Найти в Дзене

Интерактив с Павлом Сажиновым

04.11.2008 г. Гитару я взял в руки впервые лет в 8-9))) мой отец бренчал на семиструнке и на всех домашних застольях был главным певцом. Ну, и как только у меня достаточно отросли руки - я сразу начал пробовать)) в детском саду я играл на аккордеоне и металлофоне. А потом пошёл в музыкальную школу, где начал уже серьёзно учиться играть на баяне, на фортепиано и на шестиструнной гитаре. В какой-то момент самоучкой освоил блок-флейту. А потом понял, что сочинять свою музыку мне интереснее, чем учиться играть чужую, и перевёлся на музыкально-теоретическое отделение. После этого кроме фортепиано и гитары как-то больше ничего не брал в руки. Технически сложная? пока что, наверное, это была "Следи за собой". Я там играл партию второй гитары, и в конце она и для гитариста довольно сложная, а уж на клавишах - вообще караул!)) но, вроде, справился... Надо освободить свой ум от предрассудков и понять, что синтезатор в наше время может звучать не только тембром пианино и синтетических подкладов

04.11.2008 г.

На концерте с Михаилом Горшеневым
На концерте с Михаилом Горшеневым
  • Во сколько лет ты впервые взял в руки гитару, и на каких муз. инструментах ты умеешь играть.

Гитару я взял в руки впервые лет в 8-9))) мой отец бренчал на семиструнке и на всех домашних застольях был главным певцом. Ну, и как только у меня достаточно отросли руки - я сразу начал пробовать)) в детском саду я играл на аккордеоне и металлофоне. А потом пошёл в музыкальную школу, где начал уже серьёзно учиться играть на баяне, на фортепиано и на шестиструнной гитаре. В какой-то момент самоучкой освоил блок-флейту. А потом понял, что сочинять свою музыку мне интереснее, чем учиться играть чужую, и перевёлся на музыкально-теоретическое отделение. После этого кроме фортепиано и гитары как-то больше ничего не брал в руки.

  • Павел, какая для вас самая сложная по исполнению песня, из тех, что вы играли в жизни, на концертах?
Кинопробы, 2000 г., Михаил Горшенев
Кинопробы, 2000 г., Михаил Горшенев

Технически сложная? пока что, наверное, это была "Следи за собой". Я там играл партию второй гитары, и в конце она и для гитариста довольно сложная, а уж на клавишах - вообще караул!)) но, вроде, справился...

  • Павлик! а почему клавишного инструмента не слышно на концерте? Я даже специально ради этого уши помыл, но все равно не слышно! Что мне делать?

Надо освободить свой ум от предрассудков и понять, что синтезатор в наше время может звучать не только тембром пианино и синтетических подкладов, возможности сейчас таковы, что можно хоть блеяние козы сделать клавишным тембром. А на наших концертах я 60льшую часть времени играю гитарным тембром, который, естественно, никто не ассоциирует с клавишами. поэтому, лучше помыть не уши, а глаза, и посмотреть мне на руки во время концерта - думаю, многие вопросы отпадут))))))

  • Эээм...а у меня вот такой вопрос... На концерте Ели мясо мужики, перед песней Лесные разбойники... участники группы кричат... Эге-ге-гей, Паша! Как дела, Паша?! ...это они к вам обращались... или нет?
Обложка для Видеокнижки «Ели мясо мужики», концерт снимался в клубе «Спартак» 16.07.1999 г.
Обложка для Видеокнижки «Ели мясо мужики», концерт снимался в клубе «Спартак» 16.07.1999 г.

