Автор: Александр Плеханов
Больше трех месяцев идет безостановочное сражение за Курскую область, которое войдет в историю как самая бессмысленная для ВСУ битва с самым большим расходом личного состава и техники. При этом исход этого сражения известен уже давно.
Какие потери у ВСУ в Курской области?
По данным Минобороны РФ, с 6 августа ВСУ потеряли под Курском 35 760 человек, то есть каждый месяц удержания так называемого курского «плацдарма» обошелся Украине в целую дивизию. Причем ВСУ теряют одни из своих лучших подразделений, хорошо оснащенных и мотивированных. Во всяком случае, мотивированными они были на первых порах, когда казалось, что вторжение в приграничье станет для них увеселительной прогулкой до Курска и Курчатова.
Но очень быстро продвижение бригад ВСУ было остановлено, затем началось контрнаступление российской армии, и сейчас даже украинские военные эксперты признают, что на конец ноября украинские подразделения удерживают меньше половины той территории, что была захвачена в августе.
Результат для Киева удручающий, мягко говоря. Ведь в дополнение к большим потерям личного состава добавились немалые убытки техники: танков – 221 единица, 156 БМП, 121 БТР, 1197 бронеавтомобилей, 304 артиллерийских орудий, 40 систем залпового огня и 13 зенитно-ракетных комплексов. Стоит отметить один немаловажный момент: в ходе боев территория оставалась за российской армией, значит, и вся подбитая украинская техника в большинстве случаев оставалась там же и не эвакуировалась.
Это означает, что большую часть подбитой техники смело можно записывать в безвозвратные потери. Такой расклад для Украины вдвойне неприятен, ведь кроме бронеавтомобилей семейства «Козак» она самостоятельно не производит ни танки, ни БМП с БТР, и все это вынуждена просить у своих западных партнеров.
Пока что поставки определенной техники идут без перебоев, особенно это касается бронеавтомобилей. А вот поставки танков прекращены: Leopard-2 последних модификаций Украина больше не получает, впрочем, как и танки более ранних модификаций. Вместо этого европейские страны отдают ей Leopard-1, производство которого началось в 1965 году. Про поставки американских M1 Abrams и британских Challenger-2 речь вообще не идет, поэтому очень скоро основным боевым танком ВСУ станет западногерманский Leopard-1 шестидесятилетней давности. Как основным гусеничным бронетранспортером украинской армии давно уже стал М113, принятый на вооружение американской армией в 1960 году.
Кого взяли в плен под Курском?
Помимо техники, Запад давно наладил поставки на Украину и своего «пушечного мяса». О присутствии поляков и французов в Курской области было известно еще в августе, а теперь в плен попал подданный Его Величества, связист Джеймс Скотт Рис Андерсон. Весьма ценный специалист, если он, конечно, не врет, что служил связистом. В плену, как известно, все поголовно либо повара, либо медики и водители.
Можно не сомневаться, что британский связист Андерсон – не единственный представитель Туманного Альбиона, оказавшийся на Курщине без приглашения в гости, да еще с оружием в руках. То есть в статусе наемника. Наверняка по ту сторону линии боевого соприкосновения у него осталось немало «братьев по оружию» из стран «победившей демократии», то есть из Западной Европы, США и Канады, которые, как и Андерсон, оказались на русской земле, погнавшись за длинным долларом, хотя многие воюют и по идейным соображениям.
Это для нас в девяностые годы Холодная война закончилась, но англосаксы так никогда не считали, поэтому многие из них моментально отправились в бывшую УССР, как только там заговорили пушки. Хотя многие успешно занимались там своими делами, отнюдь не гуманитарного характера, и до этого.
Элитных десантников перебили как мух у Дарьино
Несмотря на погодные условия и серьезное сопротивление ВСУ, российская армия продолжает освобождать территорию Курской области. И даже удары тактическими ракетами ATACMS, теперь уже официально разрешенные США, не способны остановить ее продвижение.
На днях был освобожден населенный пункт Дарьино, идет продвижение в районе Нижнего Клина, а перед этим окончательно зачищена Ольговская роща – блокированная там группировка украинских солдат ликвидирована или сдалась в плен. Если говорить о пленных, то всего за время боев в Курской области их число достигло 491 человека.
При этом отмечается, что в последнее время все чаще в плен попадают схваченные людоловами на улицах украинских городов и сел так называемые «мобики» – принудительно мобилизованные граждане с крайне низкой мотивацией и плохой боевой подготовкой. Неудивительно, что многие из них предпочитают сдачу в плен вместо бессмысленной гибели.
А смерть поджидает врага каждый день. Так, источники передают, что украинских элитных десантников буквально перебили у Дарьино 26 ноября.
«Штурмовые группы Северян (бойцы группировки войск «Север») значительно продвинулись в районе н. п. Дарьино и Нижний Клин, отразив 3 контратаки ВСУ общей численностью до 40 человек на 2 БТР и ББМ. В ходе отражения уничтожено до 20 оккупантов, ББМ и БТР М113. 1 военнослужащий ВСУ взят в плен. Всего в плену находится 491 украинский военный», - пишет Telegram-канал «Северный ветер» о событиях 26 ноября.
При этом Минобороны РФ сообщило, что в Курской области 26 ноября Северяне нанесли поражение в том числе формированиям 80-й, 82-й и 95-й десантно-штурмовых бригад ВСУ, которые считаются элитными. Ряд источников уточняет, что украинских десантников уничтожили, в частности, у Дарьино.
Украинские пользователи в соцсетях подвергают жесткой критике Генштаб ВСУ и остальное командование.
«Очередной провал Генштаба ВСУ под Курском! Перебили как мух! Там уже столько погибло подготовленных подразделений, а от нас все скрывают»;
«Неужели Зеленский не понимает, что Россия не пойдет ни на какие переговоры, пока ВСУ торчат в Курской области? Правда, не просто торчат, а гибнут сотнями каждый день!»;
«Ну шансов на Курщине у ВСУ нет, очевидно. Будут погибать пачками, только и всего. Это позор!» - негодуют украинцы в Telegram.
Вероятно, тяжелые бои в курском приграничье будут идти и в следующем году. Не исключено, что они продолжатся даже после инаугурации избранного президента США Дональда Трампа. Зеленский до последнего будет пытаться удержать курский «плацдарм» как разменную карту на случай начала гипотетических мирных переговоров с Россией. Он продолжает надеяться, что западные кураторы найдут способ усадить Россию за стол переговоров, где можно будет попробовать торговаться.
Правда, будучи абсолютно бездарным политиком, Зеленский так и не уяснил некоторые моменты, которые ему обозначили уже прямым текстом: пока ВСУ находятся в Курской области, никакие переговоры в принципе невозможны. Да и Россия сейчас прочно владеет стратегической инициативой, поэтому не видит никакого смысла в переговорах, тем более с рассмотрением требований Украины – распадающейся на глазах страны, которая давно уже живет и дышит только за счет коллективных реанимационных усилий Запада.
Это признают на самой Украине, правда, стараются лишний раз вслух такое не произносить. Однако сколько не маскируй реальность бодрыми заявлениями пропагандистов, всему миру давно ясно, чем закончится спецоперация. И тем более ясно, каким будет финальный эпизод курской авантюры Зеленского-Сырского.