкой, аккумуляторная и различные служебные помещения.
Особенно впечатляет качество выполненных монолитных работ. Бетонные конструкции, словно высеченные из монолитной скалы, создают ощущение незыблемой надежности. Кирпичная кладка, выполненная с ювелирной точностью, уже готова принять финишную отделку. В воздухе витает характерный запах строительных материалов – своеобразный аромат прогресса.
В одном из помещений мы наблюдали за работой специалистов, укладывающих современное полимерное покрытие пола. Этот материал не просто красив – он способен выдерживать колоссальные нагрузки десятилетиями. На стенах кипит работа штукатуров – их движения напоминают действия скульпторов, создающих идеально ровную поверхность.
Отдельная гордость проекта – полностью отечественное оборудование. География поставщиков впечатляет своим размахом: от северной столицы – Санкт-Петербурга до промышленного Екатеринбурга, от древней Казани до современного Зеленодольска, не говоря уже о московских производителях. Как отметил заместитель мэра Москвы Владимир Ефимов, все комплектующие успешно прошли приемо-сдаточные испытания на заводах-изготовителях и полностью готовы к монтажу.
Проходя по строящимся коридорам, мы обратили внимание на систему гидроизоляции – сложнейший комплекс технических решений, призванный защитить подземное сооружение от капризов природы. Установленные маяки для контроля деформаций – словно часовые, денно и нощно следящие за малейшими изменениями в конструкциях.
Расположение станции "Вавиловская" выбрано с учетом максимального удобства для будущих пассажиров – вдоль нечетной стороны Ленинского проспекта, в месте примыкания улиц Строителей и Панферова. Подземный вестибюль органично впишется в существующую городскую среду, а просторный пешеходный переход обеспечит безопасное и комфортное перемещение между разными сторонами магистрали.
Настоящим украшением моего визита стало наблюдение за работой сварщиков. В их защитных масках, отражающих яркие вспышки сварки, они напоминают представителей некой футуристической профессии. Снопы искр, разлетающихся во все стороны, создают завораживающее световое шоу в полумраке строящейся станции.
Система армирования – отдельный повод для восхищения инженерной мыслью. Сложнейшее переплетение металлических конструкций напоминает гигантскую паутину, сотканную из стали. Синие строительные леса, словно трехмерная координатная сетка, делят пространство на четкие геометрические сегменты, обеспечивая строителям доступ к каждому квадратному сантиметру будущей станции.
Как подчеркнул руководитель Департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры города Москвы Василий Десятков, все работы идут строго по графику, а поставки оборудования осуществляются в полном соответствии с намеченным планом. Каждый день станция все больше приобретает свои финальные очертания, приближая момент, когда она станет частью транспортной системы нашего любимого города.
Наблюдая за этим грандиозным строительством, невольно проникаешься уважением к людям, чьими руками создается современная транспортная инфраструктура. Каждый специалист здесь – от проектировщика до монтажника – вносит свой вклад в создание комфортного и безопасного пространства для миллионов будущих пассажиров.
2. 🚊 «Железнодорожная» МЦД-4. Продолжение реконструкции
Во-вторых, покажем вам продолжающуюся реконструкцию платформы 🚊 «Железнодорожная» МЦД-4.
📷 2.1-2.3: На 4 платформе установили армокаркасы опор конкорса, монтируют опалубку.
📷 2.4: На северном павильоне работы не ведутся.
📷 2.5: Восточная часть 3-й платформы - подшивают навес снизу.
-----------------------------------------------------------------------------------
Ну вот, друзья, мы и добрались до финала второй части нашего раннего мини-репортажа. Знаете, мы тут в редакции немного переживали, не утомили ли мы вас этой кучей информации. Но надеемся, что вы всё-таки нашли для себя что-нибудь интересное. Кстати, если вам по душе наши городские истории и хочется быть в курсе всех приключений московской инфраструктуры, мы всегда рады новым подписчикам. А если вдруг появится желание копнуть глубже в тему КИМ, у нас еще полно статей об этом. Ладно, не будем вас задерживать. Пока-пока, увидимся в следующих выпусках!
Интересующиеся темой Троицкой линии в мосметро могут посмотреть на:
А кому по душе ближе развитие МЦД, могут взглянуть на:
Ваши неугомонные журналисты из «РМТМ»©.
Источники: АО «Мосинжпроект», svi0105 (ФНТ).
Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!
Спасибо за внимание!
Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!