Найти в Дзене

Как и когда нужно работать с учебником

Всем привет! На связи Дмитрий Владимирович (DV) 😎 — ваш преподаватель математики и физики. Очень часто мои ученики спрашивают меня о работе с учебником по физике/математике. Когда вообще нужно обращаться к нему? Я решил написать небольшой пост об этом, так как работа с книгой — это важная часть изучения физики и математики 😉 Рассмотрим основные случаи, когда необходимо обращаться к учебникам. 1️⃣ Нужно найти задачи для самостоятельного решения В этом случае по оглавлению находим страницу нужного параграфа или пункта, а затем в нем ищем номер указанной задачи. Как правило, условие задачи (если она текстовая) можно не переписывать в тетрадь. Достаточно составить краткую запись (модель задачи). 🧑‍🎓 Если возникло затруднение в решении, надо по учебнику внимательно посмотреть предшествующий этой задаче материал, особенно образцы решения задач. Это обычно помогает в поисках решения данной задачи. После можно сверить полученный ответ с ответом в учебнике. Ответы находятся в конце учебника

Всем привет!

На связи Дмитрий Владимирович (DV) 😎 — ваш преподаватель математики и физики.

Очень часто мои ученики спрашивают меня о работе с учебником по физике/математике. Когда вообще нужно обращаться к нему?

Я решил написать небольшой пост об этом, так как работа с книгой — это важная часть изучения физики и математики 😉

Рассмотрим основные случаи, когда необходимо обращаться к учебникам.

1️⃣ Нужно найти задачи для самостоятельного решения

В этом случае по оглавлению находим страницу нужного параграфа или пункта, а затем в нем ищем номер указанной задачи. Как правило, условие задачи (если она текстовая) можно не переписывать в тетрадь. Достаточно составить краткую запись (модель задачи). 🧑‍🎓 Если возникло затруднение в решении, надо по учебнику внимательно посмотреть предшествующий этой задаче материал, особенно образцы решения задач. Это обычно помогает в поисках решения данной задачи. После можно сверить полученный ответ с ответом в учебнике. Ответы находятся в конце учебника.

2️⃣ Нужно повторить учебный материал (определение, теорему, вывод формулы и т.д.), изученный на уроке.

В этом случае можно поступить по-разному, в зависимости от степени усвоения этого материала на уроке. Если всё изученное на занятии кажется вполне понятным, тогда, прочитав соответствующее место в учебнике, закрой книгу и попытайся самостоятельно сформулировать и записать определение, пользуясь математическими знаками, доказать теорему, вывести формулу. 🤓 Закрепи всё, что было пройдено на уроке и прочитано в учебнике. Если затруднений не встретили и сверка ваших записей с учебником показала, что всё правильно, можно на этом работу закончить.

Если же вы обнаружили, что не можете правильно воспроизвести содержание прочитанного, нужно не просто прочитать соответствующее место в книге, а изучить его как бы заново.

3️⃣ Нужно самостоятельно изучить какой-то материал (пункт) по учебнику.

Это изучение можно провести по-разному. Например, читая по частям указанный пункт, одновременно записывать содержание прочитанного в тетрадь, используя математические знаки и символы 📝

Можно иначе: сначала прочитать весь пункт, не делая никаких записей, затем, если все понятно, закрыть учебник и записать в тетрадь основное содержание математическими знаками и символами. В любом случае позже нужно еще раз, не заглядывая в книгу, восстановить устно или письменно содержание изученного материала 🧠

4️⃣ Нужно по учебнику повторить целый раздел курса.

Это приходится делать при подготовке к заключительным урокам по теме или при подготовке к экзаменам 📚 В этом случае следует найти в учебнике нужный материал, прочитать его, ничего не записывая, затем, читая вторично, составить конспект или схему прочитанного.

✏️ Конспект представляет собой краткую запись основного, наиболее существенного содержания прочитанного с использованием математических знаков и символов.

🔀 Схема — это сокращенный конспект, из которого отбросили почти весь текстовый материал, но расположенный так, чтобы наглядно показать связи и отношения между отдельными частями содержания (понятиями, определениями, теоремами и т. д.).

А как часто вы обращаетесь к учебникам при подготовке к ОГЭ/ЕГЭ по физике/математике ❓