Кроссовер Haval F7 второго поколения серьезно отличается от своего предшественника. Он переехал на платформу L.E.M.O.N., получил новый кузов и другие моторы, а его мультимедийная система щеголяет сервисами «Яндекса» и голосовым управлением. Звучит неплохо. Но как все это работает в комплексе?
Сделали все по-новому
Преемственность? Осматриваешь новый F7 со всех сторон, но схожих с предшественником стилистических решений не находишь. Самая запоминающаяся деталь при взгляде спереди — светодиодная монобровь, образуемая полосками ходовых огней и блендой между ними. А где же сами фары? Прячутся по краям радиаторной решетки — и становятся заметны, когда включается ближний или дальний свет.
Затейливо выполнены и задние фонари, причем в данном случае обошлось без модной объединяющей световой планки — на ее месте красуется название марки. На темном кузове хорошо заметно обилие хрома, в частности на рамках окон, бамперах и молдингах дверей. Дверные ручки обходятся без этого украшения — возможно, только потому, что теперь они выдвижные.
Новый F7 демонстрирует совершенно иную концепцию дизайна, нежели его предшественник
Фары ловко спрятаны по краям радиаторной решетки
Задние фонари имеют замысловатый рисунок
В дорогих комплектациях используются 19-дюймовые диски
Кстати, новый F7 заметно крупнее прежнего: в длину он теперь имеет 4780 мм (+89 мм), в ширину — 1890 мм (+24 мм). Правда, стал чуть приземистее — высота составляет 1675 мм (–15 мм). Колесная база увеличилась на 75 мм, так что мы вправе ожидать более просторного салона.
Что ж, места у задних пассажиров действительно в достатке. Только почему им приходится сидеть задрав колени? Диван установлен довольно низко — неужели так боролись за пространство над головой? Или хотели избежать ступеньки между полом багажника и откинутой вперед спинкой дивана?
У багажного отделения большой проем и низкий порог, но небольшой объем и отделка из жесткого пластика
В подполье помимо запаски пристроили сабвуфер
Задние пассажиры имеют дополнительные воздуховоды, обогрев сидений и USB-розетку
А без трансформации салона в ряде случаев, похоже, не обойтись, ведь минимальный объем багажника — скромные 376 литров. Вот если сложить диван, то получим до 1328 литров свободного пространства, и это уже что-то.
Спереди, само собой, недостатка места нет — как для водителя и пассажира, так и для их мелких вещей: тут вам и просторная полка под парящей панелью, и просторный бокс под передним подлокотником (жаль, без возможности охлаждения от кондиционера).
Интерьер выглядит современно и качественно, странно смотрятся лишь два разновеликих экрана под одним стеклом
Водительское кресло радует длинной подушкой и широким диапазоном регулировок
С центральной консоли убрали селектор коробки, зато добавили беспроводную зарядку и физические клавиши
Но главное — сам по себе интерьер радует хорошим дизайном и качественной отделкой. Отдельно стоит отметить удобные кресла — наконец-то с подушками нормальной длины. В топовой версии они оснащены не только обогревом, но и вентиляцией, а водительское кресло — не только электроприводом, но и памятью настроек. И если к базовой эргономике особых претензий нет, то к тому, как устроено управление многими функциями, «есть вопросики».
