Данная статья была написана с целью ознакомления для тех, кто мало об этом знает или плохо разбирается. ВСЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ В СТАТЬЕ БЫЛИ ВЗЯТЫ ИЗ ПОИСКОВИКА, КОТОРЫЙ ВЫДАЕТ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗ ОТКРЫТОГО ДОСТУПА.
Приветствую вас, дорогие читатели. Много ли вы видите сгенерированных нейросетью картинок? Я встречаю очень много. И мне хотелось бы поделиться с вами некоторыми наблюдениями и объяснениями, почему у ИИ получается так, а не иначе.
С появлением нейросетей, рост их спроса значительно растёт день за днём. И так как для её обучения имеется огромная база, то и их развитие не составляет огромных сложностей. Крупные социальные сети с бесконечным открытым архивом работ разнообразных художников, фотографов, 3D художников. Всё это является очень большим толчком для обучения.
Но пока использование нейросетей не станет полностью платным, нас так и будут окружать бездушные кривые картинки, нагло собранные из нескольких реальных работ, как конструктор. Конечно же, для идеального результата генерации нужно вывести точный, гибкий алгоритм.
Я не спорю, для своего личного пользования, использовать нейросеть не плохо. Но генерировать изображение, немного обрабатывать её своей рукой и заявлять, что это всё от нуля нарисовал ты - большая наглость.
Так что же конкретно выдает генерацию?
Я выделила несколько пунктов:
Нелогичная анатомия
- Отсутствие логики в одежде (когда, например, идёт длинный рукав, а потом он превращается в какой-то шарф)
- Ломаные украшения, без начала и конца
- Волосы, появляющиеся из одежды.
- Сильная детализация.
- Отсутствие сложных поз и композиций.
Конечно, каждая модель нейросети будет отличаться друг от друга качеством алгоритмов и тд. Но, будь она хорошо сделана, ошибки и неточности всегда можно найти.
Я покажу вам несколько примеров всех пунктов, которые я описала выше. Может быть после этого кто-то начнёт замечать больше.
Пример 1.
Итак, начнем с этой генерации. Что мы тут видим? На первый взгляд можно и не заметить ничего подозрительного. Но, так как в изображениях с людьми, наше внимание всегда падает на лицо и то, что рядом с ним. И вот мы видим, что у героини немного беда с рукой. Пять пальцев с кривыми ногтями, но два из них ещё и срослись воедино. Жутко, не правда ли? Так же можно заметить нелогичность размещения источника света и то, на что он попадает. Окно находится сзади, а свет падает справа, будто окно там. Очень нелогично.
Пример 2.
На вид милая и детализированная работа. Но давайте смотреть конкретнее. Опять же, здесь страдают руки. Руки это большая беда, ведь алгоритм не до конца понимает, что это такое и как с ним работать. Поднимаемся выше и видим странный предмет справа. Что это? Никто даже не сможет догадаться. Элемент этого нечто плавно перетекает в какое-то украшение на ухе девушки. Поднимаемся ещё выше и наше внимание уже привлекают странные рога. Тут я даже комментировать не буду, тут и так понятно. Но вот выше них, я так понимаю, должен был быть нимб или что-то вроде того. Опять же, нейросеть не поняла этого элемента. Если посмотреть в целом, то и с одеждой небольшая беда, как и со светом. Мда уж. Картинка милая, но такая нелогичная.
Пример 3.
И вот перед нами такая милая и красивая картинка с Сейлор Мун, которую знают многие. Но в чем тут беда? Вроде бы и выглядит прилично. Но, опять же, страдает анатомия рук, это классика. Украшения. Если издалека они ещё ну как-то могут выглядеть приемлемо, то вблизи полный ужас) Неровные, отличаются друг от друга, что-то вообще появляется лишнее. Лента от банта вообще поделилась на две части почему-то. Элементы у сапог так же отличаются друг от друга. А какие-то перья под её чёлкой, про это я говорить особо не буду. Всё очень нелогично)
Пример 4.
Интересный результат генерации. Выглядит не так мультяшно, более реалистично. Но есть несколько недочётов. Опять же, анатомия рук, без неё никуда. Но так же в глаза бросаются элементы украшений на одежде. Это рюши или бантики? Нейросеть до сих пор не понимает некоторые элементы. Так же в глаза бросаются отдельные летающие цветы.Но что интересно, надписи на стене позади выглядят куда более адекватно, чем всё остальное.
Кстати, интересная деталь. Один из главных элементов промта повторяются во всей композиции, чего не было указано. Такая вот беда.
Пример 5.
Очень красивая картинка, если бы не одно но. Те самые локоны волос, выходящие из одежды. Есть ощущение, что красная лента является отдельным элементом, как съемный воротничок или накидка. Узор на самой ленте хоть и сделан обобщенно (художники использую такой приём, чтобы оставить акцент только на одной части), но всё ещё выглядит так же нелогично. Так же странно получился и сам бант.
Пример 6.
Не спорю, генерация очень приятная, но и у неё есть нюансы. Здесь не видно ни рук, ни длинных развивающихся волос. Но есть украшения. Если приглядеться, то они сделаны так же образно, но с отсутствием хоть какой-то логичности и последовательности. Будто бы случайные кляксы. Его накидка так же непонятна. С одной стороны идёт что-то вроде рукава, но с другой - цельное полотно. Хотя сама его форма, складки, узор выглядят даже очень ничего.
Пример 7.
Выглядит как фотография, правда? Но опять же, давайте будем смотреть внимательнее. На первый взгляд ничего подозрительного не выделяется, но, опять же, вспомним моменты с украшениями. Здесь хоть и не видно сразу из-за объемной шевелюры, но серьги не понятно откуда начинаются и за что держатся. Если опустим взгляд чуть ниже, то вызывает сомнения и блуза девушки. Будто бы это не цельный предмет одежды, а раздельный. Наподобие майки и болеро. Хотя узор прорисован более чем понятно. Ну и сама вода на её руке. Думаю, тут вы и сами понимаете.
Пример 8.
Казалось бы, от обычного снимка даже и не отличить на первый взгляд, да? Вроде бы и анатомия неплохая, свет выставлен хорошо. Но если приглядеться, правая рука красотки куда-то пропадает. Ну, здесь ещё и знатоки оружия скажут, что это генерация). Но как красиво выглядит, глаз не оторвать.
Пример 9.
А вот здесь косяки генерации видно уже больше. Начнём сверху вниз. Украшения - идут непонятно откуда. На плече то ли попытка в татуировку, то ли в грязь. То, что возможно должно было быть на автомате, перешло на руку в виде своеобразного ремешка. Не менее странной вышла рука, классическое событие. Но самое интересное это день под левой рукой. Когда она держит автомат, на ногу падает тень, будто ладонь раскрыта. Магия, не иначе.
Какой вывод из всего этого мы можем сделать. Нейросетям предстоит еще многому обучаться, чтобы выдавать нам результаты хорошего качества, сравнимого с тем, что делаем мы. Но не каждый человек сможет делать что-то хорошо, только лишь начав какое-либо дело. Нужно заплатить своим временем.
Совершенствуйтесь в своих навыках и будьте всегда на высоте! Цените свой труд.
Спасибо, что дочитали до конца. Вы можете поблагодарить меня лайками, комментариями или подпиской.
С вами была Катрин. До скорого!