Найти в Дзене
Сергей Шишов

Кукуруза.

В феврале 43 года в городском воздухе витал запах освобождения. Это было видно по лицам местных жителей и по лицам немецких солдат и офицеров. На женских лицах было написано: «Придут наши, не замёрзнем, и будет чем кормить детей». Женщины организовывали бригады по нескольку человек и занимались добычей продуктов. Если бомба попадала в магазин, женщины, жившие неподалёку .старались попасть на развалины до приезда немцев. Немцы приезжали и начинали стрелять по копошившимся в развалинах женщинам : кто успел, убегал, кого-то расстреливали на месте. Бригада, в которую входила Варя, действовала в южной части Нахичевани около элеватора. Одна из женщин, которую звали Татьяна, узнала, что наступление будет завтра на рассвете и немцы сняли с элеватора почти всю охрану, оставили двух охранников, а на элеватор они завезли несколько тонн кукурузы и этой ночью нужно туда проникнуть и набрать по мешку кукурузы. Руководить операцией взялась Татьяна потому , что она работала на элеваторе при Со
Кукуруза.
Кукуруза.

В феврале 43 года в городском воздухе витал запах освобождения. Это было видно по лицам местных жителей и по лицам немецких солдат и офицеров. На женских лицах было написано:

«Придут наши, не замёрзнем, и будет чем кормить детей». Женщины организовывали бригады по нескольку человек и занимались добычей продуктов.

Если бомба попадала в магазин, женщины, жившие неподалёку .старались попасть на развалины до приезда немцев. Немцы приезжали и начинали стрелять по копошившимся в развалинах женщинам : кто успел, убегал, кого-то расстреливали на месте.

Бригада, в которую входила Варя, действовала в южной части Нахичевани около элеватора. Одна из женщин, которую звали Татьяна, узнала, что наступление будет завтра на рассвете и немцы сняли с элеватора почти всю охрану, оставили двух охранников, а на элеватор они завезли несколько тонн кукурузы и этой ночью нужно туда проникнуть и набрать по мешку кукурузы.

Руководить операцией взялась Татьяна потому , что она работала на элеваторе при Советской власти и хорошо знала там все ходы и выходы. Детей решено было оставить у Вари, так как она жила недалеко от элеватора и топить одно помещение дешевле, чем несколько.

Перед выходом она провела инструктаж с подругами и напоследок сказала : «Идём без шума и разговоров. На территории завода быть очень осторожными, общаться только знаками, смотреть под ноги».

Благодаря этим предосторожностям им удалось беспрепятственно добраться до цеха, где стояли огромные железные жбаны с кукурузой. Женщины осторожно, без шума стали наклоняться в жбаны и набивать мешки кукурузой. Когда мешки были набиты, в дверях цеха появился немецкий солдат с автоматом.

Элеватор сегодня.
Элеватор сегодня.

Немец испугался сам, увидев семь женских силуэтов, и выпустил очередь из автомата. Одна из женщин медленно опустилась на пол и умерла, а немец убежал. Татьяна подошла к ней, пощупала пульс и произнесла: «Отмучалась Ольга. Наши, город возьмут, похороним её. Спаси господи».

Женщины, озираясь, двинулись в обратный путь. Когда они добрались до Вариного дома, началась канонада и наступление Красной Армии. Женщины, вместе с детьми. спустились в подвал и стали варить кукурузу. Ольгина дочка подошла к Татьяне и спросила:

- Тётя Таня, а где моя мама?

- Нету, Валюша, у тебя больше мамы, - с трудом произнесла Татьяна.

- А как же я ? С кем же я теперь буду жить, - заплакала девочка.

- С нами будешь жить. Где двое, там и трое,- ответила женщина, обращаясь к своим детям.

Кукуруза варилась долго, но дети, не спавшие всю ночь, всё-таки дождались, когда она сварится, и теперь уминали её за обе щеки. С улицы доносились выстрелы. Красная Армия освобождала город. Женщины сидели молча, есть не хотелось , думали о погибшей подруге и о том, что их ждёт дальше.