Найти в Дзене
Bad Red Cat

Опровергаем ложь: "в Android Hi-Res LDAC и AptX, в iOs - убогий AAC".

Оглавление

Добрый день,

Вероятно, читатели знакомы с моими многочисленными комментариями в темах про Android и iOs. Возможно, вы перешли в эту статью по моей ссылки из комментария.

Откуда пошла ложь про LDAC и AptX?

Она пошла от людей, которых я называю термином "андроидюшатники". Так же немалую роль в распространении этой лжи сыграли маркетологи Sony и Qualcomm, ведь мало кто читает приписки очень мелким текстом к громким рекламным слоганамам.

Под словом "андроидюшатники" я подразумеваю не тех, кто пользуется или кому нравится Андроид.

В такую категорию я выделяю людей, генерирующих потоки ненависти в адрес Apple практически в любой теме и обычно доказывающих якобы превосходство дешевых (или не очень) китайских моделей на Android. Либо такие же потоки лжи без приведения каких-либо доказательств. Без этих ненависти и лжи такие люди, вероятно, существовать не могут. Обычно я последовательно и аргументированно опровергаю ложь таких людей в статьях и комментариях. Одной из таких статей является и эта - предупреждаю, статья довольно длинная. Не уверен, что ее кто-то дочитает до конца, но если дочитает - спасибо за это :-)

Кроме сказанного выше, лично у меня складывается впечатление что андройдюшатники обычно являются малообразованными людьми и не разбираются в технических деталях (опять же, считаю что ни один вменяемый технарь и по совместительству пользователь Android не будет писать потоки хейта или чуши с технической точки зрения, да еще без какой-либо аргументации!).

Два типичных хейтера Apple собираются накидывать хейт и ложь в комментариях про айфон.
Два типичных хейтера Apple собираются накидывать хейт и ложь в комментариях про айфон.

К тем людям, кому просто нравится Android и кто при этом не хейтит Apple, у меня нет никаких вопросов. Для меня такие люди - не андройдюшатники, а просто любители Android. В общем, если вам просто нравится Android и вы не пишите потоки ненависти или лживые бездоказательные утверждения про Apple, пользуйтесь Android на здоровье!

Если вы любитель Андроид и хотите возразить сказанному с приведением контр-аргументов и ссылок на источники вашей информации, добро пожаловать в комментарии!

Итак, в комментариях я часто встречаю следующее лживое утверждение, пример ниже:

Лживое утверждение очередного андроидюшатника из комментариев в Дзене.
Лживое утверждение очередного андроидюшатника из комментариев в Дзене.

Часто я слышу что Android поддерживает кодеки якобы высокого разрешения LDAC и AptX для передачи музыки на беспроводные наушники, а айфон - AAC, который якобы является кодеком низкого качества. Еще часто я встречаю заявления что LDAC и AptX якобы являются loseless-кодеками.

Здесь есть так же второе ложное утверждение, что якобы AAC не требует перекодирования из файла для передачи по Bluetooth, но оно в данном случае не касается предмета статьи. Для желающих готов объяснить лживость этого утверждения в комментариях.

Немного теории о передачи музыки через Bluetooth.

Что такое музыка высокого качества или Hi-Res? Это музыка качеством выше, чем Audio CD (44.1 кГц, 16 бит). В такой музыке обычно используется частота 96 или 192 кГц и разрешение 24 бита:

Шкала качества музыки. Обсуждаемые кодеки тут не показаны, их место - крайнее слева.
Шкала качества музыки. Обсуждаемые кодеки тут не показаны, их место - крайнее слева.

Наглядная разница с обычным качеством (Audio-CD) приведена ниже:

Разница в дискретизации музыки в обычном качестве (слева) и Hi-Res. (с) buildmyplays.com
Разница в дискретизации музыки в обычном качестве (слева) и Hi-Res. (с) buildmyplays.com

Для хранении или передачи музыки в цифровом виде в случае стерео требуется 1.4 мбит для Audio CD на каждую секунду, либо 4.6 мбит для Hi-Res при 96 кГц / 24 бит на каждую секунду. Это очень много, например, одна песня длительностью 5 минут в Hi-Res будет занимать 172 мегабайта, а 100 таких песен - 16.7 гигабайт!

