Найти в Дзене

7 фильмов, у которых смысл заключен буквально в последних 10 минутах

Есть фильмы, что мы смотрим, потому что сопереживаем приключениям симпатичных героев. Есть фильмы которые можно смотреть ради великолепных пейзажей или умопомрачительной архитектуры. Наконец, есть киноленты, привлекающие нас сюжетом — драматизмом, способностью постоянно держать зрителей в напряжении. А есть фильмы, весь смысл которых мы понимаем лишь под конец, что заставляет зрителя полностью пересмотреть сюжетные хитросплетения и зачастую меняет все впечатление о киноленте! В этой статье поговорим о них. Думаем, вам будет интересно. Будьте осторожны, в тексте присутствуют спойлеры! Космическая эпопея Стэнли Кубрика от студии Metro-Goldwyn-Mayer — очень большой (во всех смыслах) и амбициозный фильм. Тот факт, что он снят почти 70 лет назад, в 1968 году, не смущает ни критиков, ни экспертов! Очень часто прямой вопрос «о чем этот фильм», ставит человека в неловкое положение, хотя ответ на самом деле лежит на поверхности. Фильм — о прогрессе как процессе и как о явлении. Ключевые сюже
Оглавление

Есть фильмы, что мы смотрим, потому что сопереживаем приключениям симпатичных героев. Есть фильмы которые можно смотреть ради великолепных пейзажей или умопомрачительной архитектуры. Наконец, есть киноленты, привлекающие нас сюжетом — драматизмом, способностью постоянно держать зрителей в напряжении.

А есть фильмы, весь смысл которых мы понимаем лишь под конец, что заставляет зрителя полностью пересмотреть сюжетные хитросплетения и зачастую меняет все впечатление о киноленте!

В этой статье поговорим о них. Думаем, вам будет интересно.

Будьте осторожны, в тексте присутствуют спойлеры!

«Космическая одиссея 2001 года»

-2

Космическая эпопея Стэнли Кубрика от студии Metro-Goldwyn-Mayer — очень большой (во всех смыслах) и амбициозный фильм. Тот факт, что он снят почти 70 лет назад, в 1968 году, не смущает ни критиков, ни экспертов! Очень часто прямой вопрос «о чем этот фильм», ставит человека в неловкое положение, хотя ответ на самом деле лежит на поверхности.

Фильм — о прогрессе как процессе и как о явлении. Ключевые сюжетные сцены и арки «запараллелены» с важнейшими элементами нашей с вами эволюции, а заглавная сцена «Расцвет человека» ничто иное, как возвышенная апология нашему виду, что проделал прогресс от бренного праха жалкой мартышки к космическому спутнику, причём миллионы лет этого прогресса уместились в одно мгновение — а это само по себе удивляет, вдохновляет и поражает.

Финал, где доктор Боумен находит монолит, позволяющий ему трансформироваться в Звездное дитя как новый продукт эволюции, тоже довольно многообещающ.

«А теперь не смотри»

-3

Этот британский психологический триллер Николаса Ружа был снят в 1973 году и до сих пор не утратил зловещей притягательной силы.

Сюжет довольно прост: семейная пара отправляется в Венецию после трагической гибели дочери. По мере развития сюжета главный герой получает одно за другим видения, в которых видит свою дочь в красном плаще — точь-в-точь таком, какой был на ней в момент гибели. Затем следуют другие видения, подспудно предупреждающие героя о неизбежном и сигнализирующие зрителю о приближении опасности. Под конец, привлеченный в очередной раз видением дочери, протагонист становится жертвой карлика, серийного убийцы, без жалости и лишних треволнений перерезавшим ему горло.

Обычно после первого просмотра, придя к пониманию концепции киноленты, зрители возвращаются к ней снова, чтобы пересмотреть и до конца понять режиссерскую задумку и восхититься гениальным нелинейным монтажом.

«12 обезьян»

-4

Ещё один фильм, ставший классикой для своего жанра — мозголомная и научно-фантастическая боевка Терри Гиллиама, повествующая о хитросплетениях судьбы заключенного Джеймса Коула: его из недалекого уже 2035 года послали в 1996-й год, чтобы разобраться в причинах появления вируса, приведшего к гибели всего человечества. Путешествия в прошлое — распространенный сюжетный ход в фантастических фильмах, но режиссёр ломает стереотипы, волей случая отправив главного героя не в 1996-й, а шестью годами ранее…

Фильм очень любят обсуждать в американских колледжах, говоря о причинно-следственных связях и самом явлении причинности. Часто спорят, достиг ли Коул успеха, но неоспоримым фактом остается одно: с первых же кадров мы узнаем, что он обречен, а его пугающие сны — отголоски воспоминания о гибели его самого в аэропорту в присутствии себя-молодого.

