Доброго дня, дорогие москвичи и гости столицы!
В раннем выпуске за 10 декабря 2024 года, по традиции, обсуждаются актуальные аспекты развития комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ). Мы снова рассказываем просто о том, как меняется наш город и что это значит для нас с вами. На этот раз покажем вам обновление инфраструктуры МЦД.
А вы как считаете? Заметны ли изменения в вашем районе? Пишите в комментариях, обсудим. Ваше мнение для нас важно не меньше, чем официальные отчеты.
Сегодня в раннем номере:
- Виртуальная "Тройка" на МЦД-3: 85 новых турникетов избавят от очередей до Зеленограда
- Реконструкция 🚊 станции «Москва-Сити» («Тестовская») МЦД-1
Давайте вместе разберемся, что же на самом деле происходит с нашей Москвой. Поехали?
1. Виртуальная "Тройка" на МЦД-3: 85 новых турникетов избавят от очередей до Зеленограда
Во-первых, хотим поделиться с вами захватывающими изменениями в системе оплаты проезда на МЦД-3, которые кардинально изменят привычный ритм наших поездок.
Знаете, в последнее время мы часто замечаем, как стремительно меняется облик московского транспорта. На днях наш коллега по университету поделился впечатлениями о новых турникетах на станции D3, и мы решили глубже изучить этот вопрос. Оказалось, что изменения действительно масштабные: заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов анонсировал установку 85 новых турникетов на 15 станциях третьего московского центрального диаметра.
Помним, как ещё несколько лет назад все привычно доставали пластиковые карты из карманов и кошельков, порой создавая заторы у турникетов. Особенно это было заметно в зимнее время, когда в толстых перчатках приходилось долго искать карту. А сейчас? Представьте себе картину: раннее морозное утро, вы спешите на важную встречу. В одной руке портфель с документами, в другой - стаканчик горячего кофе. И вот вы подходите к турникету - достаточно просто поднести телефон с открытым приложением "Метро Москвы" к считывателю, и путь открыт!
Участок от Ленинградского вокзала до станции Зеленоград — Крюково станет настоящей демонстрацией транспортных технологий будущего. Каждый новый турникет — это не просто устройство для оплаты проезда, это часть глобальной системы умного города, где технологии работают на благо человека. Виртуальная "Тройка" уже успешно функционирует во всех видах городского транспорта: в метро, на МЦК, речном транспорте и наземном общественном транспорте.
На правах людей, которые ежедневно пользуется общественным транспортом, можем поделиться личным опытом использования виртуальной "Тройки". Процесс оформления занимает буквально пару минут: открываете приложение "Метро Москвы", выбираете нужный тариф и привязываете банковскую карту. Удобно, что можно использовать как систему "Кошелёк" для разовых поездок, так и длительные проездные - "Единый" на 30, 90 или 365 дней.
Особенно хотим отметить продуманность системы при выходе со станции. Никаких сложностей - генерируете новый QR-код и сканируете его. Всё происходит быстро и интуитивно понятно даже для тех, кто не слишком дружит с современными технологиями. На занятиях мы часто обсуждаем с учениками технологические новинки, и многие отмечают, насколько удобной стала система оплаты проезда.
Модернизация всего участка от центра столицы до Зеленограда должна завершиться до конца текущего года. От имени людей, которые уже много лет наблюдают за развитием московского транспорта, можем сказать: такие изменения - это не просто технические усовершенствования, это качественный скачок в культуре городских перевозок.
Интересный факт: московская система оплаты проезда регулярно получает признание на международных транспортных форумах. Внедрение виртуальной "Тройки" — это очередной шаг к созданию по-настоящему умного города, где цифровые технологии органично вплетаются в повседневную жизнь горожан.
Когда мы рассказываем нашим студентам о подобных инновациях, часто приводим пример, как развивались системы оплаты проезда в мировых мегаполисах. И знаете что? Москва во многом опережает другие города. Новая система не только сокращает время прохода через турникеты, но и существенно увеличивает пропускную способность станций. Это особенно важно в часы пик, когда дорога каждая секунда.
В нашей преподавательской практике порой приходится обсуждать тему городской инфраструктуры, и мы всегда подчёркиваем: самые эффективные изменения - те, которые мы практически не замечаем, настолько органично они вписываются в нашу жизнь. Виртуальная "Тройка" - именно такое решение. Она незаметно делает нашу жизнь удобнее, экономит время и силы.
Заметим, что расширение сети турникетов с поддержкой виртуальной "Тройки" особенно важно для тех, кто регулярно пользуется маршрутом от Ленинградского вокзала до Зеленограда. Этот участок традиционно загружен в часы пик, и любое ускорение процесса прохода через турникеты существенно влияет на комфорт поездки.
Отдельно хотим отметить, что внедрение новых технологий происходит постепенно и продуманно. Параллельно с установкой нового оборудования сохраняется возможность использования привычных способов оплаты. Это важно для тех пассажиров, которые пока не готовы перейти на цифровой формат.
В завершение хотим сказать: в лице преподавателей и постоянных пассажиров общественного транспорта, видим, как подобные изменения формируют новую транспортную культуру. Мы становимся свидетелями и участниками технологической революции в сфере городского транспорта, где главным приоритетом является удобство пассажира. И пусть иногда кажется, что перемены происходят слишком стремительно, но именно такие продуманные технологические решения делают нашу повседневную жизнь проще и комфортнее.
2. Реконструкция 🚊 станции «Москва-Сити» («Тестовская») МЦД-1
Во-вторых, покажем вам процесс реконструкции 🚊 станции «Москва-Сити» («Тестовская») МЦД-1.
-----------------------------------------------------------------------------------
Ну вот, друзья, мы и добрались до финала второй части нашего раннего мини-репортажа. Знаете, мы тут в редакции немного переживали, не утомили ли мы вас этой кучей информации. Но надеемся, что вы всё-таки нашли для себя что-нибудь интересное. Кстати, если вам по душе наши городские истории и хочется быть в курсе всех приключений московской инфраструктуры, мы всегда рады новым подписчикам. А если вдруг появится желание копнуть глубже в тему КИМ, у нас еще полно статей об этом. Ладно, не будем вас задерживать. Пока-пока, увидимся в следующих выпусках!
Интересующиеся темой МЦД/ЖД могут посмотреть на:
Ваши неугомонные журналисты из «РМТМ»©.
Источники: Правительство Москвы, Градостроительный комплекс Москвы.
Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!
Спасибо за внимание!
Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!