Поэтому для 'упаковывания' музыки для хранения или транспортирования используют различные алгоритмы сжатия аудио, которые делятся на два больших типа - с потерями в качестве (Lossy) и без потерь (Lossless). Эти алгоритмы кодирования (исходной музыки в сжатый формат) и декодирования (из сжатого формата в музыку), реализованные программно, и называются кодеками.

Кодеки с потерями обеспечивают, очевидно, куда более сильное сжатие, но это достигается за счет искажения музыки после декодирования относительно оригинальной. Важная цель таких алгоритмов - сделать эти искажения минимально заметными для человеческого уха.

А теперь вернемся к заявлениям андройдюшатников. В чем заключается их лживость? В том что на самом деле:

LDAC и AptX не являются Hi-Res кодеками при передаче по Bluetooth.

Типичный адройдюшатник где-то услышал рекламные слоганы маркетологов, что LDAC или AptX могут поддерживать высокое качество музыки и думает что эти кодеки якобы передают звук без потерь и обеспечивают высокое качество музыки без потерь через беспроводные наушники, то есть они являются Hi-Res, да еще и Lossless в этом случае. Но на самом деле - нет, и еще раз, нет!

На хабре есть замечательная статья "Некоторая неудобная правда об LDAC", где прям подробно и с важными техническими деталями разобраны LDAC и AptX применительно к мобильным устройствам, в том числе тот факт - что ни LDAC, ни AptX и близко не обеспечивают передачу Hi-Res аудио по Bluetooth.

Беспроводные наушники, поддерживающие LDAC. Картинка с сайта soundguys.com
Беспроводные наушники, поддерживающие LDAC. Картинка с сайта soundguys.com

Основная причина этого заключается в "ширине" требуемого канала для такой передачи. В случае мобильных устройств таким каналом всегда является Bluetooth, используемый для передачи музыки от смартфона на беспроводные наушники.

Андройдюшатники наверняка скажут, что если, например, даже древний Bluetooth 3.0 поддерживает скорость до 24 мегабит в секунду, то с такой скоростью через него якобы можно гнать музыку в любых условиях. Нет, и еще раз, нет!

Максимальная скорость передачи канала и реальная скорость передачи полезной нагрузки (в данном случае, данных кодека) - это всегда разные скорости, причем вторая всегда меньше второй, иногда существенно. Это связано с рядом технических причин - начиная от помех в канале и коллизий и заканчивая использованием служебной информации в каждом из слоев (см. про модель OSI) . Каждый из этих слоев вносит свои накладные расходы, что уменьшает полезную нагрузку относительно ширины канала.

Данные (Layer 7 OSI) занимают далеко не весь трафик в канале (Layer 1) Ethernet (c) cisco.com
Данные (Layer 7 OSI) занимают далеко не весь трафик в канале (Layer 1) Ethernet (c) cisco.com

То же самое и в случае с Bluetooth, плюс сюда добавляются все нюансы связанные с передачей по радиоканалу (а помехи там существеннее, чем в случае передачи по меди и есть прочие нюансы).

На хабре есть очень хорошая статья на тему передачи музыки через Bluetooth, желающие могут ознакомиться.

Если коротко, передача музыки в любой версии Bluetooth осуществляется с использованием специально предназначенного для этого профиля - A2DP. Этот стандарт был принят в 2003 году, и с тех пор кардинально не менялся. Поверх этого профиля и работают любые музыкальные Bluetooth-кодеки, какие бы современные они не были.

Это как с байкой про то, что диаметр ракет NASA якобы выбран именно таким чтобы ракета проходила в железнодорожные тоннели, диаметр тоннеля выбран исходя из ширины вагонов, ширина вагонов выбрана исходя из ширины трамвая и его рельс, а ширина трамвая - от размеров конки. А размер конки много лет назад был выбран так, чтобы пара кобыл могла ее нормально везти - то есть диаметр ракеты NASA якобы определяется расстоянием между двумя лошадиными задницами. У байки есть опровержение, но здесь я ее привел так как в целом суть она показывает верно.

A2DP имеет свои накладные расходы, что вместе с нюансами реализации по радиоканалу ограничивает максимальную скорость передачи полезной нагрузки (то есть данных аудиокодека) по любому стандарту Bluetooth величиной чуть меньше 1 мбит/с (и то, это в лучших условиях - в реальности почти всегда меньше). В статье выше даны подробные пояснения откуда берется именно это число.