«Подозрительные лица»

-5

Кинолюбители часто говорят, дескать, фильм невразумительный и запутанный. Автор сценария Кристофер Маккуори поясняет: да, всё именно так и задумывалось, это такой оммаж непонятной и невразумительной классике нуара эпохи голливудского Золотого века.

Фильм 1995 года создан ради захватывающей развязки, в ходе которой мы узнаём, что легендарный гангстер Кайзер Созе на самом деле — паралитик Вербал Кинт в исполнении неподражаемого Кевина Спейси. Мы весь фильм слушаем разглагольствования Кинта, которого считаем главным свидетелем. На самом деле вся история, поведанная им агенту ФБР Дейву Куэйну — импровизация, созданная из фактов с доски объявлений, висящей тут же, в офисе. И финальный кадр — «побег» в момент, когда агент наконец узнает, что черт знает сколько времени гонялся за фальшивкой.

На первый взгляд, всё это не стоит 109 минут экранного времени вместе с титрами, но высокие рейтинги и неослабевающая популярность ленты говорят обратное.

«Помни»

-6

Снятая в 2000 году лента Кристофера Нолана построена на том, что у главного героя есть некая тайна. Повествование развертывается перед нами по принципу обратной хронологии, в пленку специально вмонтированы фрагменты черно-белого изображения, идущие в реверсивном направлении — таким образом автор пытается показать, что у главного героя, Леонарда Шелби, амнезия.

Иногда кажется, что автор несколько перемудрил, потому что ясности в повествовании нет вплоть до финала, и всё время, пока Леонард ловит неуловимого убийцу своей жены, мы теряемся в догадках.

На деле оказывается, что убийство было случайным, а повинен в нём сам Шелби — он случайно уколол ей двойную порцию инсулина, что и стоило ей жизни. Это случайное преступление тяжким грузом легло на совесть героя, и чтобы избавиться от преследовавшего его чувства вины, Леонарду пришлось выстраивать в своем мозгу эту зловещую и дьявольски сложную историю — ради обмана. Чтобы обмануть себя, он всё это и проделывает.

«И твою маму тоже»

-7

Фильм мексиканского режиссера Куарона находится на перекрестье жанров. Снятый в 2001 году, он повествует о приключении пары отвязных друзей, которых в их путешествии по мексиканской глубинке сопровождает взрослая, даже зрелая красавица Луиза. На первый взгляд кажется, что этот странный союз связан с тем, что Луизе наставил рога её муж, вот она и пустилась во все тяжкие. Но ощущение недосказанности остаётся с нами вплоть до последних кадров, когда это развратное путешествие наконец подходит к финалу — и даже дольше.

Спустя год два закадычных приятеля встречаются и выясняется, что же угнетало женщину во время трека — вовсе не похотливый стервец-муж. Оказывается, Луиза умерла от рака спустя месяц после поездки. Более того, она прекрасно знала о неизбежной неотвратимости конца и просто хотела прожить остаток своего земного пути по-настоящему, без компромиссов, лжи и пустоты.

«Пила 8»

-8

Очередной, восьмой по счёту эпизод бесконечной (и с виду совершенно бессмысленной) франшизы серии «Пила» начинается с того, что, кажется, прошлое иногда возвращается. Уже в середине фильма становится ясно, что убийца из первых фильмов, Джон Крамер, на самом деле жив, здоров, бодр, весел и готов убивать снова и снова. Как же так, воскликните вы — ведь его же грохнули в третьем фильме, ему горло перехватили циркулярной пилой! И в четвертом фильме мы снова видели его смерть?!

Кажется, что тут не обошлось без проклятого индейского кладбища, возвращающего к жизни покойников... Поддерживая иллюзию, автор подбадривает фанатами ложными версиями — самыми дикими и невообразимыми, от наличия у Джона брата-близнеца до того, что на службу мировому злу в лице кровавого маньяка встал научно-технический прогресс и перед нами клон. Лишь под конец выясняется, что все на самом деле намного проще — то, что мы наблюдали по ходу фильма, ничто иное, как флешбеки десятилетней давности. Отсюда же и Логан, верный ученик и продолжатель дела Крамера.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой YouTube канал!

Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал.

Читайте также: