Найти в Дзене
Запах новой машины

Чем родстер отличается от кабриолета

Продолжаем разбираться в многообразии автомобильных кузовов. Мы уже обсудили седаны, универсалы и купе. Теперь на очереди автомобили с кузовами так называемого открытого типа. То есть кабриолете, родстеры и их производное.

BMW 3-й серии в кузове E36. По количеству рядов сидений (два ряда) можно определить, что перед нами кабриолет
BMW 3-й серии в кузове E36. По количеству рядов сидений (два ряда) можно определить, что перед нами кабриолет

Когда-то кабриолетом называли легковой автомобиль со складной крышей и, что важно, откидными или съемными боковыми окошками. Теперь же кабриолетом можно смело называть любой автомобиль, верх которого складывается. Важное условие – у этой машины должно быть два ряда сидений. Количество дверей не важно. Кабриолеты — это обычно двухдверные машины, но встречаются и четырехдверные.

Если кабриолет двухместный, то это уже не кабриолет, а родстер.

Снова BMW, но уже 2-местный родстер Z1
Снова BMW, но уже 2-местный родстер Z1

Также кабриолеты с жесткой складной крышей принято называть купе-кабрио, тогда как машины с мягким верхом уважительно величали классическим кабриолетом.

Кабриолет с жесткой складной крышей, как этот Peugeot 206 CC, принято называть купе-кабрио
Кабриолет с жесткой складной крышей, как этот Peugeot 206 CC, принято называть купе-кабрио

Гораздо менее очевиден фаэтон. Что это за зверь такой? Если в двух словах, это родственник кабриолета. На заре автомобильной эпохи так называли полностью открытый автомобиль без какой-либо защиты от дождя, снега и ветра. Иногда у старых фаэтонов встречались пристегивающиеся боковые окошки и съемная мягкая крыша. Причем съемная, но не складная. Ее оставляли в гараже.

Неожиданный, но 100-процентный фаэтон это советский ГАЗ-69
Неожиданный, но 100-процентный фаэтон это советский ГАЗ-69

В дальнейшем фаэтоны переквалифицировали. Их маркерами стали складной топ и отсутствие бокового остекления. У некоторых фаэтонов имелись, правда, откидные окошки. Вот, скажем, наш ГАЗ-69 вполне можно назвать фаэтоном.

Теперь они исчезли. Тот же недавний Volkswagen Phaeton назван так в честь персонажа древнегреческой мифологии и к автомобильному кузову отношения не имеет.

Редкий зверь по имени ландоле. Это Lexus LS 600h L Landaulet от ателье Carat-Duchatlet
Редкий зверь по имени ландоле. Это Lexus LS 600h L Landaulet от ателье Carat-Duchatlet

К другим вариациям на кабриолетную тему можно назвать ландоле. Здесь кабина водителя скрыта под жесткой крышей, а пассажирский салон или его часть оснащена открытым верхом.

Его полная противоположность — таун-кар, купе де виль или брогэм. У всех этих кузовов пассажиров защищает жесткая крыша, а водитель открыт всем ветрам.

Классический купе де виль это Renault Type CB Coupe de Ville. Со временем обозначение Coupe de Ville стали использовать для обозначения машин с закрытым кузовом. Как на Cadillac, например.
Классический купе де виль это Renault Type CB Coupe de Ville. Со временем обозначение Coupe de Ville стали использовать для обозначения машин с закрытым кузовом. Как на Cadillac, например.

Есть еще кабрио-коуч — это когда откидывается или скатывается в рул только верхняя часть крыши, а дверные рамки и стойки крыши остаются на месте. Вспомните Nissan Figaro или, например, FIAT 500C — типичные кабрио-коучи.

Кабрио-коуч Nissan Figaro
Кабрио-коуч Nissan Figaro

Тарга — кабриолет/родстер с повышенной пассивной безопасностью. У такой машины усиленные передняя и фиксированные центральная стойка, а также съемные элементы крыши. Тарга может быть дополнена перемычкой между лобовым и задним стеклами. К слову, Targa — это торговая марка, зарегистрированная фирмой Porsche.

Porsche 911 Targa. Не забываем, что Targa это тороговая марка, а не только разновидность кабриолета
Porsche 911 Targa. Не забываем, что Targa это тороговая марка, а не только разновидность кабриолета
Ну и наконец заключительная группа: кузова грузопассажирского типа.

Начнем с простейшего — пикапа. Он же трак. Необходимый минимум — это закрытая кабина водителя/пассажира с произвольным числом сидений и боковых дверей — бывает и по два, и по четыре — плюс отделенная от салона грузовая платформа.

Типичный американский пикап Ford F-150
Типичный американский пикап Ford F-150

Обычно траки базируются на внедорожных шасси, но не всегда. Грузовички на шасси легковушек в Австралии и США называют юты или coupe utility. А в Европе они просто пикапы.

А это пикап на легковом шасси, то есть ют. В данном случае Ford Ranchero 1973 года
А это пикап на легковом шасси, то есть ют. В данном случае Ford Ranchero 1973 года

Еще один популярный грузопассажирский автомобиль — фургон. Он представляет собой закрытый кузов, который может быть одно- или двухобъемным. Грузовое пространство отделяется от водительского отсека перегородкой, хотя это уже устаревшее понятие, так как почти все современные фургоны выпускаются без перегородки. Если вместо грузового пространства в фургоне размещается пассажирский салон, то такой автомобиль называется микроавтобус.

Чем микроавтобус отличается от минивэна? Принципиально — немногим. Можно сказать, что минивэны и их более компактные собратья — компактвэны и микровэны — обычно построены на шасси легковых автомобилей, а не на самостоятельной платформе. Некоторые считают, что главное отличие микроавтобуса от минивэна заключается в улучшенных возможностях трансформации салона. Однако, на самом деле граница между ними размыта и довольно условна.