Физические кнопки на центральной консоли и рулевом колесе — это хорошо. Но заведовать климат-контролем все равно придется через тачскрин. Через него же предлагается управлять стояночным тормозом и головным светом. С одной стороны, все это должно работать в автоматическом режиме и, по задумке авторов, дополнительных управляющих действий со стороны водителя требовать не должно. Но если потребует, то придется лезть в дебри меню, выискивая нужные вкладки и виртуальные кнопки. Причем лично мне, человеку среднего роста, при довольно «плотной» посадке за рулем к экрану мультимедийной системы приходится тянуться…
У мультимедийной системы хорошая графика, логичное меню и быстрые отклики
Управление светом или автоматическое, или через тачскрин
Система кругового обзора имеет качественную картинку, есть режим прозрачного шасси Уровни оснащения
Отрадно, что в базовую комплектацию Elite уже входят теплые опции (обогрев руля, лобового стекла, форсунок, передних и задних сидений), а также светодиодная оптика, двухзонный климат-контроль, система бесключевого доступа и система кругового обзора. При этом в «базе» предлагается тканевая обивка, только задние парктроники, 10,25-дюймовая цифровая приборка и 12,3-дюймовый экран мультимедийной системы (в более дорогих комплектациях используются матрицы размером 12,3 и 14,6 дюйма соответственно), 18-дюймовые колеса (в остальных вариантах исполнения — 19-дюймовые).
В комплектации Premium появляется атмосферная подсветка, обивка сидений экокожей, электропривод водительского кресла, передние парктроники, беспроводная зарядка для смартфона, электропривод крышки багажника, система мониторинга слепых зон и система предупреждения возможного столкновения сзади.
Отличия комплектации Tech Plus (наш тестовый автомобиль) — панорамная крыша с люком, проекционный дисплей, передние кресла с вентиляцией, а водительское еще и с памятью настроек, адаптивный круиз-контроль (в остальных версиях он обычный), а также дополнительные ездовые ассистенты (в том числе системы контроля движения и удержания в полосе, функция распознавания дорожных знаков).
Продвинутые функции и упущенные возможности
Начнем с последних. Приложение Haval Connection позволяет дистанционно, с телефона, управлять климат-контролем и целым рядом функций, но в нашей стране оно не доступно, хотя в соседней России, где F7 и выпускается, все прекрасно работает.
Навигацию можно вывести прямо на цифровую приборную панель
По счастью, интегрированные сервисы «Яндекс Авто» для нас актуальны, правда если нужен онлайн-режим, придется раздавать интернет со смартфона. Ну и ладно, зато вы получаете полноценный функционал «Яндекс Навигатора», причем карту можно вывести на цифровую приборку, а навигационные подсказки будут еще проецироваться на ветровое стекло. Есть здесь и «Яндекс Музыка», только для синхронизации плейлистов с моим аккаунтом пришлось вводить свой ID.
Наличие интегрированного «Яндекс Авто» дает F7 хороший козырь, особенно в борьбе за тех покупателей, которым важны мультимедийные возможности автомобиля. Ведь не секрет, что до сих пор даже официально поставляемые китайские машины не всегда имеют полноценную русификацию, не говоря уже о других ограничениях функционала.
Проекция на ветровое стекло радует яркой контрастной картинкой, а также информативностью
А здесь еще и голосовой помощник имеется, который готов выполнять ваши команды на русском после фразы «Hello, Great Wall» (при желании этот «пароль» можно поменять на более удобный и короткий). Правда, по факту открыть окно или сдвинуть шторку панорамной крыши проще и быстрее нажатием кнопки, чем голосовой командой, но констатируем сам факт: такой помощник в F7 имеется. Также мультимедийная система «дружит» с Apple CarPlay, а с января 2025-го должен стать доступен и AndroidAuto.
С акцентом на комфорт
Управление коробкой по аналогии с моделями Mercedes возложено на правый подрулевой переключатель. Соответственно, левый теперь заведует еще и стеклоочистителями.
Семиступенчатый «робот» с мокрыми сцеплениями — едва ли не единственное, что осталось от прежнего F7, но он был перенастроен, что пошло на пользу автомобилю. Коробка настолько адекватно работает в стандартном ездовом режиме, что нет никакой нужды переходить из Normal в Sport или Eco. Они, скорее, нарушают ездовой баланс: в первом случае машина начинает реагировать на работу газом слишком нервно, во втором становится слишком уже меланхоличной.
Управление коробкой переведено на подрулевой переключатель, а ручным режимом заведуют лепестки
2,0-литровый турбомотор собирают в России
Сзади применена многорычажная подвеска, а спереди используются стойки McPherson
То же и с рулевым управлением, усилие на котором можно настраивать. Но спортивный режим лишь утяжеляет классический круглый руль, не улучшая информативности. А раз так, пусть остается стандартно легким — к этому довольно быстро привыкаешь, что позволяет чувствовать реактивное действие и с такой настройкой. Тем более что в спортсмены F7 не рвется, даже в физкультурники.
Да, 2,0-литровый турбомотор развивает 192 л. с. и 320 Н·м, но на бумаге имеем довольно скромную разгонную динамику в 9,4 секунды с места до сотни. По ощущениям же кроссовер просто довольно неплохо разгоняется во всем диапазоне разрешенных скоростей и имеет запас по мощности, но не провоцирует на светофорные гонки, даже в режиме Sport.
В поворотах F7 заметно кренится, что является оборотной стороной хорошей плавности хода. И это правильно: подобный автомобиль должен быть комфортным, а не псевдоспортивным, с зубодробительной подвеской. Здесь же она довольно мягкая. При этом, если закрыть глаза на клевки и крены при активной езде, управляется F7 довольно точно, без запаздываний в реакциях и доворотов.
Динамики F7 хватает, но больше радует адекватность работы коробки, нежели сами ускорения
Шасси имеет явно комфортные настройки, что правильно для подобного кроссовера
Вообще, видно, что инженеры хорошо поработали над ходовыми качествами машины: едет новый F7 заметно приятнее, чем предшественник. Для полной гармонии недостает лишь чуть лучшей шумоизоляции. Так, на городских скоростях достаточно хорошо слышно шины. А на трассе уже дают о себе знать аэродинамические шумы, генерируемые в том числе крупными боковыми зеркалами.
Что осталось не опробованным, так это работа полноприводной трансмиссии с муфтой Haldex VI поколения. Может быть, как-нибудь протестируем ее на зимних покрытиях.
Цены на Haval F7 стартуют с отметки в 79 410 рублей за версию с 1,5-литровым двигателем (150 л. с. и 230 Н·м), передним приводом и начальной комплектацией Elite. Полноприводный вариант с 2,0-литровым двигателем (192 л. с. и 320 Н·м) обойдется в 92 820 рублей. Более богатая комплектация Premium увеличит стоимость на 7000—7100 рублей в зависимости от модификации. А за топовый 2,0-литровый F7 в исполнении Tech Plus придется заплатить 107 110 рублей.
Оценка Onlíner Если с точки зрения дизайна и интерьера новый F7 — это просто шаг в сторону (не лучше и не хуже, а просто другой), то в плане ходовых качеств это точно прогресс на фоне предшествующего поколения. Отдельной похвалы заслуживает актуальное для нашего региона оснащение, начиная с теплых опций и заканчивая интегрированными сервисами «Яндекса». Для полного счастья не хватает работающего в Беларуси Haval Connection, но здесь уже создатели автомобиля ни при чем. Нравится Неплохо настроенное шасси Мощный двигатель, адекватно работающая коробка Адаптация к нашему рынку Не нравится Управление рядовыми функциями через тачскрин Haval Connection в Беларуси не работает Небольшой объем багажного отделения
Технические характеристики Haval F7
Длина/ширина/высота 4780/1890/1675 мм Колесная база 2800 Дорожный просвет 191 мм Объем багажника 376/1328 л Рабочий объем двигателя 1998 куб. см Макс. мощность 192 л. с. / 5600—6300 об/мин Макс. крутящий момент 320 Н·м / 1500—4000 об/мин Коробка передач 7-ст. роботизированная Разгон 0—100 км/ч 9,4 с Макс. скорость 194 км/ч Средний расход топлива 8,6 л Топливный бак 60 л
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by