Найти в Дзене
Автовселенная

Бэушные детали изменят ОСАГО в 2025 году.

Я, честно говоря, просто в ауте от этих новостей. Использование бывших в употреблении запчастей для ремонта автомобилей по ОСАГО становится всё более реальной перспективой. Российский союз автостраховщиков направил в правительство предложение о внесении изменений в закон, которые позволят устанавливать б/у детали без согласия клиента. (Что?!? Вы там ничего не попутали, ребят?). В НИИ автомобильного транспорта провели исследование и предложили строгие условия для таких ремонтов: детали должны соответствовать требованиям качества и безопасности, а сам подход будет касаться только автомобилей старше шести лет. (Моя мазда 2008 года просто плачет.) Естественно, цель такого нововведения — удешевление ремонта на 10-15% и ускорение сроков почти на 90%. Однако, чтобы избежать рисков, предполагается несколько ограничений. Б/у запчасти не смогут использоваться для учебных автомобилей, транспорта спецслужб или электрических автобусов. Кроме того, под запретом остаются подушки безопасности, ремни,
ремонт авто
ремонт авто

Я, честно говоря, просто в ауте от этих новостей. Использование бывших в употреблении запчастей для ремонта автомобилей по ОСАГО становится всё более реальной перспективой. Российский союз автостраховщиков направил в правительство предложение о внесении изменений в закон, которые позволят устанавливать б/у детали без согласия клиента. (Что?!? Вы там ничего не попутали, ребят?).

В НИИ автомобильного транспорта провели исследование и предложили строгие условия для таких ремонтов: детали должны соответствовать требованиям качества и безопасности, а сам подход будет касаться только автомобилей старше шести лет. (Моя мазда 2008 года просто плачет.) Естественно, цель такого нововведения — удешевление ремонта на 10-15% и ускорение сроков почти на 90%.

Однако, чтобы избежать рисков, предполагается несколько ограничений. Б/у запчасти не смогут использоваться для учебных автомобилей, транспорта спецслужб или электрических автобусов. Кроме того, под запретом остаются подушки безопасности, ремни, электронные блоки управления и другие ключевые элементы, напрямую влияющие на безопасность. Эта мера направлена на снижение аварийности, ведь экономия не должна идти вразрез с интересами водителей и пассажиров.

Экономический эффект таких изменений очевиден. Стоимость ремонта старых автомобилей снизится, и страховщикам станет проще компенсировать убытки. Но готов ли рынок к этим изменениям? Авторазборки могут столкнуться с ростом спроса на детали, а цены на них неизбежно вырастут. Это может создать благоприятную почву для появления контрафакта. Производители новых запчастей тоже окажутся под давлением, особенно если количество заказов снизится.

Для владельцев автомобилей старше шести лет это нововведение — шаг в сторону доступного ремонта. Но есть и обратная сторона: риск снижения доверия к страховщикам. Ведь восприятие б/у запчастей у большинства водителей всё ещё настороженное. Тем не менее, ремонт может стать проще и дешевле, особенно если удастся внедрить систему контроля качества деталей.

На данный момент инициатива находится на стадии обсуждения. Окончательное решение зависит от оценки её влияния на безопасность и экономику. Одно можно сказать точно: автовладельцам стоит заранее продумать, как адаптироваться к возможным изменениям. Подробные авто-новости, анализ нововведений и полезные советы всегда можно найти у нас на канале. Подписывайтесь и оставайтесь в курсе всех событий!