Найти в Дзене

Карл Густав Юнг, Зигмунд Фрейд, Мария-Луиза фон Франц: бессознательное не верит в смерть

В этой статье приведены мнения исследователей о том, что бессознательное ведет себя так, как будто бы оно убеждено, что смерти нет. Так, бессознательное сообщает нам об этом в снах. Также в этой статье приведено мнение о том, что бессознательное человека есть часть коллективного бессознательного. «Мы в нем, и оно в нас». Погружаясь в собственное бессознательное, можно открыть «пласты эмоционально-бессознательной жизни народа и всего человечества». Бессознательное обладает мощью, которая еще не исследована. Именно бессознательное является источником интуиции и «предвосхищения» будущего. Именно к бессознательному мы обращаемся, когда проводим сеанс регрессии в прошлую жизнь (регрессивный гипноз «Путешествие в прошлую жизнь»). Итак, вот эти мнения: Коллега Карла Густава Юнга и аналитический психолог Мария-Луиза фон Франц в своей книге «О снах и о смерти» пишет: «Анализ пожилых людей предоставляет богатейший материал для исследований символов, которые физически подготавливают сновидцев к п
Оглавление

В этой статье приведены мнения исследователей о том, что бессознательное ведет себя так, как будто бы оно убеждено, что смерти нет. Так, бессознательное сообщает нам об этом в снах.

Также в этой статье приведено мнение о том, что бессознательное человека есть часть коллективного бессознательного. «Мы в нем, и оно в нас».

Погружаясь в собственное бессознательное, можно открыть «пласты эмоционально-бессознательной жизни народа и всего человечества».

Бессознательное обладает мощью, которая еще не исследована. Именно бессознательное является источником интуиции и «предвосхищения» будущего.

Именно к бессознательному мы обращаемся, когда проводим сеанс регрессии в прошлую жизнь (регрессивный гипноз «Путешествие в прошлую жизнь»).

Итак, вот эти мнения:

Мария-Луиза фон Франц

Коллега Карла Густава Юнга и аналитический психолог Мария-Луиза фон Франц в своей книге «О снах и о смерти» пишет:

«Анализ пожилых людей предоставляет богатейший материал для исследований символов, которые физически подготавливают сновидцев к приближающейся смерти. Действительно, Юнг подчеркивает, что бессознательное психэ обращает мало внимания на внезапный конец телесной жизни и ведет себя так, будто психическая жизнь индивида, то есть, процесс индивидуализации, просто продолжится дальше. В связи с этим, тем не менее, есть также сны, которые символически изображают конец телесной жизни и не вызывающее сомнений продолжение жизни психической. Бессознательное совершенно очевидно «верит» в жизнь после смерти».

И в финале своей книги Мария-Луиза фон Франц делает вывод:

«Все сны людей, сталкивающихся со смертью, указывают, что бессознательное, то есть наш инстинктивный мир, подготавливает сознание не к ясному концу, а к глубокой трансформации и некоему продолжению жизненного процесса, которая, однако, невообразима для повседневного сознания».

Борис Петрович Вышеславцев

Профессор Борис Петрович Вышеславцев в своей книге «Вечное в русской философии» пишет:

«Фрейд установил любопытный факт: подсознание не верит в смерть – бессознательно, инстинктивно, мы живем так, как если бы смерти не было. Сознание, мысль знает о существовании смерти, но подсознание как бы на это «не обращает внимания». Замечательно, что во сне мы никогда не видим умерших в виде потусторонних призраков и теней – мы их видим живыми, как они были; иногда мы чувствуем, что они надолго уехали и потом как бы вернулись. Подсознание как бы скрывает от себя их смерть. Именно поэтому, как указывает Фрейд, разговор о смерти присутствующих исключается, признается неприличным».

И далее:

«Аналитическая психология Юнга может ответить на вопрос о том, почему подсознание игнорирует смерть, не верит в нее. Учение о коллективно-бессознательном содержит ответ:

Коллективно-бессознательное не умирает и не рождается, равно как оно и не засыпает, хотя оно растет и трансформируется; онο лежит глубже, нежели смена рождения и смерти, дня и ночи. И вместе с тем мы в нем и оно в нас; но что такое коллективно-бессознательное?

Погружаясь в глубину собственного подсознания, мы находим там подпочвенное напластование всех слоев нашей жизни – это эмоционально-подсознательная память, которая хранит все и помнит все, но из которой сознательно-интеллектуальная память умеет извлекать лишь немногое; если мы спустимся еще глубже, то увидим, что в этих напластованиях нашей жизни, точнее под ними, можно открыть еще более древние пласты эмоционально-бессознательной жизни народа и всего человечества. Документы коллективно-бессознательного: мифы, символы, «архетипы».

Мы погружены в это коллективно-бессознательное, – оно в нас и мы в нем. И мы можем прочесть в нем всю душевную историю человечества….»

И далее:

«Но главное – в подсознании живет предчувствие и предвосхищение будущего, интуиция возможностей, заключенных в настоящем. Здесь лежит ключ к тайне предсказаний».

Главное, на что указывает научный оккультизм, парапсихика, – это таинственная и неисследованная мощь подсознания».

Карл Густав Юнг о бессознательном, пророческих сновидениях и жизни после смерти

История 1. История о пророческом сне перед смертью: как папа увидел людей, готовящих его к смерти

История о сне об умершей девочке: как девочка сообщила о том, где она находится. История 2

Примеры сеансов регрессии в прошлую жизнь