Найти в Дзене
Около Успеха. Slow media

Смена концепции реализации. Столярка. Часть 2

Мы замечаем того, кто чего-то добился, когда он уже этого добился. Мы не можем увидеть и прочувствовать тернии, через которые ему пришлось пройти. И если этот луноликий, достигший предела наших мечтаний, говорит: "Стоит только захотеть..." 🤢 Частенько пишу подобное в своих статьях, - КОМУ МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗЕН ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ? Тем, кто что-то производит сам и вынужден постоянно искать клиентов/покупателей/заказчиков. А также тем, кто торговал на маркетплейсах, но не воодушевился/разочаровался и ищет им замену. СТАТЬЯ АКТУАЛЬНА НА МОМЕНТ ПУБЛИКАЦИИ (смотрим дату статьи) и будет актуальна еще несколько месяцев. В этой статье, да и в любой другой на моём канале я говорю про себя и только про себя. Про свой опыт, про свою практику, про свои знания и ощущения. Я никого не учу, не говорю, что мои слова - единственно верные, а все остальные вокруг ничего не понимают. Я совершенно убеждена, что мои статьи бывают очень полезны для людей, ищущих информацию, способных в размышлениях достигать истин
Оглавление

Мы замечаем того, кто чего-то добился, когда он уже этого добился. Мы не можем увидеть и прочувствовать тернии, через которые ему пришлось пройти. И если этот луноликий, достигший предела наших мечтаний, говорит: "Стоит только захотеть..." 🤢

Пока я фанатею от волка, вы все фанатеете вместо со мной 😂
Пока я фанатею от волка, вы все фанатеете вместо со мной 😂
Частенько пишу подобное в своих статьях, - КОМУ МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗЕН ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ? Тем, кто что-то производит сам и вынужден постоянно искать клиентов/покупателей/заказчиков. А также тем, кто торговал на маркетплейсах, но не воодушевился/разочаровался и ищет им замену.
СТАТЬЯ АКТУАЛЬНА НА МОМЕНТ ПУБЛИКАЦИИ (смотрим дату статьи) и будет актуальна еще несколько месяцев.
В этой статье, да и в любой другой на моём канале я говорю про себя и только про себя. Про свой опыт, про свою практику, про свои знания и ощущения. Я никого не учу, не говорю, что мои слова - единственно верные, а все остальные вокруг ничего не понимают. Я совершенно убеждена, что мои статьи бывают очень полезны для людей, ищущих информацию, способных в размышлениях достигать истины.
Прошу воздержаться от дальнейшего прочтения тех, кто перепутал вкладки "Ролики" и "Статьи", чтобы потом не сокрушаться, что вы потеряли 20 минут жизни за бесполезным чтением.
Ребята, я просто делюсь с вами тем, что происходит в моей жизни и, в частности, в нашем семейном бизнесе. Вы можете верить, не верить, хвалить, ругать, громко вслух восклицать ругательства, требовать доказательств и т.п. Единственное, чего вы не можете делать у меня на канале, так это писать комментарии на обсценно-русском. За это сразу в бан. Или в жбан.

В прошлой статье я объяснила, что именно перестало нас устраивать на маркетплейсах. Там всё равно до кого-то не дошло. Кому-то обязательно кажется, что я "ною" или "жалуюсь"... 🤦‍♀️ Ну, что ж, всегда найдутся люди с иным взглядом, без чувства такта и совершенно не догоняющие, в чём выгода Дзена 😜

Суть материала была в том, что маркеты мы переросли, нам теперь там не выгодно, поэтому не интересно. А не выгодно стало потому, что маркетплейсы отрастили свои руки-загребуки (как же я ржала с этого изначально! Ведь это исповедь, товарищи! 😂).

В данный момент мы хотим изменить способы реализации готовых товаров, а также научиться находить заказчиков с большими и/или уникальными проектами - в механизмах этого поиска мы практически ничего не смыслим.

Дорогу осилит идущий. Не зацикливаемся.