Да. Мы тогда этот концерт записывали, и случилась техническая поломка. Концерт можно было бы продолжить, но не записалось бы несколько песен. Мы решили прерваться и исправить поломку. А парни со сцены периодически спрашивали меня могут ли они продолжать. вот один из таких моментов и попал на видео)))

  • Павел, навыки приобретенные в муз.школе помогают вам в работе? или вы предпочитаете играть так, как вы чувствуете и не упираться в сухую теорию? и какой предмет был вашим любимым в музыкалке? я вот сама закончила муз.школу. обожала сольфеджио, но на фортепьяно играла только то, что мне нравилось-по настроению) (вопрос от Марии)

Ну, вообще-то, основные навыки, которые мне реально помогают, я получил в училище. Там более творческий подход ко всему, что изучается. Во всяком случае, так было в конце 80х-начале 90х)))) И, конечно же, всё, что я там получил - это только платформа, на которой всё базируется. А дальше - включаем воображение и вперёд!))

В училище я больше всего любил полифонию и анализ музыкальных произведений. На их основе я учился аранжировке.

  • На счет подхода все зависит от педагогов y меня они были отличные вообще спасибо большое за ответ и можно еще один вопросик: а какое именно училище? сложно было найти работу после его окончания по специальности? и как вы думаете в наше время обстоят дела с этим? я например достаточно сильно увлекаюсь музыкой и хотелось бы связать свою дальнейшую жизнь именно с ней.но на мой взгляд сейчас очень трудно зарабатывать деньги, делая то,что тебе нравится. так что приходится считать биты и байты и писать программы, хотя это тоже достаточно интересно, но все же...(вопрос от Марии)

Я закончил Архангельское музыкальное училище по классу теории музыки. Был направлен в Петрозаводскую консерваторию на факультет композиции, но не поехал. Потому что уже работал на студии звукозаписи, и мне это нравилось)))))

Музыка - это та отрасль жизни, где огромное значение имеет степень твоего увлечения ею. Если ты решишь стать музыкантом - у тебя внутри должна быть огромнейшая решимость добиваться своей цели до конца. Потому что, если ты дашь слабину, даже пройдя четыре пятых своего пути - ты потеряешь всё. У меня есть друг, ему 28 сейчас, он поиграл в знаменитых коллективах, у него есть своя группа, но он постоянно в себе сомневается - и поэтому работает менеджером, и максимум, что он собирает - это клуб МОД. Мне очень жаль, но музыкальный фанатизм в ампулах пока что не выпускают))))) Если тебя привлекает музыка - начинай делать что-то прямо сейчас, чтобы через пять лет про тебя говорили :" А! так по этой теме можно к Марии обратиться! она нормально в этой теме шарит!"))))) Знаешь, у англичан есть прекрасная поговорка "хотеть - значит мочь". Если реально хочешь - сможешь!!! Нечего добавить!)))

  • Здравствуйте, Павел, вот такой вопрос - как вы относитесь к нынешней российской эстраде и что бы вы хотели добавить / убрать из нее? И как вы относитесь к музыкальному направлению ска?

Ска очень люблю. И наш и западный. И ска-панк. Спитфаер - наши хорошие друзья, например. А вот насчёт эстрады - тут всё непросто. С одной стороны, я понимаю, что в эстраду кроме дебилов из фабрики звёзд попадают ещё и нормальные талантливые музыканты. Но в нашей стране шоу-бизнес устроен таким дурацким образом, что из него либо надо бежать, либо подстраиваться под его законы. Представь себе повара, который умеет и любит печь прекрасные торты, а его заставляют ваю жизнь эклеры делать.)) я хотел бы убрать из нашей эстрады монополистов-продюсеров, которые переделывают нормальных музыкантов под стандарты, которым они научились ещё в совке. Фабрика звёзд - это самый чудовищный пример издевательства над музыкальными вкусами людей. " Вот смотрите: мы берём десяток бездарей, показываем их по телевизору полгода, записываем им фанеру, потому что сами петь они не умеют, и учим их загадочно крутить жопой. А ТЕПЕРЬ, ДОРОГИЕ ЛОХИ, ЗАПЛАТИТЕ ДЕНЕГ, ЧТОБЫ ПОСМОТРЕТЬ НА ЭТИХ БЕЗДАРЕЙ ВЖИВУЮ!" Тьфу! и ведь идут, и платят, и рассуждают ещё, кто из тех лучше поёт, хотя все фанеры в Москве пишут всего три-четыре сессионных вокалиста. вот это всё я хотел бы убрать. И добавить несколько сотен реально творческих людей, которые не будут навязывать нам свои хари, а будут говорить своим творчеством: " А вот мы такие, нам нравится делать вот так!" и пусть мы с вами будем выбирать - кого мы хотим в телике, а кого нет!

