Найти в Дзене
Жена с приданым

Как мы купили квартиру в Москве. Часть 8. Финишная прямая и неожиданные сложности

Всё готово к сделке. Договоры готовы к сделке. Банки вроде как тоже готовы к сделке. Или...? Предыдущая часть: 28 ноября мы готовы выходить на сделку. И менеджер нас торопит - мол, т.к. технические проблемы были на их стороне, бронь нам до конца месяца сохранили, но и всё, пора бы и честь знать. 28 ноября - это вторник. Но банк Открытие нам не звонит. Так вот почему знакомый риелтор так хвалил Сбер и их быстрые выходы на сделку... Вот про какие проблемы с другими банками он говорил! Банк Открытие не звонит ни во вторник, ни в среду. Не отвечают мне и по горячей линии - там ничего не знают и говорят "Ждите, с вами свяжутся". В среду после обеда я сама связываюсь с менеджером застройщика и обрисовываю ситуацию. "Да, Открытие - долгие!" - говорит мне менеджер. Тем не менее, он передает данные в ипотечный отдел, те связываются с Открытием, и говорят нам, что нужно (ха-ха) ожидать звонка. Мы ожидаем. 30 ноября - четверг. Это последний день месяца. И вот с нами, наконец, связывается предс
Оглавление

Всё готово к сделке. Договоры готовы к сделке. Банки вроде как тоже готовы к сделке. Или...?

Предыдущая часть:

Или!

28 ноября мы готовы выходить на сделку. И менеджер нас торопит - мол, т.к. технические проблемы были на их стороне, бронь нам до конца месяца сохранили, но и всё, пора бы и честь знать. 28 ноября - это вторник.

Но банк Открытие нам не звонит.

Так вот почему знакомый риелтор так хвалил Сбер и их быстрые выходы на сделку... Вот про какие проблемы с другими банками он говорил!

Банк Открытие не звонит ни во вторник, ни в среду. Не отвечают мне и по горячей линии - там ничего не знают и говорят "Ждите, с вами свяжутся". В среду после обеда я сама связываюсь с менеджером застройщика и обрисовываю ситуацию. "Да, Открытие - долгие!" - говорит мне менеджер. Тем не менее, он передает данные в ипотечный отдел, те связываются с Открытием, и говорят нам, что нужно (ха-ха) ожидать звонка.

Мы ожидаем.

Это как в "Полковнику никто не пишет", только с ипотекой)
Это как в "Полковнику никто не пишет", только с ипотекой)

30 ноября - четверг. Это последний день месяца. И вот с нами, наконец, связывается представитель банка Открытие и сообщает, что ближайшая запись на оформение сделки у них есть на 4 декабря, понедельник. Я в панике пишу менеджеру, который просил непременно завершить процесс до конца месяца. От нас-то это не зависело! Мы-то - готовы! Они там что-то между собой решают и дают добро.

Позже мы узнаем, что застройщик с банком просто договорились, что в договоре будет стоять 30 ноября - официально мы заключили сделку именно в этот день. Этот день стоит в договоре и проходит по всем реестрам.

Ведём финальные переговоры с Открытием, они рассказывают, что нам нужно будет положить наш первый взнос на аккредитив... Минуточку. Как это - на аккредитив? Мы же уже положили на эскроу, банк нам сказал, что вот наш взнос, а вот ваша часть...

Да-да, банк вам правильно сказал, - говорит представитель Открытия. Только вы сначала должны положить ваши деньги на наш аккредитив, а потом мы оттуда сами на эскроу-счёт переведём вместе со своими деньгами!

Ситуёвинка!

А вы же помните из прошлой части, что эти деньги мы снимали всей семьёй со счетов, да? И что на это ушёл не один день. А тут - уже, считай, пятница. Деньги должны лежать на нужном счёте в понедельник. А они лежат на другом.

Самое смешное, что Открытие и ВТБ, в котором открыт эскроу - по сути, уже один банк. Но нельзя просто взять и перевести деньги с одного счёта на другой. Для СБП сумма больше нужного, а перевод по реквизитам в приложении на всю сумму сделать не дают. Можно переводить по 500 тысяч, но при этом с каждого перевода будет комиссия (по-моему, 5 тысяч, но могу ошибаться - сейчас уже не помню детали).