А теперь самое главное - ни один из существующих кодеков, включая LDAC и AptX, не обеспечивает сжатие, необходимое для передачи музыки Hi-Res качества, даже со сжатием с потерями, по каналу шириной менее 1 мбит/с. И уж тем более там никакой речи не идет о передачи Hi-Res Lossless.

Потому что даже при современном высоком развитии технологий, алгоритмов и математики, не существует такого алгоритма кодирования, который позволит сжать поток аудио-данных 4.6 мегабит в секунду менее чем в 1 мегабит в секунду без потерь в качестве. Точка.

Выходные данные loseless-кодеков, очевидно, не поместятся в канал полезных данных A2DP в принципе, так как они в среднем ужимают исходные данные примерно в 2 раза, не более.

То есть в любых современных смартфонах loseless-кодеки могут применяться лишь для хранения файлов с музыкой. Например, в Apple Music и айфонах активно используется loseless-кодек ALAC - но только для хранения музыки.

В каком бы качестве не хранился файл на смартфоне (неважно, андроид или айфон), проигрываться он будет через любые Bluetooth-кодеки все равно с потерями в качестве и это гарантированное будет не Hi-Res Audio независимо от кодека.

Даже такие дорогие наушники от Apple все равно воспроизводят музыку с потерями.
Даже такие дорогие наушники от Apple все равно воспроизводят музыку с потерями.

То, что и LDAC и AptX не являются кодеками Lossless для Hi-Res Audio при передаче по Bluetooth, знают аудиофилы, технические специалисты, работающие с аудио, да и просто грамотные люди. Не знают только технически неграмотные андройдюшатники, продолжая транслировать окружающим чушь, которую им в голову вбили маркетологи Sony и Qualcomm. Вернее, андройдюшатники, читая рекламные материалы LDAC и AptX скорее выдали желаемое ими за действительное, ведь в Sony и в Qualcomm работают умные люди, которые не будут делать заявления, которые по факту они не смогут выполнить.

И кто на самом деле после этого на самом деле жертва маркетологов? 😉 Вопрос риторический.

Дадим слово непосредственно фирме Sony (они разработали LDAC), а именно Кодзи Нагено (далее - KN), главному архитектору аудиотехнологий Sony (полный перевод на русский этого интервью и разоблачение LDAC можете почитать тут).

Если коротко (лишнее вырезано):

S+I: В брошюрах (Sony) написано «hi-res audio», есть логотип Hi-Res Audio, но если прочесть внимательно, то оказывается, что на самом деле звук «почти» высокой чёткости.
KN: Что касается Bluetooth, то он ограничен скоростью передачи, это 1 Мбит/с, поэтому невозможно передать сигнал без некоторого сжатия с потерями. Но LDAC – это кодек, очень близкий к передаче звука высокой чёткости. Но мы избегаем говорить «это — Hi-Res Audio».
S+I: Но как объяснить логотип Hi-Res Audio?
KN: При проводном соединении с аналоговым входом, MDR-1000X может работать в режиме со звуком высокой чёткости. Но мы же не говорим, что это достижимо при беспроводной передаче, верно?
S+I: Таким образом, скорость LDAC, как Вы говорите, составляет 1 Мбит/с, 990 кбит/с, но для 24/96 требуется 4,5 Мбит/с, что в четыре с половиной раза выше. При сжатии без потерь Вы можете получить, возможно, 2 Мбит/с для работы на скорости 990 Кбит/с, но Вы всё ещё более, чем на полпути от звука высокой чёткости. Как это «очень близко к передаче звука высокой чёткости»?
KN: Возможно, это действительно на 100% недостижимо с текущим битрейтом.
S+I: То есть, оно не «близко» к звуку высокой чёткости, оно на 50% ниже звука высокой чёткости?
KN: Само качество звука проверяется главным образом… ну можно оценивать качество музыки, прослушивая её, можно также оценивать спектральную форму волн. (...) В любом случае – я не могу сказать, на сколько процентов мы близки к звуку высокой чёткости.

