Найти в Дзене
На колёсах

BMW M5: Как седан стал легендой скорости

BMW M5 — это не просто машина, а икона для тех, кто любит скорость, стиль и ощущение полной власти на дороге. Но знаете, что самое удивительное? Этот монстр начинался как обычный седан, пока инженеры BMW не решили превратить его в спорткар, который может порвать даже суперкар. Давайте разберёмся, как из обычного семейного авто появилась настоящая легенда. Всё началось в 1984 году, когда BMW решили внедрить двигатель от спорткара BMW M1 в кузов обычной «пятёрки». Так появилась первая BMW M5 — E28. Под капотом у неё был 3,5 - литровый рядный шестицилиндровый двигатель мощностью 286 л.с. На тот момент это был самый быстрый серийный седан в мире. Представьте: комфорт и роскошь в салоне, а на дороге — зверь, который разгоняется быстрее многих купе! E28 стала настоящим "волком в овечьей шкуре". Это был седан, который на дороге мог спокойно обойти Porsche 911. Она не только создала новый класс, но и оставила конкурентов далеко позади: в середине 80-х никто не мог предложить что-то подобное. Н
Оглавление

Вступление: Как всё началось

BMW M5 — это не просто машина, а икона для тех, кто любит скорость, стиль и ощущение полной власти на дороге. Но знаете, что самое удивительное? Этот монстр начинался как обычный седан, пока инженеры BMW не решили превратить его в спорткар, который может порвать даже суперкар. Давайте разберёмся, как из обычного семейного авто появилась настоящая легенда.

Рождение легенды: BMW M5 E28

Всё началось в 1984 году, когда BMW решили внедрить двигатель от спорткара BMW M1 в кузов обычной «пятёрки». Так появилась первая BMW M5 — E28. Под капотом у неё был 3,5 - литровый рядный шестицилиндровый двигатель мощностью 286 л.с. На тот момент это был самый быстрый серийный седан в мире. Представьте: комфорт и роскошь в салоне, а на дороге — зверь, который разгоняется быстрее многих купе!

  • Ручная сборка. Все машины собирались вручную на заводе BMW Motorsport. Это обеспечивало высокое качество.
  • Сдержанный внешний вид. E28 выглядела как обычная "пятёрка", но её спортивный потенциал выдавали лишь дискретные детали: аэродинамические зеркала, увеличенные колёса и спойлер.

Чем запомнилась?

E28 стала настоящим "волком в овечьей шкуре". Это был седан, который на дороге мог спокойно обойти Porsche 911. Она не только создала новый класс, но и оставила конкурентов далеко позади: в середине 80-х никто не мог предложить что-то подобное. На тот момент прямых конкурентов у M5 не было. Mercedes выпустил свои спортивные седаны AMG только в 1986 году, а Audi с её RS-моделями появилась ещё позже.

BMW M5 E28
BMW M5 E28

BMW M5 E34: Баланс силы и элегантности

Следующее поколение, E34, стало ещё мощнее. В конце 80-х BMW добавила в M5 3,6-литровый двигатель на 315 л.с., а позже увеличила объём до 3,8 литра на 340 л.с. Это был седан, который не просто ехал быстро, а делал это настолько элегантно, что конкуренты могли только нервно курить в стороне.

Знаете, что круто? Эти машины до сих пор ценятся среди коллекционеров. И если вы встретите такую на дороге — считайте, что повезло увидеть историю вживую.

  • Технологичная подвеска. Система Nurburgring Package позволяла адаптировать подвеску под агрессивный стиль вождения.
  • Универсал M5. E34 стала первым поколением, где появилась версия Touring — для тех, кто хотел скорость, но нуждался в большем багажнике.

Чем запомнилась?

E34 стала эталоном управляемости. Она уверенно держала дорогу на высоких скоростях и давала водителю полное ощущение контроля.

Конкуренты:

  • Mercedes 500E. Совместная разработка с Porsche, которая имела V8 на 326 л.с. Но 500E была больше про комфорт, чем про агрессию.
  • Audi V8. Первый V8-двигатель Audi был менее мощным (250–280 л.с.) и уступал M5 по всем параметрам.

BMW M5 E34
BMW M5 E34

BMW M5 E39: Эра V8

А вот дальше началось настоящее безумие. В 1998 году вышла BMW M5 E39 с V8 под капотом. 400 л.с., разгон до сотни за 4,8 секунды и максимальная скорость 250 км/ч (ограниченная электроникой). На тот момент это был технологический прорыв: и мощность, и управляемость были на совершенно новом уровне.

Кстати, именно E39 многие считают идеальной BMW M5. Она сочетала мощь с комфортом, и даже спустя годы на неё ровняются многие современные авто.

  • Классический задний привод. Несмотря на появление конкурентов с полным приводом, BMW осталась верна заднему приводу, что сохраняло удовольствие от вождения.
  • Минимализм и стиль. Дизайн E39 был настолько удачным, что он выглядит современно даже сегодня.

Чем запомнилась?