Однако ж дороговато нам выходило размещение денег на "не том" счёте!

Мы звоним в службу поддержки обоих банков. Что смешнее всего - каждый оператор даёт нам свою информацию. Ну, это сейчас смешно, а тогда нам не до смеха было. Получалось, что у нас проблем не должно быть, а если есть - то непонятно, почему. Ну и комиссии быть не должно. А может, и должна быть, огромная.

А что подумал Кролик - никто не узнал. Потому что Кролик был очень воспитанный.
А что подумал Кролик - никто не узнал. Потому что Кролик был очень воспитанный.

Мы решаем, что муж, на которого открыты все эти счета, ножками идёт в банк, и пробует сделать перевод через кассу. Если вдруг это и там не получается - он через кассу снимает то, что можно снять через кассу, потом снимает в банкомате то, что через кассу не вышло, пусть и заплатив комиссию, потом ножками же несёт это богатство в другой банк и кладёт на счёт. Возможно, нужно будет проделать этот путь несколько раз - но это ничего страшного, у нас в запасе ещё выходные. А что делать-то.

Пока муж идёт ножками в кассу, я ковыряю сайт банка в поиске тарифов. И нахожу информацию, которую нам не дал ни один из 3 операторов, с которыми мы пообщались - что крупную сумму через кассу можно просто перевести. Там есть какая-то фиксированная комиссия, но она смешная по сравнению с тем, что отображалось в приложении. Звоню мужу, рассказываю ему о найденном и прошу уточнить в кассе.

О чудо! Всё оказывается так. Всю сумму первого взноса можно перевести в другой банк всего за 3 тысячи, аллилуйя!

Вот почему нельзя было про это просто сказать?

Муж переводит деньги (милая девушка в кассе бдительно уточняет, кому он переводит и зачем - мало ли, мошенники какие!) - и почти моментально получает смс о зачислении. Никаких задержек не случилось, мы готовы, деньги на нужном счету... А что потребовалось 3 тысячи отдать - ну, считай, малой кровью отделались.

В понедельник 4 ноября мы в банке

Ещё раз читаем договор внимательно, всё подписываем, оформляем страховку...

Со страховкой вышло забавно. Сначала банк нам прислал ссылку на оформление страховки за 49 тысяч российских денег. Мы нашли страхового менеджера и в ответ отправили предложение на страховку за 25 тысяч российских денег. Менеджер банка в ответ предлагает страховку через них же - но дешевле, чем страховой брокер (вероятно, менеджер либо подрабатывает продажей страховок, либо имеет друзей, которые этим занимаются). В итоге вместо 49 тысяч мы оформляем страховку за 21 тысячу. Страхуем только мужа - он титульный заемщик.
Не стесняйтесь предлагать банкам свои страховки! Так можно. А то они пытаются впарить страховки за конские деньги. В этом году, кстати, было то же самое... Но об этом я позже расскажу.

В 13:00 4 декабря мы возвращаемся домой счастливыми обладателями кредита на 25 лет - на даже страшно сказать, какую сумму. А в 13:30 мужу звонит банк Открытие и сообщает, что они пересматривают условия по IT-ипотеке - теперь минимальная ставка составляет 5%.

Муж вежливо говорит, что, мол, идите нафиг, уважаемый банк, я полчаса назад подписал договор, где ставка 4,59%. Банк грустно соглашается, что в таком случае действительно идёт нафиг. Подписанные договора пересмотру не подлежат.

Мы радуемся, что вовремя успели. В течение этого года мы ещё не раз этому порадуемся.

А через несколько дней я сдаю анализы, и узнаю, что наш план по расширению семьи идёт к реализации очень-очень быстро - и если всё будет благополучно, нам-таки удастся пополнить семейство летним малышом.

(спойлер... ну, вы в курсе!)

Кстати, первый платёж по кредиту нам предстояло вносить только в 2024 году, аж после январских праздников.

Я начала эту серию статей с того, как быстро меняется жизнь. В октябре мы ещё не знали, что новый год 2024 будем встречать с купленной квартирой - и в ожидании малыша. Но вот же!

Хотелось бы, конечно, встретить 2025 год уже не только с малышом - но и в собственной квартире. Не известно, получится ли, но... Иногда всё меняется очень-очень быстро!

А как нам живётся с ипотекой - расскажу в следующей статье:)