НАСЛЕДНИЦА
новогодняя сказка
Глава седьмая
Копирование и публикация материалов без разрешения автора запрещены.
Он опять поцеловал Славу, а у нее в животе громко заурчало.
- А ты когда последний раз ела? – спросил он, прерывая поцелуй.
- Тогда же, когда и ты, - покраснела она.
- Надо бы тебя накормить, - улыбнулся он, поднимаясь и помогая встать Славе, - ты посиди немного, а я посмотрю, чем бы нам позавтракать. Ночью за мной ухаживала ты, теперь моя очередь.
Мирослава вздохнула, залезла подальше на лежанку, облокотившись спиной на стену, взяла бабушкину книгу и принялась читать.
- Андрей, посмотри, в рюкзаке я точно видела жвачку, зубной пасты то у нас нет.
- После завтрака, хорошо? – спросил он, открывая рюкзак.
- Как скажешь.
Пока Слава изучала содержимое книги, Высоков разбирал рюкзак, выкладывая на стол пакетированный чай, хлебцы, галетное печенье, баночку печеночного паштета, банку скумбрии в собственном соку, тушенку и сгущенку, пару пакетов быстрорастворимой лапши.
- В общем то не плохо, - сказал Андрей, - выбирай, чем завтракать будем?
- Лапша однозначно, - обрадовалась Мирослава, - печенье со сгущенкой, да и паштет с хлебцами. Андрюш, я сейчас глазами все это запросто съем. А вот, что в меня войдет, я не знаю.
- Это не проблема, - засмеялся он, наливая в чайник воду и ставя его на печь, - остальное я доем.
После простого и сытного завтрака, Высоков выглянул за дверь дома. Вокруг стояли высокие ели, солнечные лучи искрились на белоснежном снегу, метели не было. Он обошел дом вокруг, везде был лес, вернулся.
- Ты куда ходил то? – спросила Слава.
- До ветру я ходил, тебе разве не надо? – вздохнув, ответил Андрей, - вокруг густой лес. Какую поляну ты видела, я понятия не имею.
- Но дом то ты видел, раз вернуться смог?
- Ну как тебе сказать, я за стену дома держался. Руку убираю, он исчезает, коснусь – вижу.
- Интересно, - покачала головой Мирослава, - получается, что дом и поляну вижу только я. Баюн тоже нас не нашел. Думаю, что ночная метель, это его рук, то есть лап дело.
- Кстати, - нахмурился Высоков, - а как мы выбираться отсюда будем? В твоей книге это не написано?
- Есть кое что, - улыбнулась Мирослава, - кот Баюн, как оказалось, это кот, который может обращаться в человека. Но в современном мире эта его способность претерпела изменения. Теперь они в основном в человеческом виде существуют, осталось их очень мало. По крайнем мере, у нас в России всего один. Так вот, обращаться он может только ночью. При свете солнца перекинуться не сможет. Так что из оружия у него против нас только холодное и огнестрельное, то есть обычное человеческое.
- А у нас никакого, - вздохнул Андрей, - только мои навыки борьбы. Да дороги мы не знаем. Расстояние вроде небольшое, но плутать в этом лесу можно до старости.
- И здесь нам с тобой помогли, - улыбнулась Мирослава, - помнишь, мне Семен Добреевич мешочек бархатный дал? Так вот, в книге про этот мешочек тоже написано. Ковра самолета и снегохода в нем, конечно, нет, но есть кое-что, что поможет нам дойти до нашей цели, но пешком.
- Не пешком, - хитро улыбнулся Высоков, - я там в углу лыжи видел.
- Вот, - обрадовалась Мирослава, - а ты переживал, что мы отсюда не выберемся. Одеваемся?
- Ты книгу то свою забирать будешь? – спросил Андрей.
- А я не знаю, - растерялась она, - вроде как книга эта бабушкина, но могу ли я ее забрать, понятия не имею. В любом случае здесь надо навести порядок, убрать за собой.
Высоков занялся лыжами, а Слава уборкой. Пока прятала мазь и настойку в шкаф, застилала лежанку одеялами и наводила порядок на столе, она потеряла книгу из виду. Спустя какое-то время ее окликнул Андрей:
- Ты все таки решила взять ее с собой?
- Пока не решила, - удивленно ответила женщина, - а что такое?
