Найти в Дзене
Second Friend Store

История бренда Rick Owens

Фигура Рика Оуэнса является одной из центральных среди современных концептуальных дизайнеров. Нередко его приписывают к «темной стороне» моды из-за любви к черному цвету и асимметрии в коллекциях, однако сам Рик никогда не причислял себя к ряду «депрессивных художников». Более того, дизайнер не раз делился в интервью, что вообще не следит за другими и понятия не имеет, что происходит в индустрии. Мы решили приподнять завесу тайны личности Рика Оуэнса и рассказать о самом важном, что нужно знать о его бренде. Ричард Сатурнино Оуэнс родился 18 ноября 1962 года в городе Портервилль, штат Калифорния. Будущий дизайнер вырос в самой обычной католической семье и после окончания школы отправился в Лос-Анджелес, где поступил в колледж искусств и дизайна Отис. Спустя два года Рик понял, что не видит больше смысла тратить деньги на обучение без практики, поэтому, отучившись три курса, решил получить специальность дизайнера одежды в торгово-техническом колледже. Там Оуэнс познакомился с основами
Оглавление

Фигура Рика Оуэнса является одной из центральных среди современных концептуальных дизайнеров. Нередко его приписывают к «темной стороне» моды из-за любви к черному цвету и асимметрии в коллекциях, однако сам Рик никогда не причислял себя к ряду «депрессивных художников». Более того, дизайнер не раз делился в интервью, что вообще не следит за другими и понятия не имеет, что происходит в индустрии.

Мы решили приподнять завесу тайны личности Рика Оуэнса и рассказать о самом важном, что нужно знать о его бренде.

Фото с показа Rick Owens Spring 2024 Ready-to-Wear
Фото с показа Rick Owens Spring 2024 Ready-to-Wear

Детство и первые шаги к созданию бренда

Ричард Сатурнино Оуэнс родился 18 ноября 1962 года в городе Портервилль, штат Калифорния. Будущий дизайнер вырос в самой обычной католической семье и после окончания школы отправился в Лос-Анджелес, где поступил в колледж искусств и дизайна Отис.

Спустя два года Рик понял, что не видит больше смысла тратить деньги на обучение без практики, поэтому, отучившись три курса, решил получить специальность дизайнера одежды в торгово-техническом колледже. Там Оуэнс познакомился с основами кройки и шитья, что позволило ему более четко сформировать идею собственного бренда.

Бизнес-партнер и любимая жена

Несколько лет после учебы Рик работал на местные производства, пока не познакомился с бизнес-леди Мишель Лами. В 90-ых она владела брендом спортивной одежды и наняла молодого дизайнера главным модельером.

Несмотря на разницу в возрасте, у них начались отношения, и Мишель до сих пор остается главной музой Рика. Уже тогда она поддерживала дизайнера во всем и помогала с реализацией кожаных курток и футболок, которые Рик шил на заказ для звездных друзей Мишель. (Помимо бренда, она владела популярным в Лос-Анджелесе рестораном, где любили отдыхать известные актеры, музыканты и другие люди творчества).

Проснуться знаменитостью

К концу 90-ых Рик дважды сменил спонсоров-ритейлеров, и его идеи небольшими капсулами начали воплощаться в жизнь, находя отклик и признание.

В 2001 году культовая модель Кейт Мосс появилась в кожаной куртке от Рика на развороте Vogue Paris. Фотография так пришлась по вкусу Анне Винтур, главному редактору, что уже через год она нашла финансирование для первого шоу Оуэнса на неделе моды в Нью-Йорке (коллекция полностью была женской). Асимметрия, черный цвет, грубые силуэты и мрачная эстетика — одежда Рика выделялась тем, что не пыталась понравиться и угодить стандартам популярной моды.

После показа дизайнер в одночасье обрел мировую славу, не понимая, как его мрачная и серая эстетика смогла покорить многих. Однако сегодня это легко можно объяснить тем, что в начале нулевых Оуэнс сформировал стиль, который сегодня будут называть «Гланж», смесь гламура и гранжа.

Париж — наши дни

В 2003 году Рик и Мишель переехали во Францию и открыли свое ателье, объединив близких духом фотографов, моделей и криэйторов. Вместе они продолжили развивать устоявшуюся мрачную эстетику, расширяя горизонты бренда и внося в него социальную провокацию. Чего только стоит сумка-голова Рика или стол-тело!

Дизайнер хоть и не скрывает свою личность, как Мартин Маржела, но редко дает интервью и осторожно подходит к медийности. Рик предпочитает просто жить в удовольствие: проводить время с женой и друзьями, читать, говорить с художниками об искусстве и исследовать его грани.

На сегодняшний день об одежде Рика знают миллионы людей, его коллекции обсуждаемы, а вещи из них ценятся как на ритейле, так и на вторичном рынке (в том числе и коллабные, как в сотрудничестве с Adidas).

Чем примечательна одежда Рика?

Оуэнс не только создал уникальный визуальный код и легко читаемую эстетику, но и задал высокие стандарты качества для концептуальной моды. Бóльшая часть вещей производится в Италии по лекалам, которые Рик собственноручно рисует в своей мастерской.

Дорого ценятся изделия из кожи и шелка, ведь работе с ними дизайнер уделяет особое внимание. Рик знает, насколько трудно поклонникам бывает достать его одежду, поэтому еще в нулевых он запустил линию бренда DRKSHDW (Dark Shadow), более доступную, но столь же качественную и продуманную.

А еще проще найти вещи Rick Owens на ресейле! В подборке Concept на сайте Second Friend Store собраны десятки позиций от Рика и других гениев концептуальных дизайнеров. А чтобы сделать ваш клиентский опыт еще лучше, мы дарим скидку 5% на первый заказ по промокоду DZEN24!