Для того, чтобы потенциально опасный объект был введен в полноценную эксплуатацию, необходимо, чтобы на него был подготовлен комплект документов. Главный из них – паспорт потенциально опасного объекта. Что это за документ и что в него входит?
Что такое паспорт потенциально опасного объекта?
Правильная эксплуатация объектов, которые относятся к потенциально опасным, требует обязательного сопровождения такой эксплуатации с помощью специально подготовленного комплекта документов. И основная характеристика потенциально опасного объекта дается в его паспорте.
Это документ, который оформляется на организацию (если она целиком относится к потенциально опасному объекту) или на какой-то блок ее объектов.
Возможность оформления паспорта возникает после того, как будет проведена процедура отнесения объекта к той или иной категории (с 1 по 5), его регистрации как потенциально опасного объекта и включения в реестр таких объектов. После того, как паспорт был оформлен, его необходимо утвердить. Занимается этим руководитель той организации, на которую возложена управленческая или эксплуатирующая обязанность в отношении данного объекта.
Разделы паспорта
Сам документ, в соответствии с положениями действующего законодательства, должен состоять из 2 частей:
- В первой части указываются сведения о самом потенциально опасном объекте. Сюда включается информация об организации (структура объекта, его категория опасности, телефоны должностных лиц для связи в случае возникновения вопросов), а также информация о самом объекте (его наименование, категория, учетный номер, присвоенный в реестре, сведения о месте нахождения такого объекта).
- Второй раздел должен отражать следующие сведения: о том, есть ли в организации аварийно-спасательная служба или формирование, нештатные аварийно-спасательные формирования и формирования в рамках функционирования по гражданской обороне; есть в организации локальные системы оповещения и информирования для работников о возникновении поражающих факторов; есть ли внутри компании резервные источники ресурсоснабжения, которые позволят сохранить на прежнем уровне функционирование потенциально опасного производственного объекта при возникновении ЧС; наличие резерва материально-технических и финансовых средств для того, чтобы ликвидировать существующую чрезвычайную ситуацию, если таковая возникнет в результате нарушения функционирования такого объекта; каким образом функционирует пожарная охрана внутри всей организации.
Все перечисленные для второй части сведения должны быть отражены в формате таблицы, дающей подробную расшифровку сведений по указанным вопросам.
Требования к оформлению и утверждению паспортов
Если у компании имеется несколько потенциально опасных производственных объектов, которые расположены на расстоянии не более 500 м друг от друга, законодательством предусмотрена возможность оформления одного документа на такие объекты.
После оформления документа его необходимо направить в территориальное управление МЧС по субъекту, чтобы пройти его процедуру регистрации.
Срок передачи на регистрацию не может превышать более 10 рабочих дней со дня утверждения документа руководителем организации. А сам срок регистрации – не более 15 рабочих дней со дня поступления паспорта в управление МЧС. Если паспорт принят к регистрации, и в нем не содержится нарушений, он вносится в специальный реестр. Один экземпляр возвращается в компанию, которая владеет или управляет потенциально опасным объектом, а другой хранится в территориальном управлении МЧС по региону.
Все зарегистрированные паспорта вносятся в специальный реестр системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и федерального уровней.