Найти в Дзене

«ГОСПОДИ, ЛУИЗ!» Пикантная Августа Локридж из "Санта-Барбары" берёт от жизни всё

Тоби Голдстайн / «Дайджест мыльных опер», 1985

Когда высокая, стройная Луиз Сорель входит в вызывающе розовую столовую Rumpelmayer's, обязательного к посещению ресторана с видом на Центральный парк, к нашему огорчению, Бриз поблизости нет. Однако, когда Луиз начинает разговор с пылких похвал восхитительному доберману Августы Локридж, своей героини из "Санта-Барбары", я сразу же успокаиваюсь. Вот женщина, которой вы будете сопереживать, вне зависимости от того, смогли бы вы спокойно воспринять героиню, которая – всего за год – соблазняла мужчин моложе себя, вела непрерывные игры разума со своим не менее распутным мужем, регулярно изливала свои горести на голову вышеупомянутой Бриз, и, не будем забывать, покончила с домашним голубем своей дочери Лейкен, подав его семье в качестве закуски.

Как мерзко! Как противно! Как это задело за живое неуклонно растущее число поклонников Августы. “Им понравилось”, - вздыхает Луиз, когда мы принимаемся за куда более аппетитный завтрак из бекона, яиц, тостов и кофе. “Что тут поделать? Им это понравилось!” Хотя появления Бриз в СБ последнее время стали очень редки, Сорель получает удовольствие от работы со своим четвероногим другом. На самом деле, трудно понять, где заканчивается Луиз и начинается Августа, когда актриса вспоминает о своём любимце, среди прочих, кхм, причуд миссис Локридж…

Когда оцелот – первоначальная идея – оказался слишком непредсказуемым для постоянной работы с гормональной точки зрения (оцелот — хищное млекопитающее семейства кошачьих – прим. переводчика) продюсеры "Санта-Барбары" в качестве компаньона для своенравной, эпатажной Августы выбрали собаку. После того, как Луиз забраковала бородатого колли – “Он был похож на большой пушистый комок; сплошная шерсть, скрывающая морду”, – и у дрессировщика остались афганец и доберман, Сорель немедленно потребовала последнего. “Это очень сексуальные собаки”, - заявила она своим мягким, но властным голосом. “И я сказала доберману: “Если ты не получишь эту роль, я больше никогда не буду с тобой разговаривать”.

С Джули Ронни (Лейкен) и Дамой Джудит Андерсон (Минкс)
С Джули Ронни (Лейкен) и Дамой Джудит Андерсон (Минкс)

К облегчению всех участников шоу, Бриз прошла прослушивание. Её имя теперь занимает почётное место на двери гримерки Сорель, наряду с плюшевым доберманом, купленным для Луиз добродушными членами съёмочной группы. Однако, когда Бриз нет рядом, Августа, как известно, ведёт серьёзные беседы и с другими животными, что бродят по съёмочной площадке "Санта–Барбары", - например, с верблюдом, с которым ей однажды довелось повстречаться (судя по всему, тем самым, которого Тед и Дэнни привели в класс на урок мистера Боттомса – прим. переводчика). Достаточно сказать, что Луиз Сорель привносит в свою героиню огромную порцию своей невероятно творческой индивидуальности, и только редкостный зануда заставил бы её от этого отказаться.

По словам Луиз, Бриджит Добсон, одна из создателей "Санта-Барбары" - альтер-эго Августы. Сорель обожает нежно её поддразнивать. “Как-то говорю ей: “Бриджит, я знаю, что это ты. Я знаю, что я - продолжение тебя”. А она мне в ответ: ”Ну, это всё фантазии". Но я настаиваю: “Бриджит, да брось!”. Каждый раз, когда я совершаю что-то по-настоящему безумное, я всегда думаю: “Это, должно быть, Бриджит”, “Я серьёзно”, - быстро добавляет актриса, - “Я не говорю об этом на съёмочной площадке”, хотя, возможно, это единственный тип замечаний, от которых Сорель избавляет своих коллег. “Я заноза в заднице, но они знают, что я хочу как лучше”, - говорит она весело, без тени вины.

В чём Августа и Луиз совпадают, так это в их потрясающе тонком, невозмутимом чувстве юмора, а также в их глубоко укоренившейся способности делать необычное обычным. Уроженка Калифорнии, юная Сорель обнаружила, что актёрская игра легко сочетается с её уникальной внешностью и манерами. “Я была скорее цыганским ребёнком с зашнурованными сандалиями до колен и волосами до пояса”, - говорит она, указывая на розовую скатерть. “Моя мать из Египта. Мне была свойственна некоторая эксцентричность, и школьный учитель актёрского мастерства, едва взглянув на меня, сразу же вывел меня на сцену”.

Августа, может, и крепкий орешек, но, когда рядом её свекровь Минкс Локридж (Дама Джудит Андерсон), ей лучше быть осторожной!
Августа, может, и крепкий орешек, но, когда рядом её свекровь Минкс Локридж (Дама Джудит Андерсон), ей лучше быть осторожной!

Луиз слёту смогла перенять ирландский акцент, стать соблазнительной Клеопатрой и изобразить женщину 75-ти лет. К тому времени, как ей исполнилось 18, и она поступила в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, Сорель решила переехать в Нью-Йорк. Получение стипендии на обучение в крупной мастерской сделало её перемещение на Восток совершенно безболезненным. И наконец, в довершение всего, Луиз уже приступила к чтению текста своей первой роли, которую получила на Бродвее.

“И я стала получать одну роль за другой”, - вспоминает она. “Всё произошло ужасно быстро. Конечно, это зацепило меня, потому что (режиссёр) Артур Пенн, с которым я, в частности, работала, однажды сказал мне: “Наступит время, когда ты останешься без ролей”. Он прав, но с его стороны было подло так говорить, потому что я действительно много работала. Это было, как если бы он нанял меня, а потом, почувствовав моё воодушевление, не смог этого вынести!” Сейчас, спустя годы, старожил шоу-бизнеса со множеством пьес, фильмов (совсем недавним "Преступления на почве страсти"), многочисленными эпизодами на телевидении и главной ролью в хорошо принятом, но коммерчески провальном ситкоме "Дамский угодник", Луиз по-прежнему придерживается позитивного настроя.

“Вам нужна гибкость и чувствительность к абсурду. В самом деле, стоит ли убивать себя? Это так важно и в то же время неважно”. Суждения Луиз не проистекают из зависти. Ещё в 1960-х годах она была связана с весьма элитным кругом общения Джорджа Плимптона и его широко разрекламированной компанией завсегдатаев вечеринок (тусовщиков). В 21 год ей сделал предложение известный пианист Питер Дучин – но она отвергла его, не желая связывать себя узами брака в столь юном возрасте. За прошедшие годы она вышла замуж (и развелась) с двумя успешными актёрами, Хербом Эдельманом (совсем недавно его можно было увидеть во второплановой роли в сериале "Сент-Элсвер") и Кеном Ховардом, который добился большой известности как звезда сериала "Белая тень" (играл белого тренера почти целиком афроамериканской баскетбольной команды – прим. переводчика).

Луиз в 60-е годы
Луиз в 60-е годы

Размышляя о своих прошлых отношениях, Луиз формулирует проблему, с которой сталкиваются многие женщины, стремящиеся сделать карьеру, и у этой проблемы нет простого решения. “Я всегда эмоционально вкладываюсь в отношения и не в силах отделить одно от другого. Стоит только втянуться, выйти замуж, отдать всю себя, как всё остальное уходит на второй план”.

“Никто никогда не говорил мне: “Ты не умеешь работать”, но я не прилагала к этому особых усилий, потому что у меня был дом; мне было о ком заботиться, и я вкладывала всю свою творческую энергию в то, чтобы быть идеальной женой. Мне это нравилось! Нравилась идея быть чьим-то продолжением в материнском смысле, и всё это начинало меня связывать, что было ошибкой”, - понимает теперь она. Однако, когда люди начали спрашивать её “Ты всё ещё снимаешься?” или называть миссис Кен Ховард, “Это меня просто убило”, - говорит Луиз. “Не думаю, что когда-либо снова решусь связать свою жизнь с актёром. Ну разве что со взрослым актёром - если такие вообще существуют, – мы же все, в сущности, дети”.

К слову о шаловливых детках: Сорель просто обожает работать с Николасом Костером, который играет чудаковатого гуляку Лайонела. «Это лучшие рабочие отношения, которые у меня когда-либо были с актёром», - заявляет она с радостной улыбкой. Августе и Лайонелу удаётся соблазнять, подкалывать друг друга, ссориться и мириться с убедительностью настоящей супружеской пары, которая не может жить друг без друга. Старые друзья по нью-йоркской сцене, они уже появлялись вместе в одной из серий “Идеальной пары“ (‘Hart to Hart’) (популярный детективный сериал 80-х с Робертом Вагнером и Стефани Пауэрс, несколько серий которого демонстрировались в России 90-х в рамках вечеров продукции кинокомпании «Коламбия Пикчерз» - прим. переводчика). Луиз говорит: "Когда мне сказали, что моим партнёром будет Ник Костер, я подумала: "Боже! Они хоть понимают, кого взяли. Наверное, они искали “относительно здоровых, нормальных людей”, и только потом до них стало доходить, во что они вляпались”. И, несмотря на расставание пары на экране и случайную слепоту Августы после обвала в туннеле, невозможно представить, чтобы Локриджи долго оставались в разлуке друг с другом.

С любимым партнёром Николасом Костером (Лайонел)
С любимым партнёром Николасом Костером (Лайонел)

Пока потерявшая зрение Августа пыталась приспособиться к жизни вслепую, пришла открытка от двух жителей реальной Санта-Барбары с пожеланием скорейшего выздоровления: "Наши мысли и молитвы - о тебе". Послание с президентской печатью было отправлено по почте из Белого дома. По словам одного из их пресс-секретарей, Рональд и Нэнси Рейган не знали, что Августа Локридж - вымышленный персонаж. Луиз любезно сообщила, что “польщена получением столь приятной открытки”. “Теперь я буду её хранить”. Уверена, Августа считала, что это меньшее, что ей причитается.