E39 стала примером баланса: мощь, комфорт, управляемость и надёжность. Это была машина для тех, кто хотел всё и сразу.

Конкуренты:

  • Mercedes E55 AMG. Этот седан с V8 на 354 л.с. предлагал схожую мощность, но проигрывал M5 в управляемости.
  • Audi RS6 C5. Audi решила удивить мир и выпустила RS6 с 450-сильным V8 и полным приводом. Но в плане драйва RS6 уступала BMW.

BMW M5 E60: Спортивный двигатель в седане

С выходом E60 в 2005 году BMW снова пошли на риск. Впервые в M5 поставили двигатель V10(который был вдохновлён технологиями Формулы-1) на 507 л.с. Звучит как мотор для гоночного болида, не правда ли? Эта машина стала настоящим вызовом для водителей: её мощь требовала уважения и умения.

Да, у неё была спорная внешность (задние фары многие до сих пор обсуждают), но в плане драйва это был абсолютный топ.

  • Мощный V10. Объём 5,0 литров, 507 л.с., 520 Нм. Разгон до 100 км/ч — 4,5 секунды.
  • Роботизированная коробка SMG. 7-ступенчатая трансмиссия позволяла максимально эффективно использовать мощность, но была сложна в эксплуатации.
  • Сложный характер. E60 требовала навыков вождения, чтобы справляться с её мощью.

Чем запомнилась?

E60 звучала как гоночный болид, но оставалась седаном, подходящим для поездок на работу. Её спорный дизайн вызвал жаркие споры, но технические характеристики затмили внешний вид.

Конкуренты:

  • Mercedes E63 AMG. Мощный седан с V8 на 514 л.с. Mercedes ставил на комфорт и мощь, но M5 превосходила его в ощущении драйва.
  • Audi RS6 C6. Эта модель с двигателем V10 и мощностью до 580 л.с. стала серьёзным вызовом для BMW, но её масса делала управляемость менее точной.

BMW M5 E60
BMW M5 E60

BMW M5 F10: Турбированная эволюция

С выходом M5 F10 в 2011 году BMW показала, что её спортивные седаны могут быть не только мощными, но и комфортными. Это поколение стало первым, где был установлен турбированный двигатель, который перевернул всё, что мы знали о M5 до этого.

Двигатель: В M5 F10 появился 4,4-литровый V8 с двумя турбинами, который развивал 560 л.с. и 680 Нм крутящего момента. Этот мотор не только обеспечивал невероятную динамику, но и был намного более экономичным по сравнению с атмосферным V10 в предыдущем поколении. Время разгона до 100 км/ч составило всего 4,3 секунды.

Технологии: Турбированная мощь в F10 сочеталась с передовыми технологиями. В отличие от старых моделей, здесь появилась адаптивная подвеска и системы помощи водителю, которые обеспечивали комфорт в ежедневной эксплуатации. Но как только вы хотели почувствовать драйв, M5 готова была показать свою агрессию.

Внешность и стиль: Дизайн F10 оказался более сдержанным и элегантным по сравнению с более агрессивным E60. BMW сделали акцент на плавных линиях и спортивной динамике, что подходило как для работы, так и для высокоскоростных поездок.

В чём отличалась от конкурентов?
С M5 F10 BMW идеально сочетала спортивные характеристики и повседневный комфорт, что делало её серьёзным конкурентом для таких машин, как
Mercedes E63 AMG и Audi RS6. Оба этих соперника, хоть и предлагали много мощности, не могли сравниться с M5 в плане баланса между спортом и комфортом для ежедневных поездок.

BMW M5 F10
BMW M5 F10

BMW M5 F90: Технологичная машина будущего

BMW M5 F90, выпущенная в 2017 году, стала настоящей революцией. Это была первая M5 с системой полного привода M xDrive, которая делала её ещё более универсальной и способной на любое покрытие.

Двигатель: В F90 был установлен тот же 4,4-литровый V8 с двумя турбинами, но мощность была увеличена до 600 л.с. в базовой версии, а в версии Competition этот показатель вырос до 625 л.с. Это означало, что M5 теперь могла разгоняться до 100 км/ч всего за 3,4 секунды — невероятный результат для серийного седана.

Полный привод M xDrive: Это была первая M5, которая использовала полный привод. Система M xDrive обеспечивает идеальную управляемость в любых условиях. Теперь M5 могла справиться с дождём, снегом и грязью, не теряя свою агрессию на треке.

Технологии и инновации: M5 F90 получила все последние технологии от BMW. Тут вам и спортивные сиденья с массой настроек, и круиз-контроль с функцией автономного вождения, и большой дисплей с мультимедийной системой iDrive 7. В этом поколении M5 стала настоящим технологическим флагманом.

Что отличало её от конкурентов?
F90 быстро завоевала репутацию короля среди спортивных седанов.
Mercedes-AMG E63 S с его мощным V8 и полным приводом был её прямым конкурентом, но BMW оставалась более агрессивной и динамичной. Кроме того, M5 с её полным приводом стала ещё более универсальной, в отличие от конкурентов, которые были привязаны к заднему приводу или менее проходимым системам.