Павел за работой
Павел за работой
  • Паш, можно вопрос не в тему : как бы ты поступил если толпа ярых фанаток после какого-нибудь концерта связала всю группу и увезла на Ямайку? ))).....(безобидная шутка , но все таки интересны действия))

Знаешь, я никогда не задумываюсь над вопросами типа "что было бы, если бы..." и т.п. Но, думаю, что когда у нас появится ТОЛПА фанаток, у которых будет финансовая возможность увезти ВСЮ группу на Ямайку - я, скорее всего, буду знать как поступить ))

  • Здравствуйте, Павел, очень рад Вас видеть теперь как музыканта в группе Король и Шут! И всё-таки Вам что больше нравится быть музыкантом или Вам больше по душе было быть звукорежиссером? И ещё такой вопрос, я знаю что группа иногда использует местами вторую семплированную гитару, а она воспроизводится с клавиш или с компа звукачём? Заранее спасибо!

Мне лично музыкантом, конечно, нравится быть больше))) Другое дело, что клавишников много, а вот хороших звукорежиссёров очень мало (в Питере, во всяком случае). Сейчас я гораздо больше занимаюсь творчеством при рождении песни и мне этот процесс очень нравится. Но за пультом я всегда понимал, что делаю максимально хорошее звучание для своей группы, музыку которой знают от и до. А сейчас я не всегда уверен, что в зале мы звучим так же хорошо как играем)))

У нас нет компа, всё, что семплировано - всё идёт с клавиш. мне повезло - у меня современный инструмент, который даёт мне очень много звуковых и тембральных возможностей.

  • Насколько я знаю у Вас был в своё время некий проект электронной музыки. Что это был за проект? И можно ли его услышать?

Был такой проект. Когда я жил в Архангельске, группа называлась "Гипноз", и я всегда очень гордился тем, что это была первая в городе полностью электронная группа)))) Журналисты называли это "эстетское техно с элементами поп-панка и налётом симфонизма". Не знаю, журналистам всегда виднее. У меня в архиве есть немного записей, но не уверен, что кому-то было интересно выкладывать это в сеть, потому что в середине 90х профессионально записаться в Архангельске было практически невозможно.

  • Здравствуйте, Павел
  • Скажите пожалуйста как вы относитесь к своим более взрослым поклонникам, которые уже не прыгают у сцены и не носят одежду с атрибутикой группы, а просто приходят на концерты насладиться вашим творчеством?

Для нас очень ценно, что есть такие люди, для которых важно именно творчество, а не фактор "модности" или эпатажности коллектива. Многие, повзрослев, начинают слушать что-то другое или перестают слушать музыку вообще, но есть у нас много друзей, которые постоянно ходят на наши концерты в течение вот уже 10 и более лет; есть примеры, когда родители ходят со своими детьми. Мы тоже постоянно ходим на концерты Король и Шут, потому что нам нравятся песни) а это значит, что мы - вместе. Это здорово! Спасибо вам!)))))