- Так она в рюкзаке лежит, вот посмотри, - он приподнял рюкзак и раскрыл его пошире, показывая, что там сбоку притулилась бабушкина книжка.
- А как так? – развела руками Мирослава.
- Это верный знак того, что она теперь тебе принадлежит, - заключил Андрей, - А еще я бы оставил здесь кое-что из консервов и припасов. Мало ли кому домик этот понадобится. А здесь уже и еда есть.
- Отличная идея, - воскликнула Слава, выкладывая из рюкзака и складывая в шкаф банки с консервами, галетами и быстро завариваемой лапшой.
Они оделись, еще раз внимательно осмотрели дом, все ли в нем в порядке. Потом Слава сказала:
- Благодарю тебя, моя дорогая за помощь, за дом и спасение моего друга. Я тебя очень люблю!
- И от меня спасибо огромное за такую замечательную внучку, - услышала она за спиной голос Андрея и улыбнулась.
- Надеюсь, что бабушка нас услышала, - вздохнула Мирослава.
- Я уверен, - улыбнулся Высоков.
Вышли из дома. Взгляду Славы открылась все та же поляна, а перед Андреем плотными рядами высились стройные ели.
- И как мы пойдем на лыжах через такой густой лес, вокруг ведь одни деревья, даже тропинок нет, - вздохнул Высоков.
- Прорвемся, - улыбнулась его спутница, - надевай лыжи и вставай за мной. Двигаться будешь по моей лыжне, тогда пройдешь. Главное, верь мне.
Оба надели лыжи, Слава встала первой, следом за нею Андрей. Она вытащила из внутреннего кармана полушубка золотистый бархатный мешочек, что подарил ей Семен Добреев, открыла его и вытащила небольшой, размером с грецкий орех, клубочек золотистых ниток. Они были тончайшие, как паутинка.
- Это что? – спросил Высоков заглядывая через ее плечо.
- Это волшебный клубочек, не видишь что ли? – на полном серьезе ответила Мирослава.
- Так он же крошечный, на сколько его хватит?!
- Должно хватить! – уверенно ответила она, - не забудь, только по моей лыжне и верь мне, пожалуйста, иначе ничего не получится.
- Как скажешь, дорогая! Я готов.
Мирослава бросила клубочек вперед, и он покатился. Удивленный Андрей увидел, как высокие мрачные ели расступаются перед тонкой золотистой, блестящей на снегу нитью. Влюбленные двинулись за нею. Минут через десять они были уже на хорошо утоптанной дороге. Следов вчерашней метели нигде не было. Высоков обернулся – за их спинами опять был густой непроходимый лес.
Клубок не остановился, а покатился вперед по дороге. Через час такого движения в умеренном темпе перед взглядами Андрея и Славы открылась усыпанная снегом аллея, по обеим сторонам которой стояли деревья с покрытыми инеем ветками. В конце аллеи открывался вид на небольшой ярко желтый, будто сказочный, домик с резными белыми ставнями.
- Нам туда, - показала на домик Мирослава, - а ты говорил, что не доберемся. Оказывается, мы совсем рядом были.
В одно мгновенье маленький золотистый клубочек оказался в руке Славы, она спрятала его в мешочек и положила в карман.
Сзади раздался звук подъезжающего снегохода. Андрей и Мирослава обернулись. Подъехал капитан Баюн, снял шлем и с улыбкой облокотился на руль снегохода.
- А, - хотела что-то спросить Слава.
- Тебе не кажется, что он не просто так приехал? – тихо спросил Высоков, удерживая его за руку.
- Да, улыбка у него странная. Обрати внимание, к нам не идет и молчит, - шепотом ответила она, - давай быстрее в дом.
Они двинулись по аллее к дому быстрым шагом. Баюн остался на месте, просто стоял и улыбался им вслед.
Аллея была расчищена, видимо, совсем недавно, потому что совсем легкий снежок не успел припорошить дорожку, а у самого входа стояла большая лопата. Высоков постучал в дверь, она открылась.
- Странно, не заперто, - тихо проговорил он, приоткрывая дверь и заглядывая внутрь.
В небольшой уютной прихожей стояли большие валенки, на которых не успел растаять снег, на вешалке висел светлый овчинные тулуп небольшого размера.
- Что делать будем? – спросил Андрей оборачиваясь.
- Входи, - подтолкнула его Слава, - человек в возрасте, вдруг плохо стало?
Они вошли, двинулись по узкому коридору, заглянув в небольшую кухню и санузел – никого не было. Дошли до гостиной. Там на стуле сидел невысокого роста кругленький мужчина, лицом немного напоминавший Семена Добреева. Мирослава широко улыбаясь вошла в комнату.
- Денис Добреевич, здравствуйте! Все-таки мы до вас добрались! Я.
Договорить Слава не успела. Андрей дернул ее за руку и спрятал за свою спину. В отличии от нее, Высоков заметил, что старик Добреев сидит как-то странно. От стены отделился тощий, длинный мужчина. Он с неприятной улыбкой шагнул в сторону Славы и Андрея, его черные, глубоко посаженные глаза сверкнули.
- А мы вас ждали, Мирослава Игоревна, очень ждали! – сказал он вкрадчиво, - только вот ждали одну. Этот бравый богатырь должен был в лесу остаться.
- Господин Лоховский? – удивилась Слава.
Денис Добреевич печально помотал головой.
- Ваш дедушка прав, - продолжил мужчина, - я точно не Лоховский.
- А кто же вы? – воскликнула Мирослава.
- Какой дедушка? – удивился Андрей.
- Какие любопытные, - засмеялся мужчина, смех его был похож на карканье ворона, - ваш дедушка, Мирослава Игоревна, Денис Добреевич.
- В смысле? – не поняла девушка.
- Я твой прапрадедушка, - раздался тихий голос Добреева, - а это Ангиз* Кощуй, если по-простому – Кощей.
Мирослава в удивлении молча хлопала ресницами.
- Вы проходите, располагайтесь, - пригласил Ангиз, - спешить нам некуда, как минимум сутки придется еще здесь побыть. Времени на все хватит, и на разговоры тоже.
Мирослава робко вошла в комнату, следом за нею следовал Высоков, крепко держа ее за руку. Комната была достаточно большая, стены выкрашены в синий цвет. Первое, что бросалось в глаза, это огромная зеленая елка. Выглядела она, как на картинке, вся ровная аккуратная и пахла настоящей хвоей. На елке было огромное количество мелких лампочек, она вся переливалась огнями. Слава в восторге замерла перед нею, забыв даже про Кощея. Игрушки на елке, как ей показалось, были живые. Красивый белый стеклянный заяц, с серебристыми лапками и кончиками ушей, весело подмигнул Мирославе. В избушке на курьих ножках, с крышей, покрытой снегом, светились окошки и, как будто, там кто-то ходил. Красивая стройная фигуристка в свитере и короткой юбке, крутилась вокруг своей оси. А на круглых часах двигались стрелки.
- Что, Мирослава Игоревна, - услышала она голос Ангиза, - славная елочка? Это все вашего деда хозяйство. Все ему принадлежит.
- А почему вы здесь? – спросила Слава, - мы с вами вроде бы все решили, я вас допросила в качестве потерпевшего. Приехала допросить свидетеля по делу.
- Милая девочка, - вздохнул Ангиз, - книгу у меня украл ваш дед! Да, да, не удивляйтесь!
- Я не украл, а забрал своё, - устало вздохнул Денис Добреевич, - эта книга тысячи лет принадлежит нашему роду и передается по наследству.
- Лет восемьдесят назад она стала моей, - усмехнулся Ангиз, - а ты украл ее.
- Ты завладел книгой хитростью, когда мы с братом ушли воевать на фронт. Ты обманул Анну, - продолжил Добреев, - ты увез ее!
- Я увез, - согласился Кощей, - и она мне поверила! И книгу мне доверила.
- Вот именно, доверила, а ты ее обманул! – печально ответил хозяин дома, слегка покачнувшись на стуле.
- Денис Добреевич, - Слава подбежала к нему и поддержала, чтобы тот не упал, - идемте на диван, почему вы на стуле сидите?
- А не может он со стула сойти, - хохотнул Ангиз, сверкнув глазами.
______________________________
Ангиз* - татарское имя в переводе вершитель.
Автор Татьяна Полунина
Если вам понравились детективы и вы хотите сказать "Спасибо" автору, можете сделать это переводом на карту СБ 2202 2023 4487 4874 . Рада вас видеть на моем канале!