Найти в Дзене

Финляндия, Швеция и Литва будут совместно расследовать обрыв кабелей на Балтике

   Автор фото: poliisi.fi
Автор фото: poliisi.fi

Финляндия, Швеция и Литва создали совместную следственную группу для расследования аварий на подводных кабелях связи в Балтийском море.

Об этом сообщила полиция Финляндии в среду, 27 ноября.

Следователи трёх стран будут совместно расследовать два происшествия в Балтийском море. Это и обрыв кабеля связи C-Lion1 финской компании Cinia, проложенного между Финляндией и Германией, а также повреждение кабеля BCS East-West Interlink между Швецией и Литвой — эта линия принадлежит шведской компании Arelion, а использовалась компанией Telia.

К настоящему моменту на месте обрыва финского кабеля C-Lion1 в Балтийском море завершили техническое обследование. В районе инцидента провели съёмку морского дна и взяли образцы повреждённого кабеля на экспертизу.

Повреждения подводных интернет-кабелей в Балтийском море обнаружили 17 и 18 ноября, причём первоначально отмечалось, что финский кабель был проложен рядом с газопроводами "Северный поток".

Расследование инцидентов начала шведская полиция, так как место аварии оказалось в исключительной экономической зоне Швеции, к востоку от южной оконечности острова Эланд, примерно в 700 км от Хельсинки.

Однако 20 ноября Центральная криминальная полиция Финляндии (KRP) заявила, что проведёт собственное предварительное расследование — по статьям о причинении ущерба при отягчающих обстоятельствах и вмешательстве в телекоммуникации.

В Литве повреждение кабеля считают преднамеренным, а Генеральная прокуратура страны начала досудебное расследование по статье "терроризм".

Министр обороны Германии Борис Писториус заявил, что считает происшествия результатом диверсии.

В США в диверсию не верят, а полагают, что кабель мог зацепить якорь проходящего мимо судна, так как подобное случалось и раньше.

Подозрения пали на сухогруз Yi Peng 3, принадлежащий китайской компании Ningbo Yipeng Shipping Co LTD. Судно простаивает в международных водах, но в исключительной экономической зоне Дании, под пристальным наблюдением датских военных кораблей.

При этом Стокгольм направил в Пекин просьбу о том, чтобы китайское судно вернулось в шведские воды.

Читать статью на сайте