Найти в Дзене

Концертный центр «Сириус» станет первым залом России, оборудованным стационарным устройством для идеальной акустики

Каждый элемент Концертного центра «Сириус» спроектирован и воплощается с учетом рекомендаций знаменитого акустика Ясухиса Тоёты, спроектировавшего самые известные залы мира. По его проекту работает международная команда инженеров-акустиков. Все в Главном и Малом залах будущего Концертного центра, включая отделку стен и потолков, будет работать на создание совершенного звучания. В Главном зале, рассчитанном на 1200 мест, появится изготовленная на основании специальных акустических расчетов оркестровая раковина — особая инженерная конструкция, благодаря которой звучание симфонической музыки будет максимально насыщенным и чистым. Оркестровая раковина изготовлена из цельного металлического каркаса и отделана акустическими панелями. Она служит для улучшения акустического фона зрительного зала во время симфонических концертов. Раковиной ее называют, так как внешне она напоминает форму морской ракушки. Конфигурация и изгибы акустической раковины рассчитаны специально для Главного зала Концерт

Каждый элемент Концертного центра «Сириус» спроектирован и воплощается с учетом рекомендаций знаменитого акустика Ясухиса Тоёты, спроектировавшего самые известные залы мира. По его проекту работает международная команда инженеров-акустиков.

Все в Главном и Малом залах будущего Концертного центра, включая отделку стен и потолков, будет работать на создание совершенного звучания. В Главном зале, рассчитанном на 1200 мест, появится изготовленная на основании специальных акустических расчетов оркестровая раковина — особая инженерная конструкция, благодаря которой звучание симфонической музыки будет максимально насыщенным и чистым.

Оркестровая раковина изготовлена из цельного металлического каркаса и отделана акустическими панелями. Она служит для улучшения акустического фона зрительного зала во время симфонических концертов. Раковиной ее называют, так как внешне она напоминает форму морской ракушки. Конфигурация и изгибы акустической раковины рассчитаны специально для Главного зала Концертного центра.

Так будет выглядеть акустическая раковина в интерьере Концертного Центра
Так будет выглядеть акустическая раковина в интерьере Концертного Центра
«Расстояние от пола сцены, который называют планшетом, до ее верхней части, колосников, в Главном зале Концертного центра составляет порядка 30 метров. Когда оркестр играет без раковины, часть звука теряется в верхней части сцены. Оркестровая „ракушка“ формирует естественный эффективный акустический объем зала: звук распространяется внутри нее, передается от одного исполнителя к другому. Музыканты слышат друг друга, что делает исполнение невероятно точным. Акустическая раковина сохраняет, распределяет и направляет звук к слушателю, делая более ярким, насыщенным, ясным. В результате все участники — дирижер, музыканты, зрители — получают более сочный, объемный звук», — поясняет технический директор департамента искусства Фонда «Талант и успех» Сергей Телегин.
Сложную инженерную систему, разработанную для Сириуса, в разобранном виде везли из Китая несколькими видами транспорта
Сложную инженерную систему, разработанную для Сириуса, в разобранном виде везли из Китая несколькими видами транспорта

Конструкция, предназначенная для Сириуса, будет цельной. В этом ее уникальность. Чаще всего в российских концертных залах используют сборно-разборные мобильные акустические раковины. Например, такая мобильная «ракушка» устанавливается на второй сцене Мариинского театра перед симфоническими концертами. Главный зал Концертного центра «Сириус» будет первой в России сценической площадкой, где есть стационарная оркестровая раковина.

Сюда установят акустическую раковину
Сюда установят акустическую раковину
«Мобильных акустических „ракушек“ в России много: они состоят из акустических панелей, установленных на перекатных башнях высотой до потолка. Башни ставят вокруг сцены, сверху монтируется потолок. Наша будет собрана всегда, что позволяют масштабы Концертного центра. Честно говоря, таких решений во всем мире практически нет: такого плана акустическую раковину я видел только в Королевском оперном театре Маската в Омане», — продолжает Сергей Телегин.

В Сириус акустическую раковину, которая весит порядка 100 тонн, в разобранном виде везли из Китая. Сначала она ехала в Россию морем, потом прошла таможню и прибыла в Сириус на десяти фурах. Сейчас в Концертном центре началась разгрузка уникальной конструкции. После сборки она будет подкатываться к порталу сцены по рельсовым путям благодаря электрическому приводу. А во время показа балетов или других постановок, где важен в первую очередь визуальный ряд, раковина будет откатываться и храниться в арьере сцены — так называется пространство за основной сценой.

Александра Зенцова