Немного позитива никому не повредит
Немного позитива никому не повредит

Если учесть тот факт, что заниматься чем-то кардинально иным, мы не собираемся, то следует заново рассмотреть все возможные на данный момент варианты сохранения и увеличения дохода в нашей нише, то бишь в столярном производстве.

❗ Мы не переключимся на сварку, не начнём печь тортики, не зациклимся на производстве какого-нибудь одного товара.

Надо отметить, что тенденцию спада интереса к маркетам я стала замечать ещё с начала 2024 года. Поэтому тогда же мы по своим каналам связи озвучили, что начали работать на заказ, даже иногда с удовольствием 🙈

Ещё один очень важный момент: спустя 6 лет жизни в новом городе и 4 года работы нашей мастерской сарафанное радио заработало-таки 🙄🤘 Было несколько интересных заказов, сюда их постить не буду. Потом при наличии времени и настроения соберу фотки и истории в отдельную статью.

Год назад вот в этой статье я попыталась перечислить все варианты реализации и продвижения товаров собственного производства

В принципе, все перечисленные каналы, актуальны и сейчас. Правда, к некоторым у меня слегка скорректировалось отношение.

Так что же мы планируем делать в 2025-ом?

И вот тут, сразу же после вступления, огромный такой спойлер. Для ленивых.

Авито, собственный сайт и социальные сети. Плюс маркеты на минималках. Именно в этой последовательности.

Теперь попрощаемся с теми, кто только что махнул рукой, закатил глаза и подумал: "Это все и так знают, я ждал чего-то новенького".

-3

Ждать чего-то новенького в 2025-ом году - ещё страшнее, чем раньше. Поэтому ничего не ждём, стараемся выжать (можно букву "И" поставить) из имеющихся ресурсов что-то новенькое. Вон зумеры же переизобретают велосипеды 🙈

Итак, что конкретно, почему именно эти ресурсы и изменилось ли что-то в них с момента моей предыдущей статьи на эту тему? Поехали.

Начнём с АВИТО

Этим ресурсом я давно и активно пользуюсь в личных целях. Но видела его исключительно как платформу сбыта б/у вещей, для расхламления. Конечно, там давненько есть магазины, а ещё сервис услуг. Но они всё же как-то глушатся на фоне сложившегося имиджа ресурса.

Где-то год-полтора назад мы перевели свой аккаунт в ПРО-версию. И в начале работы у меня была возможность сравнить количество показов аналогичных объявлений в профиле ПРО и в профиле физлица. При максимально схожих условиях объявление в ПРО сильно проигрывало в показах обычному профилю. Замечено было не единожды. Поэтому в прошлой статье я не могла своим читателям сказать "да, переводитесь на ПРО, авито работает на микропроизводства, смело пользуйтесь". Потому что это не было бесплатно, да и функционал был весьма скудный. Не ясно было, за что ты платишь.

Мы разместили несколько объявлений с основной инфой, тестили разные категории, описания, фото. Потихоньку профиль начал оживать.

Вот так сейчас выглядит главная страница ПРО

Скрин из нашего лк
Скрин из нашего лк

До сих пор не можем подтвердить данные ИП, не приходят письма на электронку, а авито пытается заставить меня связать два моих существующих профиля. А я не хочу, это не серьёзно.

Но мне интересно вот что: люди видят, что исполнитель - частное лицо. А видно/понятно ли им, что у нас любая форма оплаты, любая доставка и любая отчётность?.. 🤔 У нас это всё отражено в описании, но туда никто не лезет читать. Не буду же я копипастить везде.

Обратите внимание на небольшое меню слева на скрине - это ныне действующий функционал кабинета. Обо всём подробно рассказывать не буду. Я отмечу главное и важное.

Авито начал активнее работать с инструментами статистики, это максимально важно! В сводке вы видите краткие результаты отчётного периода.

На днях ввели очень полезную штуку - аналитику спроса. Она тоже в блоке "Аналитика".

