Мы уже беседовали о том, что каждый второй сегодня называет себя режиссёром, это не зависит от компетенций или наличия диплома установленного образца. Просто слово в тренде и красивое - РЕЖИССЕР, он же великий амбициозный творец и непризнанный гений современности.
Второе по популярности слово - это ПРОДЮСЕР. Здесь дела обстоят ещё хуже, чем у режиссёров. Каждый первый встречный сегодня продюсер всего на свете - медиа контента, книжного копирайтинга, творческого коллектива, корпоративного фестиваля, благотворительного проекта, онлайн курсов и т.д. и т.п.
Вы спросите: Чего ты опять завелась?
Я отвечу: Давайте смотреть в суть проблемы!
- КТО ТАКОЙ ПРОДЮСЕР?
Самое распространённое понятие звучит так: продюсер - это специалист, который отвечает за производство и выпуск творческих проектов, слово происходит от английского «produce», что означает производить.
ПРОДЮСЕР - организатор творческих процессов, экономист соединяющий запрос и финансовые возможности заказчика с творческой амбицией “художника”, знаток в сфере культуры, искусства, медиа, супер медиатор-переговорщик, управленец командой и финансами. Правда, замечательно сформулировала?!
Только есть вечный конфликт интересов в творческом проекте: Кто главный? Продюсер или Режиссёр? Вариантов взаимодействия несколько:
- Кто нанимает, тот и управляет проектом и командой
- Партнёрская схема WiN-WiN (выиграл-выиграл), она подразумевает слаженный тандем режиссёра и продюсера
- Договориться на берегу о чётких границах и условиях: “Я не лезу в твою смету, ты не диктуешь мне в какой бантик сбоку нарядить артистов”
- ПРОДЮСЕР В ИВЕНТЕ ЭТО ПРО ЧТО?
Стоит сразу признать следующее: тренд на продюсерство растёт и отчасти потому, что основной вид воплощения чего-либо сегодня проектный - актуальный с учётом потребностей ЦА (целевой аудитории) и жёсткими сроками реализации.
Все события развиваются с космической скоростью, и чтобы разыграть тендер с госзаказчиком или защитить-презентовать проект бизнесу нужно вливать в него массу организационного внимания с пониманием особенностей креативных проектов. Для этого и нужен ивент-продюсер, тот, кто проведёт всю цепочку проекта от первого касания до подписанного договора с предоплатой в 90%, а также включит в процесс всех действующих лиц: от режиссёра до полотёра.
Продюсер в ивенте - это прочный мостик между Заказчиком и Творцом, он играет на стороне воплощения качественного продукта. Другое дело, что профессионалы с неба к нам не падают и не каждый, кто в ивенте — ивентор, а тот, кто сегодня называет себя режиссёром, вчера ещё был младшим помощником декоратора, а уж тем паче ПРОДЮСЕР! Это мастерство приходит с опытом и с профильным образованием. Наскоком, нахрапом серьёзные ивент проекты взять не получится - нужен талант, знания и репутация.
- НУЖЕН ЛИ РЕЖИССЕРУ ПРОДЮСЕР или это от лукавого?
А вот и боль… Вселенская печаль… Россия страна талантов. У нас очень-очень-очень много нереализованных, вездесущих и особо одарённых людей, жаждущих проявить свой управленческий гений… и способных пролезть в самую узкую щёлочку без мыла… чтобы заработать себе имя, денег, повесить медалей на грудь и въехать на чужом горбу в рай… Что сказать: В каждой избушке свои погремушки. Вернёмся к режиссёру…
Режиссёру-одиночке продюсер ни к чему. Ни плохой, ни самый лучший, потому как у творца нет навыка работать в сборной команде, нет проектного мышления и желания организовывать многополярный творческий процесс, он “сам с усам”. Нахлебаются искусством оба.
Режиссёру с именем и статусом мэтра, подтверждённого кейсами международных проектов продюсер не нужен! Разве только исполнительный для практических нужд, чтоб, как “рыбка золотая”, был “на посылках” и не всегда в синее море. Великий режиссёр сам себе продюсер — это игра в одни ворота. Способен “смиренно принять” только куратора из высших правительственных кругов и большой федеральный бюджет для реализации великого замысла.
А вот ивент-режиссёру продюсер в самый раз! У одного горящий проект “срочно-важно” и ивент команда в виде новеньких ивент-менеджеров поколения Z, у второго талант отточенный годами, насмотренность и качественный опыт в событийной режиссуре. Важно, чтобы возникла химия и доверие.
А ещё продюсер необходим, как воздух самой РПГ (режиссёрско-постановочной группе) для развития, финансовой безопасности и счастливой творческой деятельности, для построения коммуникации с Заказчиком, будь то ГОСЫ, бизнес или ивент-агентство.
Если есть что добавить, пишите в комментариях. Всем коллегам-режиссёрам добра и взаимопонимания с продюсерами генеральными, линейными, исполнительными, продюсерами от ивента и от Бога. Творите!
#РПГФантазия #РежиссёрОльгаВоробьёва #ДневникРежиссёра