  • Павел, уделяете ли Вы внимание (насколько пристальное, как оно изменилось со временем) сценическому имиджу? как это распространяется на выбор одежды, Вашего поведения на сцене? Вопрос имиджа интересует потому, что тот же Яков на протяжении долгого времени предпочитал достаточно демократичный "интерфейс" на сцене, а в какой-то момент радикально поменял свой образ.
  • На концерте в Питере год назад можно было наблюдать Вас в достаточно агрессивном и характерном гриме (который также запечатлён на новогодней фотосессии). Результат этого перевоплощения, без сомнения, впечатлил всех. Понравилась ли Вам реализация и какова вероятность того, что на каком-нибудь из будущих крупных знаковых концертов поклонники снова смогут видеть Вас в образе нежного, но темпераментного упыря? Насколько тяжело выступать в таком "боевом раскрасе"?
Павел в сценическом образе
Павел в сценическом образе

Вопрос с моим имиджем пока остаётся открытым. Есть два фактора, влияющие на его формирование. Во-первых, я играю на таком инструменте, который не даёт мне возможности развернуться в плане шоу; другими словами - за клавишами особо не повыпендриваешься)))) Во-вторых, во время концерта я как правило нахожусь за спинами Горшка и Яши, поэтому уверен, что на меня попросту никто не смотрит))) вот поэтому и получается, что шоу-программы, где есть большие экраны и телевидение, обуславливают моё появление в специфическом гриме и т.д., во всех же остальных случаях - в этом попросту нет никакого смысла, потому что никому не видно. Но что касается одежды - тут я очень внимателен, на мне всегда одето нечто, чего я никогда не одену в обыденной жизни)))))) Перевоплотиться же я готов всегда! Потому что, по сути своей, я - нежный и темпераментный упырь!;))

  • А Паш,вот ещё вопрос, ты када звукарём был, ты дист или фуз,корче эффекты ты врубал?или это Яков с Реником сами?

Не, гитарные примочки они сами переключали. Я только вокальные. Некоторое время я на песне "Некромант" на голос Князя включал дисторшн, но потом отказались от этого. Очень сильная обратная связь шла.

  • А кроме работы творческой, была ли еще какая-нибудь? Ну типа с использованием силы

Физический труд имеется в виду? Да, я когда в Питер переехал, кушать-то надо было на что-то, устраивался чернорабочим, на стройки и в ремонтные бригады. А потом, когда мы начали ездить по гастролям, я купил себе несколько нужных для концертов приборов, которые носил в специальном чемодане. Он весил 46 килограмм))))

  • А вообще звукарём тяжело быть?

А вообще парикмахером тяжело быть? Если ты в какой-то области специалист - выполнять свою работу не составляет труда. Звукорежиссёр не точит по 8 часов в день шестерёнки, но двухчасовая концентрация на концерте убивает столько нервных клеток, сколько столяр за 5 лет работы не истратит. Как считаешь - это тяжело?)))

  • Какой самый сложный концерт был?Мёртвый анархист?

Конечно же, нет. самым сложным был наш первый концерт в Благовещенске. Мы приехали в Дом Офицеров - а на сцене два малюсеньких мониторчика и барабаны. И всё! Естественно, концерт мы отменили и поехали по местным школам собирать аппаратуру. На следующий день концерт состоялся, но кто бы знал, как сложно было сделать так, чтобы всё нормально игралось и звучало!!! Потом подобные случаи тоже происходили, но этот был самым жёстким!

Концерт в Томске, 2001 г.
Концерт в Томске, 2001 г.
  • Паша, а ты помогаешь при написании музыки, предлагаешь свои идеи и находится ли для них место?

Помогаешь - не правильное слово. песня создаётся групповым творчеством, и, когда я был звукорежиссёром, мои идеи рассматривались, и многие потом были воплощены в альбомах. Сейчас у меня просто больше возможности участвовать в процессе, и, конечно же, в новых песнях очень большой процент моего творческого участия. хотя, если бы композитор не сочинил такую классную мелодию - участвовать в этом можно было бы сколько

угодно...))))

Павел Сажинов
Павел Сажинов
  • Здравствуйте, Павел! Вначале хочу сказать всей группе огромное спасибо, что каждый концерт уникален и отличается от предыдущих и песнями, и энергетикой. Но всё же набор песен, из которых составляется трек-лист концертов, весьма ограничен - туда входит меньше половины всего репертуара группы. С чем это связано: с трудоемкостью подготовки песен к исполнению на концертах или с чем иным? К концерту по заявкам в СДК МАИ на выбор было представлено 62 песни. Что с остальными: есть ли надежда в скором времени их услышать? Скоро выйдет новый альбом, и будут исполняться в основном песни с него - и это здорово, но наряду с этим очень хотелось бы услышать песни, которые давно не исполнялись на концертах. Пара-тройка давно позабытых старых песен создают совершенно другое впечатление от всего концерта. Есть ли у группы песни, которые не исполнялись вообще никогда на выступлениях? Заранее спасибо! (Вопрос от olenijglaz)

Скажите, olenijglaz, не пробовали Вы посчитать сколько всего песен у группы Король и Шут? Естественно, в концертную программу входит очень маленький процент от этого... Не знаю, бывали ли Вы на наших концертах, но если бывали, то могли оценить насколько энергоёмко группа ведёт себя на сцене. Поручик за один концерт теряет от двух до пяти килограмм веса. Для нас нет проблемы исполнить ту или иную песню, есть проблема подготовиться к концерту так, чтобы Вам было в кайф от выступления))))) Мы ни в коем случае не забываем старые песни, и пример "Медведя", "Со скалы" и "Исповеди вампира" очень показателен в этом смысле. В следующем году вас ждёт множество подобных сюрпризов)))))

Конечно же у группы есть песни, которые никогда не исполнялись на концертах, например, "Что видел малыш"))))

Этому есть определённые причины, и, к сожалению, пока что с этим ничего нельзя поделать(((

  • Забыл про вопрос) Отчего такие проблемы со звуком в СДК МАИ? Причем, как ни странно, на одних концертах более-менее, на других - невозможно ничего разобрать, нереальная громкость и жутки. Увы, в МАЙ около пульта во время концерта не был, но в партере звук в 90% случаев ужасный. Как мне кажется, большинство проблем со звуком именно из-за излишней громкости или я в корне не прав?

В СДК МАИ есть основная акустическая проблема - это не концертный зал, а фойе. Это как если бы ты попробовал провести международный футбольный фестиваль у себя дома. Дома можно поставить ворота, пригласить судью и телевидение, но сможешь ли ты разместить там две футбольные команды?

Насколько я знаю, последние три-четыре концерта в МАИ у нас по звуку были вполне... нет?

  • Привет, Паша! С большим интересом прочла вопросы и ответы на них. Ты знаешь, я в восторге, что ты так подробно и так... ответственно отвечаешь на все вопросы фанов. Прямо чувствуется, что ты с теплотой и уважением относишься к нам. Это очень приятно. Я, если честно, не ожидала, что участник известной и даже культовой группы уровня КорольиШут может так здорово (без понтов и выпендрёжа) общаться с "простыми смертными фанами" БОЛЬШОЕ-БОЛЬШОЕ-БОЛЬШОЕ тебе СПАСИБО!!!! По поводу образа на сцене: как человек регулярно посещающий концерты в Москве, могу тебя заверить, что тебя прекрасно видно за спинами Горшка и Князя! Я во время концерта очень часто на тебя смотрю, но так как ты уверен, что тебя "не видно", у тебя нет как я выражаюсь "контакта" с публикой. Ты "не видишь", не ощущаешь аудиторию. А ты по-другому попробуй представить. Что ты играешь, и на тебя смотрят тысячи глаз, и они ждут от тебя взгляда, улыбки, ждут какого-нибудь знака твоего внимания. За себя могу сказать, что я жду! правда-правда!:)))) Второй момент, что за клавишами сложно колбаситься. Я пару лет назад была на концерте Наива и с ними выступал ди-ждей какой-то (уже не помню его имени) Так парня этого ТАК пёрло - он и башкой трёс, и скакал и ноги на пульт закидывал и чуть-ли не спиной играл... это так круто было!!! Конечно пульт не клавиши, но ... ты можешь допустм не играть спиной))) и даже ноги можешь не закидывать на клавиши))))) Мне кажется, что музыканта в первую очередь должно переть от себя самого и своего образа, и нужно преодолеть порог страха казаться смешным и несуразным. Ну и важно на концерте "поймать волну" с аудиторией. А поймать волну просто - увидь нас и играй для нас! И еще я хотела задать вопрос: Изменилось ли что-то в твоей жизни после того как ты вышел на сцену и тебя стали воспринимать как участника и музыкантагруппы Король и Шут?

П.С. спасибо за вписки!

Спасибо, я постараюсь учесть все пожелания)) поверь, ни капли нет страха казаться смешным и несуразным))))

насколько я уверен в себе - я бы всем желал быть настолько в себе уверенным))))) буду искать взглядом вас)

Изменилось. Немного увеличилось ежемесячное количество девочек, "влюбляющихся" в меня))) но, поскольку, у меня никогда не было иллюзий по этому поводу, лично для меня не изменилось ничего.

Павел во время концерта
Павел во время концерта
  • Ответьте пожалуйста на такой вопрос: Как правильно ставится ударение в вашей фамилии, а то я что то не могу понять??? и еще вопрос: не планируется автограф сессия в Саратовском музторге 5 декабря??? очень ОЧЕНЬ хотелось бы!!!!!

сАжинов))) по поводу автограф сессий ничего не могу сказать, потому что на них ездят у нас только вокалисты и Каспер.

  • Возникло еще пару вопросов)
  • 1) Почему в качестве площадки не пробуете еще варианты (Б1 к примеру)?
  • 2) Почему ни разу не играли Свой среди чужих?)
  • 3) На февральском концерте в Лужниках в планах видеосъемка концерта для выпуска DVD?

1) Организация концерта - довольно сложный процесс, и музыканты сами этим обычно не занимаются. А люди, которые этим занимаются, вынуждены учитывать множество обстоятельств, влияющих на правильную организацию процесса. Поэтому однозначно сложно ответить - я плохо разбираюсь в вопросах аренды, рекламы и т.п. Но насчёт Б1 есть некоторые планы))

2) Это вопрос к Горшку, обычно они с Андреем выбирают какие песни в своём исполнении вставлять в программу концерта. Поскольку поёт её Горшок - к нему и вопрос)

3) Сьёмка В ПРИНЦИПЕ планируется. Но на каком концерте это будет происходить - пока не решено.

Презентация альбома «Тень клоуна», 2008 г.
Презентация альбома «Тень клоуна», 2008 г.
  • Павел, здравствуйте ! Были ли в Архангельске места, которые вы любили посещать, или которые сейчас хотели бы посетить ? Например, этим летом улицу Чумбаро-Лучинского очень красиво сделали, на манер Невского пропекта, но с вкраплениями поморской культуры.

Раньше мне нравилось по набережной бродить)) а сейчас... я хотел бы посетить маму с братом, я их сто лет уже не видел. Но, когда будет время, обязательно загляну на Чумбарова-Лучинского 

  • Здравствуйте, Павел! На концертах участники группы появляются в определенном гримме. И часто в интервью можно увидеть, как ребят гримируют и делают укладку. Скажите, у вас есть постоянные гримеры, или вы договариваетесь на один раз? Заранее спасибо!

В Питере и Москве у нас есть несколько гримёров, с которыми уже довольно давно сотрудничаем. а в других городах - как получится, что и пивом причёски ставим)))

Павел, а Вы верите в существование инопланетного разума? Ну что мы не одни во Вселенной?

Конечно! марсианская диаспора, например, осела в Саратове) а вообще - давайте договоримся о терминах, что такое "существование"?

Фотосессия, 2015 г.
Фотосессия, 2015 г.
  • Приветствую, о великий. Павел, ты больше любишь играть лирику или клавишное сопровождение к энергичным песням?

Ну, если выбирать из таких двух позиций, то я скорее склонен к энергичным песням. важно ведь не то, что играю лично я, а то, что получается в результате игры всех музыкантов. если получается зашибись - всем кайфово, и нам и вам))) и уже без разницы лирика это или забой.

  • Павел, вот ты и говоришь что клавишные могут заменить практичски любой музыкальный инструмент, но с такой политикой можно вобще отказаться от музыкантов и петь под минусовку!!!

Я слегка не догнал - а в чём политика-то? Говоря о замене, я имел в виду тембральную замену, а отнюдь не отказ от исполнения. Выступление под минусовку освобождает исполнителя от ошибок, а заодно и от энергетики. Когда я, например, играю звуком виолончели - я точно так же, как виолончелист, могу слажать, перепутать ноты, сыграть громче или тише и т.д. и это происходит в реальном времени, и тысячи людей при этом присутствуют. И в этом неповторимость живого исполнения. Ведь ты же и за этим тоже приходишь на концерт, нет?)

  • Павел, а вы суеверный человек ?

Нет. абсолютно)) любое суеверие - это забавный предрассудок, который при внимательном рассмотрении всегда оказывается иллюзией.зачем терять драгоценное время на иллюзии?))

  • Тяжело ли работать с музыкантами КиШа? И с кем из зарубежных музыкантов вы бы хотели пообщатся лично?

Ты про меня спрашиваешь или про окружающих?))) я ведь был в группе ещё до того, как Машу пригласили в состав, это

довольно большой срок... вся моя жизнь за последние почти 12 лет связана с этими людьми, мы очень многое делали вместе, и

не только в музыке, мы уже родные друг другу люди, и я с ними НЕ РАБОТАЮ))) мы вместе придумываем песни и вместе их играем.согласись - есть разница?)))

Про зарубежных - довольно сложный вопрос. о чём общаться-то с ними? вместе что-нибудь сотворить, поиграть, научиться чему-нибудь - это другое дело. а в простых разговорах все музыканты одинаковы, только с зарубежными ещё добавляется языковой барьер)) для них есть некоторые вещи в нашей жизни, которые им кажутся дикостью - если только поржать над этим)

Фотосессия, 2009 г.
Фотосессия, 2009 г.

  • Здравствуйте, Павел! Большое спасибо за альбом, по-моему, это большая удача!
  • Стало интересно немного узнать "кухню" - много ли дублей бывает при записи инструментальных партий и вокала, или группа пишется практически "набело"?
  • И, если дубли всё-таки есть, кто из музыкантов наиболее придирчив к себе или к коллегам?

Бывает всяко, но чаще всего, конечно, записывается несколько дублей, чтобы сравнить и понять какая манера, какие тонкости больше подходят в том или ином произведении. Единственный альбом, в котором весь инструментарий записан сразу - это Бунт на корабле. Я предложил ребятам записаться так, чтобы попробовать сохранить концертную энергетику. и по энергетике, как мне кажется, альбом получился шикарным. Но в обычной студийной работе слишком много факторов, влияющих на исходное звучание, поэтому "набело" получается крайне редко.

Самый придирчивый, наверное, я))))) потому что я на студии и музыкант и звукорежиссёр, и для меня важно не только артистизм и техника исполнения, но и его качественность в плане звукозаписи. А вообще, все музыканты очень критичны к своему исполнению и внимательны к работе соратников)))

Фотосессия, 2011 г.
Фотосессия, 2011 г.

Все вопросы перенесены с форума «Герои и злодеи»: весь интерактив здесь