Скрин из лк авито
Скрин из лк авито

Можно пошариться и узнать, какие категории пользуются наибольшим спросом за конкретный период в определённом регионе. Можно проверить точные поисковые запросы. Это как знаменитый wordstat Яндекса, но местный, заточенный под авито. Они его, кстати, также назвали, не ошибётесь 🙃

Можно даже увидеть, в какой категории сидят самые-самые социофобы, которые очень интересуются, но никуда не пишут и не звонят 😂🙈

В общем, я успела "поиграть" с этим поиском, чтобы понять, что он работает и весьма сносно, учитывая, что его только вот-вот запилили на сайт.

Из полезного:

я определила категории с наибольшим спросом на наши услуги в домашнем регионе, подобрала фото (у меня политика партии - постить фотографии исключительно своих работ), подобрала релевантные фразы из поисковых запросов, разместила два объявления. Их сразу же несколько человек добавили в избранное. Делим количество добавлений в избранное пополам: половина - наши возможные клиенты, половина - знакомые и коллеги 😂 Один человек уже написал, и мы договорились о встрече и замерах.

Если вы думаете, что "написал 1 человек" - это ни о чём, то как вы думаете, сколько стоит изготовление мебели по индивидуальному заказу? 😉

Интересный момент, который стал для меня сюрпризом: несмотря на то, что в пропрофиле платишь за показы объявлений, но размещение в отдельных категориях всё равно платное. Конкретно в моём случае - размещение в категории "Услуги" оказалось платным.

Стоимость размещения объявления
Стоимость размещения объявления

Из почти бесполезного, но приятного: 😜

я узнала, что нас 38 раз за месяц искали через авито. Прям чётко нас. Такое обычно бывает, когда какой-то товар пропадает из наличия на маркетплейсах. Мне пишут в мессенджеры или в Вк - где удобнее. Вот и через авито, значит, ищут.

Knock on Wood
Knock on Wood

Вообще, я хочу отметить, что в детализированной сводке аналитики есть полезная информация и по конверсиям, и по актуальности каждого объявления. Если правильно с этой информацией поработать, можно максимально оптимизировать работу на этой площадке и научиться размещать объявления чётко под свою потенциальную аудиторию. Даже в нашем случае, когда нет ни выделенного главного направления, ни склада готовой продукции.

Что я планирую сделать на авито в ближайшем будущем

  1. Изучить аналитику спроса по нашей области, а не только по городу.
    Мы можем себе позволить выезжать к заказчику в пределах области, поэтому нужно этот момент проработать в первую очередь, так как выездные работы - одно из самых оправданных в финансовом плане направлений.
  2. Дать пару объявлений на Тверскую область. Но с чёткой информацией о предоставляемых услугах, инфу возьму из поисковых запросов. Я не хочу плодить одинаковые объявления на каждый город - меня это жутко бесит! Да, моё объявление будет транслироваться тем, кто ищет схожее, ниже объявлений в их городе. Но так как города небольшие, а название и текст объявлений будут оптимизированы, то объявлений конкурентов не будет множество, и до нашего объявления точно дойдут.
  3. Дать пару объявлений - одно на Москву и одно с географией пошире - с ходовыми товарами с маркетплейсов. Чтобы люди, которые будут искать нас после того, как мы свалим с маркетов, сразу визуально могли зацепиться. То есть поисковый запрос выдаст им наш профиль, а фото в объявлениях подскажет, что это точно мы.
  4. Разобраться с возможностями рассылок, коллтрекинга и интеграций.
  5. Выяснить, можно ли провернуть с Авито ту же авантюру с Яндекс Директом, которую я провернула с нашим сайтом. Если супер-кратко, то за копеечку получать живые диалоги с потенциальными заказчиками. Если чуть подробнее, то вот тут

С Авито планы пока всё. Надо затестить сначала эти этапы, а потом немного понаблюдать.

Переходим к нашему сайту

Краткий экскурс: я его делала сама. Ума там много не надо, надо иметь настырность или упорность, и стойко перекликать весь выбранный конструктор. Для меня наиболее удобен оказался конструктор на Тинькоффе. Он условно бесплатный: можно сделать сайт бесплатно, если у тебя есть счёт для ИП на Тинькофф, но вот за него нужно 600 рублей в месяц платить 🙈

Но так как нам нужен был отдельный счёт для работы с Яндекс Маркетом, то мы решили убить двух зайцев. Открыли счёт для бизнеса, и я начала изучать возможности их конструктора.

Возможности у него весьма приличные. Блоков много, варианты их редактирования есть, вполне себе сносная система связи внутренних страниц и внешних. Если добавить к этому возможность создания 10 отдельных сайтов и 200 страниц на каждом из них, а также автоматический перенос товаров и услуг со сторонних ресурсов и подключение онлайн-оплаты, то можно сваять "на коленке" очень даже неплохой интернет-магазин.

Почему же работа с сайтом у нас планируется на втором месте?

Потому что мало - сайт сваять. Самое трудное - это сделать его видимым и доступным для целевой аудитории, вывести его на продажи. Это потребует гораздо больше времени и затрат, чем профиль на авито, который уже работает.

Но совсем задвигать в дальний угол работу с сайтом ни в коем случае нельзя. Этому доказательством служит ситуация с маркетами. Не известно, что ждёт авито, что ждёт другие ресурсы... Может, у нас будет какая-нибудь Ж с инетом, как в Иране, кто знает...

Нет, наверняка, кто-то знает. И совершенно точно многие понимают гораздо больше, чем я. Мне за неимением достаточного количества знаний и опыта приходится подвергать сомнениям абсолютно всё. Поэтому хотелось бы, конечно, полностью создать свой сайт самостоятельно, но таких ресурсов у меня нет.

Отклик по сайту я несколько раз уже получала. Я не о тех людях, которые мне пишут по заказам. Я о том, что мне несколько человек озвучили свои пожелания для изменения внешнего вида и структуры сайта. Были полезные советы. Конструктивная критика - всегда хорошо.

Что я планирую делать с сайтом:

  1. Самый трудный пункт - включить сайт в систематическое ведение. То есть заниматься им постоянно, переключиться на него. Я немного подзалипла с маркетплейсами за 4 года. У меня рабочий день начинался с открытия вкладок Озона и Яндекс Маркета. Эта необходимость стала похожа на вредную привычку.
    Вы знали, что психологи рекомендуют периодически менять работу? На западе - раз в три года, у нас - раз в пять лет 🙄🤔 КПД падает, способность обучаться новому в профессии теряется и т.п.
  2. Самое главное - вернуть возможность покупки на сайте. Я её сама же убрала, так как выхлопа с сайта было немного, но внимания и присутствия в сети это требовало уйму. Времени не было из-за маркетплейсов.
    Этот пункт значит, что нужно стряхнуть пыль с неиспользуемой ККТ, обновить фискальный накопитель и подключить обратно чат на сайте.
    Большой такой пункт, работа дня на три.
  3. Обновить товарную информацию. Оставить только те товары, что пользовались спросом на маркетплейсах, а также добавлять уникальные со средним ценником и выше. Под них делать отдельные страницы.
  4. Естественно, нужно что-то придумать с фотографиями.
    Не буду же я каждый товар таскать на фотосессию. Нужно создать вкусную фотозону, подходящую нам по стилистике.
    Божечки, как научиться нормально фотографировать, я не знаю. У меня получается чёрт-те что 🙈🤦‍♀️
  5. Немного перекроить структуру. Сделать так, чтобы было понятно и удобно.
  6. Подключить тепловизор после изменений. Проверить, всё ли будет работать так, как планировалось.
  7. Создать и запустить вторую кампанию в Яндекс Директе с посадкой на сайт, но с другими целями.
  8. Найти возможность интеграции в конструктор сервисов служб доставки. Если с оплатой всё более-менее понятно, ведь этот сервис предоставляет непосредственно Т-Банк, то про возможность оформления доставки через него я пока инфы не вижу. Вероятно, реально это сделать через API. Но меня терзают смутные сомнения... 🙄
Немножко вот так себя чувствую... как Барни
Немножко вот так себя чувствую... как Барни

Вот и всё, что я могу вам сейчас рассказать про сайт. Потому что дальше информация про сайт сильно перемешивается с производственными процессами. В нём тоже будут изменения, но рассказывать пока не могу.