BMW M5 F90
BMW M5 F90

BMW M5 CS: Самый быстрый седан в мире

В 2021 году BMW выпустила в тираже 1000 штук на весь мир, самую агрессивную и спортивную версию M5 — M5 CS, которая стала настоящим апогеем в истории M5. Эта версия была создана для тех, кто ищет не только скорость, но и исключительную легкость, агрессивный характер и предельную производительность.

Двигатель и мощность:
Под капотом M5 CS скрывался тот же 4,4-литровый V8 с двумя турбинами, что и в стандартной M5 F90, но с ещё большей мощностью — 635 л.с. и 750 Нм крутящего момента. Это позволило M5 CS разгоняться до 100 км/ч всего за 3,0 секунды, что на 0,4 секунды быстрее стандартной версии M5.

Легкость и технологии:
Одной из ключевых особенностей M5 CS стала работа над снижением веса. BMW использовала карбоновые элементы, что позволило уменьшить массу на 70 кг по сравнению с обычной M5. Это не только улучшило динамику, но и сделало управляемость ещё более остросреагирующей. Специальные спортивные сиденья, карбоновые детали в интерьере, а также эксклюзивные лёгкие диски — всё это направлено на улучшение показателей автомобиля.

Система подвески и управляемость:
M5 CS была настроена для максимальной агрессивности на треке. У автомобиля улучшена подвеска, а система M xDrive была адаптирована для максимально точного распределения мощности между осями, что позволяет водителю полностью контролировать машину в самых экстремальных условиях. Это не просто версия для города — это машина, готовая к гонкам.

Что отличало её от конкурентов?
BMW M5 CS превзошла даже другие эксцентричные версии спортивных седанов. Она была нацелена на максимальную производительность и минимальный вес, в отличие от
Mercedes-AMG E63 S или Audi RS7, которые, хоть и предлагали большие мощности, но не имели такого уровня фокуса на лёгкости и манёвренности. Это была машина, созданная не для ежедневных поездок, а для тех, кто ищет максимально острые ощущения за рулём.

BMW M5 CS
BMW M5 CS

BMW M5 G90: Гибридный монстр нового поколения

BMW M5 G90 — это долгожданное новое поколение, которое открывает новую страницу в истории легендарного спортивного седана. G90 становится первой M5, сочетающей бензиновый двигатель с гибридной технологией. Этот подход позволяет сочетать невероятную мощность с улучшенной топливной экономичностью и экологичностью.

Особенности и характеристики:

  • Силовая установка: 4,4-литровый V8 с двойным турбонаддувом в сочетании с электрическим мотором.
  • Мощность: Суммарно более 730 л.с.
  • Разгон до 100 км/ч: Около 3 секунд.
  • Максимальная скорость: Ограничена на уровне 250 км/ч, но с пакетом M Driver может достигать 305 км/ч.
  • Полный привод M xDrive: Обеспечивает идеальное сцепление с дорогой, адаптируясь к любым условиям.

Чем запомнилась?

BMW M5 G90 переносит философию M в будущее. Благодаря гибридной системе, G90 не только сохраняет фирменный характер M5, но и становится более универсальной. Электрический мотор помогает обеспечить мгновенную тягу на старте, а также позволяет двигаться на малых скоростях в режиме EV, что особенно актуально в городских условиях.

Инженеры BMW сделали всё, чтобы сохранить "душу" M5. Даже с гибридной установкой автомобиль издаёт фирменный рык V8, который был доработан, чтобы звучать естественно и мощно.

Технологии на новом уровне:

  • Обновлённый интерьер. Огромный изогнутый дисплей iDrive 8, который объединяет приборную панель и мультимедиа, делает салон максимально современным.
  • Системы помощи водителю. Полуавтономное вождение, улучшенный адаптивный круиз-контроль и множество других ассистентов делают управление безопасным и комфортным.
  • Подвеска: Активная адаптивная подвеска обеспечивает невероятный баланс между комфортом и спортивной жёсткостью.

Конкуренты:

  • Mercedes-AMG E63 S Hybrid: В Mercedes также пошли по гибридному пути, создавая конкуренцию BMW. Новый E63 S обещает около 700 л.с., но уступает M5 в мощности.
  • Audi RS6 e-tron: Audi планирует полностью перейти на электротягу, а её будущая RS6 e-tron станет главным соперником M5 G90 в плане технологий и производительности.

Почему G90 станет культовой?

BMW M5 G90 — это мост между настоящим и будущим. Это автомобиль, который сохраняет ключевые характеристики M5: мощь, динамику и удовольствие от вождения, добавляя к ним инновации. Это пример того, как можно адаптироваться к изменяющемуся миру, не теряя своей индивидуальности.

BMW M5 G90
BMW M5 G90

Ваш выбор?

Как вам новое поколение M5? Стало ли оно достойным продолжением легенды? Или вы всё ещё предпочитаете атмосферные или турбированные версии прошлых лет? Делитесь своим мнением в комментариях — какой M5 вы бы выбрали для себя? 😊