То есть поняли, да? В разговоре речь шла и про наушники Sony, и про LDAС, но выводы понятны. Логотип Hi-Res у продуктов Sony, поддерживающих LDAC появился потому что в этом кодеке можно хранить файлы в соответствующем качестве и проигрывать их на крутом музыкальном центре Sony через колонки, подключенные по проводам, или наушники, подключенные по проводам - тогда это будет Hi-Res Audio. А при передаче по Bluetooth - очевидно, нет. Одним словом, про несчастный Андроид и беспроводные наушники по Bluetooth никто и не заикался 😂😂😂

Вот из такой лжи и состоит мир Андроида, ей пронизано в андроиде все. Заявляются громкие слова и цифры, а выясняется что по факту за ними ничего нет, ибо либо к андроиду сказанное не относится, либо относится с серьезными ограничениями. А андройдюшатники эту ложь с визгом разносят по интернетам...

А теперь пришла пора поговорить про Apple и их AAC, который в среде андройдюшатников слывет якобы "убогим". Если коротко,

AAC от Apple существенно превосходит и LDAC, и AptX.

Часто в качестве "аргумента" якобы убогости AAC андройдюшатниками приводится то, что у AAC стандартный битрейт (скорость передачи) в 256 килобит в секунду (максимум - 512), а у LDAC и AptX - гораздо выше. Тут же в качестве "аргумента" приводится сравнение с MP3, который в битрейте 256 килобит звучал хорошо разве что в те давно ушедшие времена, когда его слушали через WinAmp на колонках "PMPO 200 ватт" )) Кроме того, они говорят что AAC - древний стандарт, первая реализация его была предложена в далеком 1997 году, в то время как LDAC - в 2015, а AptX - в 2009.

Начнем с опровержения главной лжи андройдюшатников - AAC поддерживает частоту 96 кГц, и разрешение 24 бита, что в полной мере соответствует требованиям Hi-Res Audio. Другое дело, что музыку в таком качестве AAC не может передать по Bluetooth ровно по той же причине, по которой это не могут и LDAC и AptX - все дело в ширине канала A2DP.

AAC использует сложную психоакустическую модель, и качество кодирования / декодирования в этом стандарте сильно зависит от реализации. В целом, есть реализация AAC от Эппла и реализация AAC в Андроиде - вторая сделана на порядки хуже. Наглядная разница видна на картинке ниже:

График звукового давления (SPL) от частоты для для реализаций AAC. Так же указан эталон.
График звукового давления (SPL) от частоты для для реализаций AAC. Так же указан эталон.

На графике (ссылка на источник приведена ниже) следует обратить внимание на чудовищные "гималаи" на соседних частотах на любых андроидах, а так же цифры замеров на правой части спектра в области крайне высоких частот - на андроидах там очень сильное падение, на айфонах - близко к эталонному аудиофильскому ЦАП (DAC). Кроме того, можно заметить как улучшается картина с ростом модели айфона - если на 11-м в правой области еще есть небольшая неоднородность, в 14 это практически устранено. На андроиде, как обычно, конь не валялся от поколения в поколение - разница между 10 и 13 андройдом в том, насколько криво там реализован AAC, минимальна.

Все дело в том, что эппл сам создает свое железо, под свои потребности, и постоянно его совершенствует, как и софт. Процессоры от Эппл умеют во все эпловские кодеки на аппаратном уровне, в отличие от андройдов, кроме того, эппл реализует алгоритмы кодеков максимально полно, над чем никогда не заморачиваются в мире андроид - там главный девиз "и так сойдет". Правда, Qualcomm, как обычно, спохватился и начал копировать идеи с эппла и в последних Snapdragon реализация AptX так же стала аппаратной, посмотрим, даст ли это какое-то улучшение качества звука. Я очень в этом сомневаюсь, скорее всего, это просто разгрузит процессор, который на андроиде сейчас кодирует/декодирует AptX программно, что требует лишних ресурсов процессора.

Окей, это было сравнение разных реализаций AAC, а что если сравнить AAC с LDAC или AptX, особенно беря стандартный битрейт AAC "всего" в 256 килобит и тоже LDAC, требующий в лучшем варианте для Bluetooth почти мегабит для передачи. Картина будет следующая (ссылка на источники этой информации - раз и два. Обратите внимание что в источнике номер один речь идет об AAC, но только на андроиде с его очень кривой реализацией, о чем отдельно говорится в статье).

Зависимость SPL от частоты для разных битрейтов LDAC, плюс древний кодек SBC и эталон.
Зависимость SPL от частоты для разных битрейтов LDAC, плюс древний кодек SBC и эталон.

LDAC ужасен на низких битрейтах - а именно на таких он играется через Bluetooth, A2DP может выжать около мегабита лишь при идеальных условиях в эфире, плюс, это требует повышенного расхода батареи и на смартфоне и на наушниках - то есть по факту в таком виде он на андроиде используется крайне редко.

При наиболее часто используемом в андроиде битрейте LDAC 303/330 килобит, частотная характеристика резко падает уже на 16,5 кГц, что будет слышно ухом даже не подготовленного человека. Более того, LDAC на минимальном битрейте ведет себя хуже чем SBC - древний кодек, поддерживаемый всеми без исключения и считающийся максимально убогим из всех.

LDAC на 606/660 - это уже неплохой вариант, но с высокочастотными искажениями выше 10 кГц. LDAC 909/990 кбит/с с высоким битрейтом работает очень хорошо, и даже несмотря на то, что он все еще показывает высокочастотные искажения в сложных сигналах выше 15 кГц, это уже практически неразличимо ухом.

В исследовании по ссылкам выше автор подтверждает на основании АЧХ что и LDAC, и AptX передают данные по Bluetooth с серьезными с потерями не должны называться "High Resolution Audio". Более того, ни один из этих беспроводных кодеков не может превзойти даже качество Audio CD (всего-то 1.4 мбит/с, минуточку).

Что же касается AAC в реализации Apple (не на андроид, там AAC реально убог!), картина следующая - качество музыки при использовании iPhone с AAC 256 кбит/с, лучше, чем у aptX-HD, и эквивалентно LDAC на максимальном его битрейте на Андроид >900 кбит/с.

То есть по факту кодек AAC в реализации Apple является наиболее совершенным из всех - он превосходит AptX в любых вариантах на Bluetooth и обеспечивает качество, аналогичное LDAC на максимальном его битрейте Bluetooth (который почти никогда не достижим в реальных условиях), но это качество достигается при битрейте в 4 раза ниже - а соответственно, он гораздо более стабилен, что позволяет использовать наивысшее для Bluetooth качество музыки независимо от условий, в отличие от LDAC и AptX! Опять же, AAC на андроиде - полное убожество, не следует им пользоваться вообще.

Люди ведь недаром выбирают айфон, несмотря на его немалую цену. Это как хороший немецкий автомобиль (даже б/у, как любят брать б/у айфоны!), где все работает и все продумано до мелочей. Ведь, как говорят, "дьявол скрывается в деталях". Про детали всегда забывают андройдюшатники, рекламируя то, что они не понимают.

И напоследок - "откуда дровишки"?

Под 'дровишками' я понимаю две вещи - музыку и наушники.

Если человек с айфоном, заплатив пару сотен рублей по состоянию на 2024 год (несколько бутылок российского пива, условно) в месяц, получает доступ к колоссальному архиву музыки Apple Music, если вы захотите в настройках айфона, то музыки в loseless-качестве. Любые наушники от Apple (а к айфону обычно другие и не покупают) имеют у себя встроенный чип, на аппаратном уровне, поддерживающий лучшую реализацию AAC для своего времени, и эту же реализацию поддерживает айфон - вы просто по умолчанию можете быть уверены в том, что музыка у вас в наушниках эппл будет играться - ну с потерями, конечно же, как я уже сказал выше - но куда лучше, чем на любом андроиде с сопоставимыми наушниками.

Что же на андроиде?

Все без исключения андроидные наушники поддерживают SBC и многие - самую кривую и примитивную реализацию AAC. На этом заканчивается, по моей оценке, 95% историй кричащих про "невероятное качество LDAC и AptX" наивных андройдюшатников. Его просто нет потому что их дешевые наушники с алиэкспресса в том или ином виде, просто не поддерживают эти кодеки!

Все дело даже не столько в ограниченности чипов для абсолютного большинства андроидных наушников, сколько в поборах со стороны разработчиков этих кодеков. И если та же Sony разрешила LDAC в андроиде быть бесплатным, кто вам сказал что этот же кодек является бесплатным и для многочисленных производителей наушников?