Перейдём к третьему пункту повестки - соцсети

Почему во множественном числе? 😁 Потому что планируется 2, это реально, ведь вторая - Now, для души (чит. "для подстраховки"). А первая - Вк, как иначе сейчас?

Слышали про Now? 🙃

Я её нашла в тот же момент, когда громко кричали про Росграм и Рус-чего-то там. Про Now не кричали, тихонько делали, корректировали и также тихонько продолжают это делать. Постепенно расширяется функционал, фиксятся баги, увеличивается скорость отклика... В общем, там уже сейчас вполне себе комфортно. Даже есть несколько моментов, которые гораздо удобнее, чем во всех известных соцсетях.

Но больше всего мне нравится там то, что пока нет перебора по функциям и количеству информации. Спокойно так дышится полной грудью 😊

Появляюсь там под настроение, делюсь фотографиями работ, реже - какой-нибудь актуальной для меня ерундой. Отклик есть всегда. Никакого ранжирования в поисковой выдаче нет. Запостил - тебя увидели все, кто на тебя подписан, плюс ещё горстка людей, которая смотрит общую новостную стену в момент публикации. Понятное дело, это возможно только на этапе, когда там не полстраны.

Особенно планов никаких не строю и иллюзий не питаю, но там в шапке профиля есть ссылки на нас, а ещё - постоянно новая аудитория. Выстрел в воздух тоже часто бывает полезен.

Теперь Вк

Ох, тут, конечно, мноооооооого информации, потому что Вк появился в конце 2006-ого. Но кому она нужна сейчас в таком количестве? Никому. Поэтому экспресс-вариант.

Я зарегалась в Вк в 2007 и довольно долго появлялась там каждый день. Поэтому когда мы мастерскую затеяли, даже как-то не размышлялось на тему "надо или не надо" вести группу. Это было само собой разумеющееся, так как было вот тут, под рукой, знакомое и привычное.

Но, как я уже неоднократно у себя на канале писала, мне соцсети в чистом виде не поддались. Всегда со стороны видишь гораздо меньше, чем изнутри ситуации. Так вот оказалось, что для того, чтобы нормально вести группу, нужно.... время. Удивительно, не правда ли? 😂🙈

Я честно пыталась: и контентом заниматься, и товары выкладывать, и с людьми переписываться... Но активность была только тогда, когда были розыгрыши. Мне это не нравилось. Поэтому группа в Вк существует и ныне, но в стагнации.

Вк оживился весной 2022 года из-за санкций, когда туда толпой повалили те, кто зарабатывал в другой сети.

О, я - мастер оправданий... 😂 До 2022-ого у меня не получалось расшевелить группу Вк потому, что сам Вк был полудохлый, а после 2022-ого - потому, что было не справиться с конкуренцией. Как вам? 😁

Если говорить серьёзно, то без хорошего визуала делать в группах нечего. Можно залезать просто в товары, но я не в курсе, актуально это сейчас или нет.

Спустя полгода активности, осенью 2022-ого Вк купил Дзен.

Симбиоз Дзен с Яндексом мне нравился гораздо больше, но что уж там...

Ещё 1 важный нюанс, который следует упомянуть - в октябре этого года была запущена бесшовная интеграция Вк с... Озоном! 😡

Это позволяет людям, натыкающимся на товар в Вк, при желании, сразу его купить, но покупка произойдёт не через Вк, а через Озон. Не понимаю, зачем это Вк, ведь уводится трафик... Ну, и баги ещё.. разъярённые люди, у которых прежние товары в Вк слетели при попытке интеграции..

Плюс палки в колёса от разрабов Вк: после массового притока публики, нужно было поработать с качеством их контента. И для этого Вк ввёл где-то жёсткие рамки, где-то неудобные пункты, где-то необходимые условия для выгодного ранжирования... В общем, мне всё это совершенно не понравилось, я написала и закрепила сообщение о том, что мы - это мы, что мы работаем и всегда на связи, но вести группу ни сил, ни желания нет.

А что же сейчас? Сейчас нужно эти силы - найти, а желание - взрастить.

Что я планирую делать с Вк:

  1. Начнём с причёсывания. Нужно привести группу к более подобающему виду. Всю информацию переписать, неактуальные товары и фотографии удалить.
  2. Изучить технические возможности. Что сейчас может интересного предложить Вк? Какой инструментарий? Какие полезности? Вы знаете? Я - нет. Я давно там не сижу, о Вк читаю в редких федеральных новостях.
    Может быть, придумали что-то более актуальное, чем группа или публичная страница. В общем, нужно всё изнутри заново изучить.
Скрин главной страницы группы мастерской
Скрин главной страницы группы мастерской

Уже сейчас я вижу, что в практически "заброшенную" группу накидали баннеров с новостями про возможности рекламы, доната и статистики. Вот с этого-то и начну ликвидацию пробелов.

3. Возможности монетизации расширились. Условия выхода на неё вполне себе достижимы.

Вот два скрина. Способы косвенной монетизации, плюс кабинет ещё отдельный состряпали...

Дальше я смогу скорректировать и подробно рассказать, что придумала с Вк, только после изучения нынешних условий и возможностей.

Если честно, когда я захожу в Вк, то я чувствую себя примерно так

Лайк с того, кто нашёл себя на картинке! ^^
Лайк с того, кто нашёл себя на картинке! ^^

Что-то еще? ДА.

  • Телеграм мне не поддаётся - чувствую себя старой 😜 Ну, неудобно мне там, совсем 😭😭😭
  • Пинтерест тоже посещаю по настроению. Нравится он мне тем, что на пин теги проставляются и прямая ссылка. Вы вообще видели, что может предложить Пинтерест? о_О
Скрин из лк в Пинтересте
Скрин из лк в Пинтересте
  • Маркетплейсы. На данный момент существует 3 магазина на Озон и 2 магазина на Яндекс Маркете. Я не хочу все 5 закрыть и выкинуть из сердца 😂 Я хочу свести головную боль и затраты на работу с ними к минимуму, а возможный в новых условиях доход - к максимуму. Поэтому я планирую полностью ликвидировать из нашей цепочки Яндекс Маркет. А на Озоне оставить 2 магазина.
    Один на ИП с 2-3 популярными товарами, но по тем ценам, уровень которых нас будет полностью устраивать. То есть они, возможно, будут казаться покупателям не адекватными, но так и власть имущие не особенно таковыми в глазах селлеров являются.
    Второй на самозанятого для мелких сезонных товаров, которые делаю исключительно я. Мне это нравится, а иногда это даже приносит прибыль 😁Мне нужен официальный доход, так что если нужно будет оставить только 1 магазин на маркете, то это будет именно мой, на самозанятого.

Вот такие у меня мысли и идеи...

...
...

Кто асилил многабукаф, тот умничка!

П.С. Я буду безмерно благодарна за конструктив по любому нашему онлайн-ресурсу или моменту статьи! 🤓😘

П.С.С. Нашли ошибку/опечатку - сообщите в комментах обязательно! Но аккуратно, я очень ранимая 😆 Да, я не знаю, почему, но в десктопной версии с оформлением (заголовками, пунктами, жирным шрифтом) все норм. А вот если читаешь с телефона, то вся это красота скачет как хочет 😡