В итоге, наушники с LDAC поддерживают походу три производителя - Sony, FIIO и Radius. Может, еще кто-то поддерживает, накидайте в комменты пожалуйста. Sony, очевидно, от стыда указала не модели наушников, которые поддерживают LDAC (ибо их по пальцам одной руки пересчитать можно), а сайты производителей смартфонов на андроиде - ну ежу же понятно что какой-нибудь Xiaomi имеет в своей линейке поддержку LDAC на смартфонах тупо потому что использует Android, а там есть LDAC. То есть можно заявить что Xiaomi поддерживает LDAC. Но про наушники Xiaomi, поддерживающие LDAC, Sony стыдливо молчат. Типичная подмена понятий от уважаемой японской фирмы, к сожалению.

С AptX ситуация гораздо лучше ввиду того что Qualcomm делает абсолютное большинство процессоров для андроида. Но здесь, опять же, ни слова про производителей наушников ))) И, как мы уже говорили, качество AptX по Bluetooth не идет ни в какое сравнение с AAC от Apple. Кроме того, этот кодек поддерживают лишь самые дорогие наушники для андроида, которые маловероятно что есть у вечно хейтящих Apple любителей "топа за свои деньги".

Теперь про музыку на андроиде. Аналога Apple Music на андроиде не существует в принципе - там музыку берут из источников, кто во что горазд. Обычно качают с сайтов зайцев.нет, звуки.ру, вконтакте, попутно просматриваю рекламу казино Вулкан и прочие атрибуты так любимой пользователями андроид (не только андройдюшатниками!) халявы.

Фирма 'Октава', входящая в РосТех, провела детальное исследование качества звука на платформах, в том числе, тех, откуда всегда берут данные любители андроида. Вот ссылка на исследование.

Теперь установленные факты:

  • Почти на всех платформах записи в MP3, только на Звуки.ру - FLAC (кодек без потерь), но везде с частотой дискредитации 44.1 кГц.
  • На всех платформах, кроме Звуки.ру, битрейт MP3 всего 128 кбит (!!), что даже хуже чем я слушал в WinAmp на тех самых колонках 'PMPO 200Вт' 25 лет назад.
  • На звуки ру, несмотря на Lossless, частота дискредитации всего 44.1 кГц, что близко не соответствует Hi-Res Audio.

Западные музыкальные сервисы (кроме Apple Music) теперь закрыты для россиян, в итоге для любого любителя андроид неверотно сложно достать музыку в Hi-Res качестве в принципе.

Это ставит крест на любом вранье андройдюшатников про кодеки. Что ты будешь скармливать этому кодеку, файл из вконтактика в MP3 с билрейтом 128 кбит и при этом говорить что Apple (с их loseless-библиотекой, а также кодеками, превосходящими все что есть на андроиде на 2024 год) якобы отстой? Ну-ну, удачи 😂😂😂

Выводы

Итак,

  • Ни LDAC, ни AptX не являются на андроиде при передаче по Bluetooth Hi-Res, ни тем более Hi-Res Loseless кодеками.
  • LDAC обеспечивает более-менее качественный звук только на максимальном битрейте, а на наиболее часто используемом в андроиде битрейте он даже хуже древнего SBC.
  • AAC в реализации Apple так же не является ни Hi-Res, ни Lossless для передачи по Bluetooth, но превосходит AptX в любых реализациях на Bluetooth и обеспечивает аналогичное качеству LDAC на максимальном битрейте 990 кбит/с, при этом используя только 256 кбит/с, то есть он является наиболее совершенным кодеком для передачи музыки по Bluetooth.
  • AAC в реализации на андроиде крайне убога, лучше для пользователей андроид предпочесть AptX.
  • Большинство наушников на андроиде не поддерживают ни AptX, ни LDAC. Они будут работать в самом древнем SBC, ну или в лучшем случае - кривом варианте AAC. Наушники для андроид, поддерживающие AptX или LDAC очень дорогие, предполагаю что они есть только у долей процентов пользователей Android в России.
  • В то время как любые наушники от Apple и любые айфоны обеспечивают лучшую реализацию AAC для своего года выпуска, то есть по качеству декодирования звука они превосходят любые сопоставимые по уровню наушники на андроиде (это необязательно значит что Apple лучше играют, они с меньшими потерями преобразуют музыку!).
  • Пользователю Андройд практически неоткуда брать качественную музыку, пользователя Apple берут ее из Apple Music. То, что есть в доступе у любителей андроида, лишает смысла любые разговоры про качественную музыку через наушники в принципе.

Спасибо за внимание, особенно тем, кто вдумчиво до этого места дочитал.